Тематическое планирование средняя группа аппликация
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тематичекое планирование средняя группа аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл материал для средней группы34.58 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Средняя группа (аппликация)

Данный перспективный тематический план составлен на основе основной образовательной программы  МАДОУ «Яйский детский сад

« Кораблик».

Воспитывать интерес к аппликации ,усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Формировать умение правильно держать ножницы  и пользоваться ими.

Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос.

 Учить составлять из полос изображения разных предметов  (забор ,скамейка ,лесенка ,дерево).

Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления  углов ,использовать этот прием для изображения аппликации овощей, фруктов ,ягод ,цветов.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы ,животные ,цветы ,насекомые ,дома ,как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.

Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг- на полукруги, четверти, квадрат- на треугольники и т.д)

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.        

Поощрять проявление и активности и творчества.

Количество занятий - 2 раза в месяц, 19 раз в год, продолжительность -20 минут.

«Аппликация»

Тема блока

Тема недели

Тема ННОД

Программное содержание

Методы и приемы

Литература

«Осень»

«Что изменилось осенью?», «Сельскохозяйственные промыслы»

3 неделя сентября

«Как мы набрали полную корзинку грибов» (коллективная композиция)

Воспитывать у детей усидчивость, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения;формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Игра – ситуация «За грибами».

Дидактическая игра «Найди пару».

Пальчиковая гимнастика  «Грибы».

Т.С. Комарова

«Я в мире человек»

«В здоровом теле здоровый  дух»

5 неделя сентября

«Красивые флажки»

Воспитывать у детей усидчивость, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения;формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Игра – ситуация «Кот Ученый»

Дидактическая игра «Сложи такой же предмет».

Пальчиковая гимнастика              «Компот».

Т.С. Комарова

«Я в мире человек»

«Я в мире человек»

«Большая семья. Профессии»

1 неделя октября

«Укрась кубики»

Воспитывать усидчивость и самостоятельность; формировать навык разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос.Развивать у детей умение составлять изображение на квадрате, заполняя элементами середину, углы.  

Игра – ситуация «Олимпийский мишка».

Дидактическая игра «Волшебный круг».

Физминутка «Силачи».

Т.С. Комарова

«Родной край»

3 неделя октября

«Украшение платочка»

Воспитывать у детей самостоятельность, активность; формировать умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг- на полукруги; квадрат-на треугольники); закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы.

Игра – ситуация  «В магазине».

Дидактическая игра «Подбери пару».

Хороводная игра «Веночек».

Т.С. Комарова

«Зачем человеку одежда?»

1 неделя ноября

«В нашем селе построен большой дом»

формировать умение создавать в аппликации образ большого дома. формировать умение при рассматривании работ видеть образ.

Совершенствовать умения выделять существенные признаки при описании. осваивать навык резания ножницами. Развивать зрительное восприятие, внимание, чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Объяснение,

рассматривание образца, показ.

Игра «Назови правильно»

Пальчиковая гимнастика 

изобразительная деятельность детей.

Выставка работ.

«Труд в природе»

«Что мы

умеем?»

3 неделя ноября

«В нашей группе большой аквариум»

Воспитывать интерес к аппликации; формировать умение детей при рассматривании работ видеть образ, создавать образ большого дома; развивать чувство пропорций, ритма.

Игра - ситуация «Незнайка пришёл в гости».

Дидактическая игра «Помоги Незнайке».

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем».

Т.С. Комарова

«Помогаем взрослым»

1 неделя декабря

«Как мы все вместе набрал полную корзину грибов»

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницырезать ими. Аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению. Образному видению результатов работы, к их оценке

Чтение потешки,  физ.минутка,  показ, коллективная работа

Т.С. Комарова

«Новогодний праздник»

«Кто придет на праздник к нам»

3 неделя декабря

«Бусы на елку»

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Вызывать чувство радости при создании аппликации. Развивать эстетические чувства, фантазию.

Рассматривание несколько видов бус, показ приемов вырезания, показ воспитателя и ребенка, закрепление знаний геом. фигур, работа детей, выставка работ

Т.С. Комарова

«Новогодний праздник»

«Скоро праздник Новый год». «Подарки друзьям и близким»

5 неделя декабря

«Снеговик»

Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы

(полая ведро)

Воспитывать интерес у детей к аппликации

Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой

Учить детей составлять композицию во весь лист.

