Итоговое занятие "Ключи знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Воспитательные:
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление
Демонстрационный материал: мяч, иллюстрации материалов, иллюстрации к игре, «Рассыпанное слово», Буквы «А», «Р», цифры от 1 до 10, карточки и фишки для звукового анализа.
Раздаточный материал: карточки четвертый лишний, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), лист бумаги.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом. Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие прилетел гость, хотите узнать кто же это?
Отгадайте загадку:
В городке цветочном этом
целый год сияет лето.
И народ весёлый тут --
коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик -- всех не перечесть.
Самый главный, угадай-ка.
Ну конечно же (Незнайка!)
Воспитатель: Правильно, ребята, Незнайка.
Незнайка: У меня есть карта, на ней нарисовано, где спрятаны ключики от двери, в страну Знаний. Задания нужно выполнить, чтобы получить ключики. Поможете мне, ребята собрать все ключики!
Воспитатель: Ну, что, Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Незнайка:
Задание 1
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Незнайка: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Незнайка: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой день недели был вчера? (среда)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: а какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: Молодцы! Вы получаете Первый ключик
Воспитатель:
Задание 2
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Платье, юбка, рубашка, брюки-…(одежда)
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Голова, туловище, нога, рука - … (части тела)
- Медведь, лось, лиса, белка - … (дикие животные)
- Тарелка, кружка, вилка, ложка - …(посуда)
- Огурец, помидор, кабачок, картофель - …(овощи)
- Ракета, космонавт, скафандр, космодром - ... (космос)
- Береза, осина, ель, сосна - … (деревья)
- Ромашка, мак, одуванчик, тюльпан - …(цветы)
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:
Воспитатель: Молодцы! Вы получаете Второй ключик
Незнайка: следуем по карте дальше.
Незнайка:
Задание 3
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Молодцы! Вы получаете Третий ключик
Незнайка: Ребята, предлагаю передохнуть.
Физ. минутка «Буратино»
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Воспитатель: Вы готовы дальше выполнять задания?
Дети: Да
Задание 4
Игра «Перепутанное предложение»
Стоят, вазе, цветы, в.
Игра «Рассыпанное слово»
Дети, посмотрите на картинки, кто на них изображен?
Давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах (лиса, лягушка, белка, волк, медведь, машина, кукла, щенок, книга, стол)
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
-Звуки делятся на две группы: гласные и согласные.
- давайте сейчас с вами поиграем в игру.
«Игра со звуками».
Назовите слова которые начинаются со звука «А», «Р»
Определите место звука в слове, где находится звук «С» в слове слон, лес, лиса (В начале в середине, в конце)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы получаете Четвертый ключик
Воспитатель: следуем по карте дальше.
Незнайка:
Задание 5
Игра «Что где находится?»
Незнайка:А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. На столе перед вами в лоточках геометрические фигуры. Ваша задачи правильно расположить их на своем альбомном листе.
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – прямоугольник
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – овал
Незнайка: Молодцы!
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А
теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6»,
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Игра «Назови соседей числа».
Физминутка (на внимание)
Моргните двумя глазами столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Хлопните в ладоши …
Присядьте…
Подпрыгните на правой ноге…
Подпрыгните на левой ноге.
Подпрыгните на двух ногах…
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы заработали ещё один ключ Пятый
Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Незнайка: Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Мы собрали все семь цветов радуги…
- Мы справились со всеми заданиями…
Незнайка: Молодцы, Ребята! Вы справились со всеми заданиями! Теперь я смогу попасть в страну Знаний! Я для вас приготовил небольшие подарки!
Воспитатель: Пора Незнайке отправляться домой. До свидания, до встречи в подготовительной группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...
Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»
Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"....
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...
Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...
Итоговое интегрированное занятие по математике-подготовительная группа - Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЦИФРЕ 7»
Программные задачи:1. Уточнить знания детей об использовании цифры 7 в художественных произведениях: сказках, пословицах, поговорках, загадках.2....
Комплексное занятие на тему: «Итоговое закрепление знаний в подготовительной группе».
Цель: 1. Систематизировать знания по математике и развитию речи;2. Развивать логическое мышление, математические навыки и умения, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и...