Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет Тема: «По дороге добрых дел»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: воспитание в детях доброты, отзывчивости, толерантного отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет
Тема: «По дороге добрых дел»
Цель: воспитание в детях доброты, отзывчивости, толерантного отношения.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение отличать хорошее поведение от плохого;
-формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим;
-закреплять правила и формы проявления вежливости.
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-развивать диалогическую и монологическую формы речи, координацию движений;
-развивать стремление к совместным играм
Воспитательные:
-воспитывать сопереживание, чувствительность и внимательность к затруднениям и переживаниям окружающих.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, колонки, запись мр3 пение птиц, запись мр3 с воем волка, набор заплаток, набор разноцветных зерен, оформление зала-деревья, овощи, фрукты.
Ход занятия
I. Вводная часть
Мотивационный момент
Дети обращают внимание что кто-то плачет.
В зал заходит Медведь (ребенок из подготовительной группы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите –кто это?
Дети: Мишка, он плачет!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Почему ты плачешь?
Медведь: (плачет и говорит) Здравствуйте, ребята! Со мной ни кто не хочет дружить (ревет от горя)
Воспитатель: Мишка, почему с тобой ни кто не хочет дружить?
Медведь: В лесу на опушке я увидел зверей: мышку-норушку, зайчику-побегайку, лисичку-сестричку и волчка-серого бочка. Они вместе очень весело играли, звонко смеялись. Мне очень захотелось с ними подружиться и поиграть. Я подошел к ним и начал громко реветь и ногами топать от радости. Но все звери почему то испугались и разбежались. И со мной ни кто не подружился. Что же мне делать?
Воспитатель: Мишка для того что бы тебе с зверями подружиться, тебе сначала нужно извиниться
Медведь: А как же мне с ними помириться, если они все разбежались.
Воспитатель: Ребята, как же Мишке помириться со зверями, если они все разбежались?
Дети предлагают пойти в лес и позвать зверят всех на полянку.
II. Основная часть
Воспитатель: Хорошее предложенипе. Но для начала ребята, мы объясним Мишке, как нужно себя вести. Что для дружбы хорошо, а что плохо.
Интерактивная игра «Хорошо-плохо»
Медведь: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Ребята, правила мишке объяснили, теперь мы с вами можем отправляться в лес, чтобы отыскать всех зверей и собрать их на полянке. Напомните, для чего мы это делаем?
( Звучит музыка и дети под нее отправляются в путешествие)
Зашагали ножки - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Ну - ка, веселее - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ,
Воспитатель: Оглядитесь мы с вами в лесу. Как же здесь красиво, какие высокие деревья, как ярко светит солнышко… Ой, кто это на тропинке?
Зерна в норку собирает
От котов злых убегает
Всех пугается малышка
Это маленькая … (ответы детей).
Здравствуй, Мышка-норушка!
Мышка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Мышка-норушка, мы пришли за тобой. На лесной опушке тебя ждет Мишка. Он хочет извиниться и с тобою подружиться. Мишка совсем не хотел тебя пугать.
Мышка: Я бы с удовольствием отправилась на полянку, но я совсем не успеваю собрать зернышки, а скоро может начаться дождь.
В: Ребята, как же быть мышке? (ответы детей, педагог подводит к тому, что нам нужно помочь собрать все зерна)
Игра «Собери все зерна»
Мышка: Спасибо, ребята. А я на полянку к Мишке побегу и вас там подожду.
(Звучит музыка, мы отправляемся дальше)
Зашагали ножки - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Ну - ка, веселее - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ,
В: Ребята, посмотрите, кто это за деревцем?
Наш зверек живет в тревоги
От беды уносит ноги
Ну-ка быстро отгадай-ка
Как зверек зовется? (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, зайка! Ребята зачем мы пришли к зайке?
Дети: Мишка хочет извиниться, помириться и с тобою подружиться. Мишка совсем не хотел вас пугать.
