Конспект экологического развлечения во второй младшей группе "Лесная прогулка"
материал (младшая группа)
Конспект экологического развлечения во второй младшей группе "Лесная прогулка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_progulka.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 303»
Конспект экологического развлечения
«Лесная прогулка»
(Вторая младшая группа № 12 «Одуванчики»)
Воспитатели 1 кв. категории: Козина С.П.
Косолапова Т.С.
Новосибирск 2023 г.
Цель:
Создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи:
- Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей.
- Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.
- Максимально реализовать двигательные возможности детей на положительном эмоциональном фоне в предложенных игровых ситуациях.
Предварительная работа:
Беседа о правилах поведения в лесу.
Ход НОД:
Дети становятся вкруг.
Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.
Дети. Я – Никита, я – Катя…
Воспитатель: Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных. Кто лес уважает, растения не обижает, Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.
Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; подкармливать птиц, разжигать костры; отдыхать на пеньке, собирать грибы.
Воспитатель: А теперь можно отправляться на лесную прогулку в лес. Поедем мы на паровозике. Приехали в лес, а теперь давайте послушаем, как шумит весенний лес.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.
А сейчас я предлагаю вам выполнить все задания, от Лесовичка, он для нас их приготовил и оставил на пеньке.
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
подснежник, медуница, тюльпан, ландыш – это …цветы.
2. Задание «Загадки о животных» (картинки).
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этими заданиями справились.
Воспитатель: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу? А вы, ребята, знаете, какие птицы живут в лесу? Сейчас мы проверим.
3. Задание «Что за птица» (картинки).
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
4. Игра «Хорошо – плохо» Предлагается ребенку рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор(2-3 ребенка).
Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Друзья леса». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес".
Развлечение способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру. Использованы пальчиковые игры, загадки, песни, стихотворения, дидактические, логоритмические, подвижные игры....
Конспект развлечения для второй младшей группы " ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной; создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе на прогулке: «В гости в зимний лес».
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе : «В гости в зимний лес».Развлечение на прогулке....
Сценарий экологического развлечения для первой младшей группы "Прогулка в волшебный лес"
Сценарий разработан для первой младшей группы. Прогулка в волшебный лес для встречи с животными и птицами, которых уже изучали и умеют узнавать дети. Во время прогулки малыши смогли весело поиграть, п...
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Зимняя прогулка»
Программное содержание: 1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения...
Конспект экологического развлечения во второй младшей группе "Лесная прогулка"
Конспект экологического развлечения во второй младшей группе "Лесная прогулка"...
Конспект развлечения во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Конспект развлечения во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Создать радостное, веселое настроение, желание участвовать в совместных игра. Задачи:Создать у детей веселое,...