Конспект занятия «Мир вокруг нас»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г.Ярцева Смоленской области
Конспект занятия
«Мир вокруг нас»
Разработала:
старший воспитатель МБДОУ детский сад №10
Малина Ольга Леонидовна
г. Ярцево
2023 год
Тема занятия: «Мир вокруг нас»
Место проведения: МБДОУ детский сад №10
Группа: подготовительная группа
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Педагогические технологии: игровые, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Цель занятия: дать элементарное представление детям об окружающем их мире.
Задачи:
Обучающие:
- Иметь представление об окружающем мире, о многообразии цветов и оттенков.
- О делении окружающего мира на «природу» и «не – природу».
- Уметь находить в окружающем мире «природу» и «не – природу».
- Познакомить детей с делением природных объектов на «живые» и «неживые».
- Уметь находить в окружающем мире «живые» и «неживые» природные объекты.
- Иметь представление о признаках «живой» природы.
- Уметь находить признаки «живой» природы в окружающем мире.
- Иметь представление о «Царствах Природы» («Царство растений», «Царство животных»);
- Обогащать творческий потенциал ребенка;
- Уметь находить представителей «Царства растений» и «Царства животных».
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Физическая культура:
- Формировать стойкую привычку к здоровому образу жизни.
- Здоровьесберегающие:
- Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
- Приобщать детей к способам безопасного поведения в природе.
Коммуникативные:
- Осваивать навыки речевого этикета.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
- Поощрять желание участвовать в совместном труде.
- Развивать внимание, воображение, коммуникативные навыки.
Предварительная подготовка: чтение художественной литературы: А.Лежнин «Солнце нитями – лучами вышивает…», Б.Заходер «Все, все на свете нужны», подбор музыкального сопровождения (звуки природы), подбор демонстрационного материалы: иллюстрации о природе, картины с «Царствами Природы», подготовка раздаточного материала: картинки с живой и неживой природой, лекала с предметами природы, краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, тряпочки, клеящие карандаши
Ход занятия
«Круг рукопожатий»
Предлагаю детям образовать круг, взяться за руки. Один из детей должен пожать руку своему соседу, тот – передать рукопожатие следующему ребенку и т.д., пока круг не замкнется, т.е. пока рукопожатие не вернется (с левой стороны) к тому, кто его начал. Посылаем друг другу заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Ребята, сегодня с вами мы отправимся на прогулку - в мир Природы.
Скажите, а как вы думаете, что такое Природа? (ответы детей)
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Радуга и небеса,
Человек и время года-
Это все вокруг Природа!
Природа-это все то в окружающем мире, что не сделано руками человека.
Игра «Скажи, скажи, художник»
Ребята, природное окружение можно разделить на две части -Природу живую и неживую.
Перечислить признаки живой Природы: питание, рост, дыхание, размножение. Например: «Солнце-неживое, оно не дышит, не оставляет потомства, не питается, не растет», «Воробей-живой, он дышит, питается, у него бывают птенцы».
Игра «Такая разная Природа»
Посмотрите на предметы и явления окружающего мира и скажите какого они цвета? Почему наша земля разноцветная? Что придает цвет нашей Природе? (ответы детей)
Солнце нитями лучами
Вышивает луг - цветами,
Сад - плодами,
Пруд и небо - облаками,
Словно тонкими шелками,
Шита - вышита стежками
Разноцветная земля!
А давайте и мы с вами попробуем раскрасить предметы и явления окружающего мира нашего нижегородского края. Выберите те растения и тех животных, которые живут в нашей нижегородской области и раскрасьте нужным цветом.
Дети рисуют под спокойную музыку.
Физкультминутка
Листопад.
Падают, падают листья, Взмахи руками.
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья Повороты вокруг себя.
По ветру вьются, летят.
А сейчас я предлагаю вам отправиться в «Царства Природы». Окружающий нас природный мир- это огромный дом, в котором у каждого «жителя» есть свое определенное место. Знакомство с «Царствами Природы» («Царство растений», «Царство животных», «Царство грибов»). Необходимо бережно относиться к этому дому, чтобы все было в порядке - целы растения, здоровы животные, чтобы всем хватало места для жизни, чистой воды, воздуха и тогда Природа будет оставаться прекрасной.
А давайте и мы с вами создадим картину Природы. На нашей картине я вижу много представителей живой Природы. А к каким царствам относится наша картина? (ответы детей).
А сейчас я хочу, чтоб вы послушали стихотворение обо всех на свете, берегли природу и не разрушали ее.
Все, все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых.
Нужны все на свете,
Нужны все подряд,
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны,
А если нам кто-нибудь лишним покажется
То это, конечно, ошибкой окажется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
Конспект занятия "Вода вокруг нас"
конспект занятия по ознакомлению с природой "Вода вокруг нас" для старшей группы с учетом ФГОС...
Конспект занятия: "Путешествие вокруг света"
Конспект занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения...
Конспект занятия "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"
конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией....
Конспект занятия « Вода вокруг нас» воспитателя Деминой Е.В
Конспект занятия « Вода вокруг нас» Цель:Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.Задачи:Продолжать знакомить де...
Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»
Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты» в рамках тематической недели в старшей группе....
Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
"Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы."Вода вокруг нас. Круговорот ...