Мини - музей "В гостях у сказки" - как средство нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)
МИНИ- МУЗЕЙ
"В гостях у сказки" - как средство нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста.
Место создания мини - музея: МДБОУ «Детский сад № 4»
Автор мини - музея: воспитатель Омельченко Т. П.
Цель создания музея – эффективная и целенаправленная организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанников по средствам музея.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мини - музей
"В гостях у сказки" - как средство нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста.
Подготовила:
воспитатель
МДБОУ «Д/с№ 4»
Омельченко Татьяна Павловна
ст. Ивановская, 2020
МИНИ- МУЗЕЙ
"В гостях у сказки" - как средство нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста.
Место создания мини - музея: МДБОУ «Детский сад № 4»
Автор мини - музея: воспитатель Омельченко Т. П.
Цель создания музея – эффективная и целенаправленная организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанников по средствам музея.
Задачи:
-расширить представление детей о сказках;
-учить детей рассуждать;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- воспитывать культуру речи.
Ожидаемые конечные результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Расширение и пополнение словарного запаса.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, к русской литературе, русским народным традициям и обычаям.
Музей – место, посвящённое наукам и искусствам. Музей занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.
Важнейшая миссия педагога – воспитать у юного поколения чувство патриотизма, сохранять традиции своей страны, формировать у дошкольников чувство национального самосознания. С этими задачами прекрасно справляется музейная педагогика.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Язык сказок очень выразителен. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу.
Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как наблюдается тенденция к снижению традиций русского народа, его обычаев. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.
Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
В нашей группе был создан Мини-музей " В гостях у сказки", целью которого является формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой. А так же развитие у дошкольников эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления.
«Сюжетные композиции мини - музея»
Сюжетные композиции к сказкам «Снегурочка», «Колобок», «Репка», «Каша из топора», «По щучьему веленью», «Серебреное блюдечко и наливное яблочко».
Сюжетные картинки «Сказочные герои»;
Папка с подборкой загадок о сказочных героях «Загадки про сказки»
В настоящих музеях большинство экспонатов трогать нельзя, запрещено, а в нашем мини – музее не только можно, но и нужно. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А так как у детей появляется интерес, обучение становиться более эффективным.
Мы рассматриваем мини — музей как часть предметно-развивающей среды, но и как образовательный ресурс для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития ребенка дошкольника.
Предполагаемый результат работы музея.
Музей способствует совершенствованию образовательно-воспитательного процесса, повышению его эффективности в обучении и воспитании дошкольников, позволит значительно повысить качество и эффективность нравственного и патриотического воспитания, будет способствовать активной социализации и воспитанию творческой личности ребенка средствами музейной педагогики.
Перспектива развития музея:
- пополнение разделов;
- дальнейшее привлечение родителей к работе в музее;
- использование экспонатов в воспитательно-образовательном процессе.
Наш мини – музей помогает детям более подробно узнать мир сказок, познакомиться с русским фольклором, способствует развитию речи, воображению, фантазии, мышлению, творческих способностей, коммуникабельности детей, воспитанию чувства дружбы и коллективизма.
Таким образом, проделанная работа мини-музея, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста
В презентации рассматриваются вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников: определены задачи, принципы, методы, средства, особенности формирования нравственно- патриотическ...
Особенности формирования нравственно- патриотических качеств у детей дошкольного возраста. Приложение к одноименной презентации.
Текст консультации для педагогов является приложением к одноименной презентации, но может быть использован самостоятельно. В данной работе рассматриваются вопросы нравственно-патриотического воспитани...
формирование нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста
Задачи нравственно – патриотического воспитания:· воспитывать уважение к людям;· воспитывать...
Консультация «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»
Консультация "Развитие нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города"...
Воспитание гражданственности, нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста
laquo;Воспитание гражданственности, нравственно-патриотическихкачеств у детей дошкольного возраста» Гражданско-патриотическое воспитание является сегодня одним из актуальных и важнейших гр...
Воспитание гражданственности, нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста
Для подрастающего поколения патриотическое воспитание должно дать новый толчок, способствовать духовному развитию народа, развитию в России патриотического общества. Патриотизм выражается как личностн...
ТЕМА:«Воспитание нравственно – патриотических качеств у детей дошкольного возраста»
Формирование нравственно – патриотических чувств, обогащение и углубление знаний детей о семье, Родине и малой Родине....