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я бы с удовольствием поскакал на полянку и помирился с Мишкой. (Начинает плакать) Но я не умею мириться.
В: Ребята, что же делать? (ответы детей) Верно, мы научим зайчика мириться.
«Мирилка с объятьями.»
Зайка: Спасибо, ребята! Я на полянку к Мишке побегу и вас там подожду.
Воспитатель: Пожалуйста, зайка! Ну а мы отправляемся искать зверей дальше.
(Звучит музыка, все отправляются дальше)
Зашагали ножки - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Ну - ка, веселее - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ,
(Выходим на полянку, где сидит лисичка, воспитатель с детьми тоже присаживаются на полянку)
Воспитатель: Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост ее краса
А зовут ее…(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с лисичкой и скажите зачем мы пришли.
Дети: Здравствуй, лисичка! Мы пришли к тебе, чтобы позвать тебя на полянку, там тебя ждет Мишка. Он хочет извиниться и с тобою подружиться. Мишка совсем не хотел вас пугать.
Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я бы с удовольствием отправилась на полянку и подружилась бы с Мишкой. Но пока я убегала, я порвала свое платье. (Начинает плакать). Как я могу пойти в таком не красивом наряде…
В: Ребята, как же быть лисичке? (ответы детей). Правильно, пришьем заплатки на платье.
Игра «Собери узор»
Лисичка: Спасибо, ребята! Какая я теперь нарядная. К Мишки на полянку я побегу и вас там подожду.
(Звучит музыка, дети отправляются дальше).
Зашагали ножки - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Ну - ка, веселее - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ,
Воспитатель: : Ой, ребята… Кто это? (Звучит вой волка)
Кто по лесу один бродит
На луну ночами воет
И зубами щелк, да щелк
Ну конечно, это…
Воспитатель: Здравствуй, волчок-серый бочок! Миша, скажи волчонку зачем мы пришли.
Мишы: Мы пришли позвать тебя на полянку, там тебя ждет Мишка. Он хочет извиниться и с тобою подружиться. Мишка совсем не хотел вас пугать.
Волк: Как же мне тоже хочется дружить и веселиться. Я бы с радостью отправился на полянку к Мишке, но мне нужно помочь маме. Она просила меня разобрать фрукты для компота и овощи для салата.
Воспитатель: Ребята, как быть волку, как ему успеть разобрать овощи и фрукты? (ответы детей). Да, ребята, мы ему поможем.
Игра «Овощи и фрукты»
Волк: Ребята, спасибо вам. А я побежал на полянку к Мишке.
III. Заключительная часть.
-Нам тоже пора на поляку.
Звучит музыка. Все звери сидят на полянке, на экране Мишка.
Воспитатель: Ребята посмотрите на полянку. Кого вы там видите? (Ответы детей) А какие они? (веселые, счастливые)
А для чего мы их звали на полянку? (Для того чтобы мишка извинился и подружился).
Воспитатель: Ребята, какие мы сегодня молодцы! Мы здорово потрудились! И смогли отыскать и подружить всех зверей которых распугал Мишка. (называя детей по именам, хвалит, за то, что кто-то помог мышке с зернышками; вспомнил, что такое хорошо, что такое плохо; помог выучить мирилку зайке; правильно перебрал овощи и фрукты и др.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, все звери довольны и счастливы!
Ну а нам пора возвращаться к себе в группу.
Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "По дороге добрых дел"
Опубликовано 15.01.2015 г 20:23 - Степанкина Юлия Александровна Цель: внимательно вслушиваться в стихотворение добавляя вежливые слова, необходимые в общении,...

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"
Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в средней группе. Тема: «На дороге»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:• Закрепить умения в ходьбе с различными предметами, беге, пры...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию детей в подготовительной группе по теме «Путешествие Дорогою добра»
Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими....

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

План - конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшей группы «А». Тема: «Путешествие Дорогою Добра»
Цель. Сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.Образовательные задачи:-систематизировать представления детей о полярных понятиях «до...