Перспективный план индивидуальной работы воспитателя с ребенком ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план индивидуальной работы воспитателя с ребенком ОВЗ | 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
индивидуальной работы воспитателя
с _______________________________
Образовательные области, Содержание деятельности | Задачи коррекционной работы | Игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений | Результат усвоения АОП | ||
Начало года | Середина года | Конец года | |||
1. «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Лепка. Аппликация. | -Развивать умение выделять особенности каждого предмета; изображать по памяти, передавая форму, величину, строение, пропорции; - развивать навыкам ориентировки на листе бумаги. -развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков; -формировать умение проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения; -продолжать учить применять разные приемы вырезания (резать в разных направлениях, плавно срезать углы), обрывания бумаги, наклеивания изображений;
-учить технике симметричного вырезывания. | -«Раскрась картинку», «Нарисуй узор», «Осень в лесу», «Нарисуй в заданной последовательности», «Разноцветные ложки», «Угостим медведей (лепка посуды разного размера)», «Груша и яблоко (аппликация объёмная)», «Лисята» (аппликация обрывная), «Три пингвина» (аппликация), «Сказочная рыбка (лепка)», «Пляшущие человечки» (лепка), «Снеговик на лыжах» (лепка), пластилинография «Грибы», «Вертолёт», «Бегемот», «рисование гуашью (по представлению) Снеговики в разных шапочках (смешивание красок)». Игровые упражнения: «Дорисуй картинки и назови линии», «Обведи ладонь и раскрась», «Дорисуй чего не хватает», «Рисование по точкам», «Рисование по контуру», «Выполнение штриховок». | |||
2. «Познавательное развитие» Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени. | - Продолжать знакомить с составом чисел в пределах 10; -учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=); - продолжать учить располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.); -учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?»; -развивать представление о смене времён года, частей суток и их очерёдности; -развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка— круг, платок— квадрат, мяч— шар. -учить считать от 10 (в обратном порядке); - развивать навыкам ориентировки на листе бумаги. | -Д/ игры: «Посчитай, сделай поровну», «Что лишнее?» (с опорой на картинки, словесно) , «Цифры на пикнике?», «Назови круглый предмет, квадратный, прямоугольный», «Давайте отгадаем», «Брать- не брать», «Чего не хватает?», «Мозаика», «Что перепутал художник», «Математические дорожки», «Шесть фигур», «Какого цвета ?», «Разложи фигуры в заданной последовательности»; игра «Покажи ритм пальцами», «Скажи, сколько ты услышал ударов»; игровые упражнения «Почеши левой рукой свою голову», «Дотронься до левой коленки правым локтем» и т.д.; математические задания «Собери фигуру», «Сложи узор», «Ну-ка повтори», д/игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Коврики-головоломки», «Играем-подбираем?» (со счётными палочками). «Муха», «Математический футбол» Дидактические игры: «Что было раньше, что потом», «Части суток», «Алгоритмы», «Четвертый лишний». Дидактическая игра «Математический футбол». Рассматривание и беседа по иллюстрациям: «Времена года»,», «Части суток» настольная игра на внимание «Не пропусти машину (головной убор и др.)» | |||
3. «Физическое развитие» Развитие координации движений. | - Развивать общую моторику, координацию движений, двигательного воображения. -развивать бег с преодолением препятствий, изменением темпа в чередовании с ходьбой, прыжками; -формирование навыка выполнения прыжков через короткую скакалку разными способами; -формирование навыка метания в движущуюся цель; -продолжать учить перестраиваться в колонны, шеренгу, пары. | Использование подвижных игр и динамических пауз с речевым сопровождением. Подвижные игры: «Беги за мячом», «У медведя во бору», «Шофер», «Солнышко и дождик», «Пойдем по мостику», «Самолеты», Найди свой домик» Попеременные прыжки. Ходьбы по извилистой дорожке. Упражнение «Если «да» - хлопай, если «нет» - топай». Мы пойдем налево , мы пойдем на право». -«Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, между кеглями-змейкой», «Прыжки через короткую скакалку на двух ногах с промежуточным прыжком с ноги на ногу», «Большая прыжковая эстафета», «Полоса препятствий», «Бег с поворотом правым- левым боком», спорт. упражнения «Пронеси мяч, не задев кегли», «Попади в цель»; «Перестроение в две колонны, повороты на месте». | |||
4. «Социально – коммуникативное развитие». Нравственное воспитание. Развитие общения, готовности к сотрудничеству Формирование детско-взрослого сообщества. | - формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, воспитывать стремление «поступить хорошо». - формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры. -развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. -развивать умение работать коллективно, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу; -совершенствовать навыки игры в настольно- печатные дидактические игры. | Д. игра «Что такое хорошо, что такое плохо», «Ласковые имена», «Добро и зло». Картотека ситуационных бесед «Что такое хорошо», «С кем ты хотел бы дружить, а с кем никогда не станешь?», «Кого ты позвал бы к себе на день рождения, а кого нет?», «С кем ты хотел бы сидеть за одним столом, а с кем не стал бы?», -Речевая игра «Самые хорошие поступки (из личного опыта)», «Добрые и злые герои сказок (по картинкам)», д/ игра «Формулы словесной вежливости» (приветствие, прощание, просьбы, извинения), «Цветок доброты (передавать с добрым словом)», «Определи настроение (смайлики)», д/ игры «Лото», «Домино», «Собери картинку», «Пазлы»; чтение стихотворения «Вежливые слова», сказки «Спасибоград»; игровые ситуации «Дежурные тебе не положили ложку. Как ты поступишь?; Кто первым поздоровается», беседа «Чтобы не попасть в беду»; мимическая игра «Передавалки» (смешинку, испуг, приветствие, сердилку). | |||
5. «Речевое развитие». Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. | -Развивать умение более точно характе- ризовать объект, ситуацию; излагать свои мысли понятно для окружающих; -продолжать учить составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием; -учить составлять слова из слогов (устно), развивать мышление; -совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка; называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении; -учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; -продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. | -Рассматривание картинок и фигурок по разным лексическим темам, рассматривание иллюстраций знакомых сказок, составление рассказа по предложенному плану, отгадывание и толкование загадок, работа над интонационной выразительностью; д/ игры «Скажи наоборот», «Собери в корзинку (овощи, фрукты)», «Повтори слоги», «Шесть слов», «Найди звук», «Один- много», «Далеко- близко», беседы: «Как цыплёнок потерялся» , «Таря- Маря в лес ходила», «Хитрое яблоко», «О чём печалишься, осень?», «Природные явления в разное время года», «Оглянись вокруг-природа твой лучший друг», «Как у бабушки козёл», «Петрушка и ёж»; координация речи с движением «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Помощники» . Дидактические карточки «Предметы», Дидактические игры: «Найди, что опишу», «Чудесный мешочек», «Где начало рассказа?», «Какая картинка не нужна?», чистоговорки, скороговорки. Игры на развитие логического мышления (речевых, настольных): «Убрать лишний предмет», «Найди такой же предмет». «Домино», «Лото» Артикуляционная гимнастика: «Рыбка шевелит губами», «Птенцы», «Улыбка», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Заборчик», «Бублик», «Шарик», «Часики», «Лошадка», «Качели», «Веселая змейка» и др. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Считаем пальчики», «Как живешь?», «Дом на горе», «Замок» и др. Дидактические игры и упражнения по лексическим темам (Н.Ю. Микхеева) |
«Результативность» - оценка достижения планируемых результатов указывается одним из трех значений соответственно:
- Планируемые результаты не достигнуты;
- достижение планируемых результатов имеет незначительную динамику;
- достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.
Планируемые результаты
1. Составляет и решает простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;
знает и называет части суток и очерёдность;
2. Считает от 10 (в обратном порядке);
3. Умеет классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету);
4. Умеет более точно характеризовать объект, ситуацию; излагает свои мысли понятно для окружающих;
5. Описывает предмет, картину, составляет рассказ, пересказывает небольшие сказки. рассказы;
6. Может составлять слова из слогов (устно),
7. Умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков;
8. Умеет применять разные приемы вырезания;
9. Определяет пространственные направления от себя, двигается в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево);
10. Умеет играть в настольно- печатные дидактические игры, соблюдать правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию в средней группе.
Индивидуальная работа по экологическому воспитанию....
Перспективный план индивидуальной работы с детьми на улице по физической культуре
Перспективный план индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию на улице включает упражнения по закреплению основных движений и подвижные игры, ранее разученные ...
Перспективный план индивидуальной работы.
Перспективный план индивидуальной работы с детьми в подготовительной группе....
Перспективный план индивидуальной работы на 2013 / 14 учебный год
Перспективный план индивидуальной работы на 2013 / 14 учебный год Фамилия, имя ребенка, возраст _____________________________________ Логопедическое заключение ____________________________________...
Карта обследования; перспективный план индивидуальной работы с воспитанником.
Карта обследования ребенка; перспективный план индивидуальной работы с воспитанниками...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи детей в старшей группе
интернет ресурсы...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми, рекомендации для воспитателей
индивидуальная работа...