Воспитывать самостоятельность, развивать творчество, мелкую моторику рук.

«Зима»

3 неделя января

«Зимние виды спорта»

«В магазин привезли красивые пирамидки»

учить вырезать из прямоугольников детали округлых форм, путем плавного закругления углов; учить аккуратно наклеивать детали с сохранением композиции рисунка, располагая детали в порядке уменьшения.

показать и развивать приемы владения ножницами; учить детей располагать овалы от самого большого к самому маленькому, чтобы передать образ игрушки "пирамидки".

Загадка, Игра "Соберем большую пирамидку".Физминутка "Веселые игрушки".Показ выполнения образца работы на доске. правила безопасности при работе с ножницами. Самостоятельная работа.

Пальчиковая гимнастика "Зима" выставка работ

Т.С. Комарова

1 неделя февраля

«Кто живет в Арктике и Антарктиде»

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата.

развивать творческие способности, закреплять умение аккуратно наклеивания, учить вырезать круглые и овальные предметы, закрепить цвета, закрепить счёт до пяти.

Загадка, рассматривания предметов разной формы, физ. минуткаправила безопасности. работа детей, использования ножниц, выставка работ

Т.С. Комарова

«Праздник мам  и пап»

«Мы любим свою Родину. Былинные герои»

3 неделя февраля

«Летящие самолеты»

Воспитывать интерес к аппликации; формировать умение детей правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать; развивать интерес к аппликации, усложнять ее содержание

Игра – ситуация «Лётчики».

Дидактическая игра «Сложи такой же предмет».

Пальчиковая гимнастика «Вертолет».

Т.С. Комарова

«Праздник мам  и пап»

1 неделя марта

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»

Воспитывать желание порадовать окружающих; формировать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами, навыки коллективного творчества; расширять образные представления детей.

Игра – ситуация  «Букет для Мальвины»

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Пальчиковая гимнастика «Маленькие человечки».

Т.С. Комарова

«Знакомство с народной культурой и традициями»

«Народная игрушка, народные промыслы»

3 неделя марта

«Украшение лошадки»

Воспитывать желание порадовать окружающих; формировать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами, навыки коллективного творчества; расширять образные представления детей.

Игра – ситуация  «Букет для Мальвины»

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Пальчиковая гимнастика «Маленькие человечки».

Т.С. Комарова

«Весна»

«Весна»

«Что изменилось весной?»

5 неделя марта

«Вырежи и наклей что хочешь»

Воспитывать самостоятельность, творчество; формировать умение преобразовывать готовые формы, вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали; развивать умение создавать изображения разных предметов.

Игра ситуация «Буратино у нас в гостях».

Дидактическая игра «Говорящие цвета».

Пальчиковая гимнастика «Карандаш».

Т.С. Комарова

«Мы бережём природу»

1 неделя апреля

«Загадки»

Воспитывать самостоятельность, творчество; формировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали; развивать образное восприятие.

Игра – ситуация «В саду у куклы Маши»

Дидактическая игра «Помоги посадить».

Физ. минутка «Помощники».

Т.С. Комарова

«Труд весной»

3 неделя апреля

«Вырежи и наклей»

Воспитывать самостоятельность, творчество; формировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей

Игра – ситуация «У памятника».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Физ. минутка  «Летчики».

Т.С. Комарова

«День победы»

«Кто защищает нашу Родину?»

1неделя мая

«Волшебный сад»

Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника, развивать образное восприятие, представление, воображение.

Организационный момент: «Волшебная музыка», загадка. рассматривание картин, иллюстрации, Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика. Работа детей. коллективная работа,

Т.С. Комарова

«Мир природы»

«Изменения в природе»

3 неделя мая

«Красивые цветы»

Воспитывать самостоятельность, творчество; формировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей

Игра - ситуация «На полянке».

Дидактическая игра «Узнай по цвету».

Пальчиковая гимнастика «Цветочек».

Т.С. Комарова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

Тематическое планирование средняя группа

Тематическое планирование физическая культура в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

Перспективное планирование. Средняя группа (аппликация)

Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада....