Конспект занятия «Мир вокруг нас»
план-конспект занятия

Малина Ольга Леонидовна

Конспект занятия «Мир вокруг нас»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_vokrug_nas.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №10 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

«Мир вокруг нас»

Разработала:

старший воспитатель МБДОУ детский сад №10

Малина Ольга Леонидовна

г. Ярцево

2023 год

Тема занятия:  «Мир вокруг нас»

Место проведения: МБДОУ детский сад №10

Группа: подготовительная  группа

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Педагогические технологии:  игровые, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Цель занятия: дать элементарное представление детям об окружающем их мире.

Задачи:

Обучающие:

  • Иметь представление об окружающем мире, о многообразии цветов и оттенков.
  • О делении окружающего мира на «природу» и «не – природу».
  • Уметь находить в окружающем мире «природу» и «не – природу».  
  • Познакомить детей с делением природных объектов на «живые» и «неживые».
  • Уметь находить в окружающем мире «живые» и «неживые» природные объекты.
  • Иметь представление о признаках «живой» природы.
  • Уметь находить признаки «живой» природы в окружающем мире.
  • Иметь представление о «Царствах Природы» («Царство растений», «Царство животных»);
  • Обогащать творческий потенциал ребенка;
  • Уметь находить представителей «Царства растений» и «Царства животных».

Развивающие:

  • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Физическая культура:

  • Формировать стойкую привычку к здоровому образу жизни.
  • Здоровьесберегающие:
  • Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
  • Приобщать детей к способам безопасного поведения в природе.

Коммуникативные:

  • Осваивать навыки речевого этикета.
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
  • Поощрять желание участвовать в совместном труде.
  • Развивать  внимание, воображение, коммуникативные  навыки.

Предварительная подготовка: чтение художественной литературы: А.Лежнин «Солнце нитями – лучами вышивает…», Б.Заходер «Все, все на свете нужны»,  подбор музыкального сопровождения (звуки природы), подбор демонстрационного материалы:  иллюстрации о природе, картины с «Царствами Природы», подготовка раздаточного материала:  картинки с живой и неживой природой, лекала с предметами природы, краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, тряпочки, клеящие карандаши

Ход занятия

«Круг рукопожатий»

        Предлагаю детям образовать круг, взяться за руки. Один из детей должен пожать руку своему соседу, тот – передать рукопожатие следующему ребенку и т.д., пока круг не замкнется, т.е. пока рукопожатие не вернется (с левой стороны) к тому, кто его начал. Посылаем друг другу заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

        Ребята, сегодня с вами мы отправимся на прогулку - в мир Природы.

Скажите, а как вы думаете, что такое Природа? (ответы детей)

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Радуга и небеса,

Человек и время года-

Это все вокруг Природа!

Природа-это все  то в окружающем мире, что не сделано руками человека.

        Игра «Скажи, скажи, художник»

        Ребята, природное окружение можно разделить на две части -Природу живую и неживую.

        Перечислить признаки живой Природы: питание, рост, дыхание, размножение. Например: «Солнце-неживое, оно не дышит, не оставляет потомства, не питается, не растет», «Воробей-живой, он дышит, питается, у него бывают птенцы».

        Игра «Такая разная Природа»

        Посмотрите на предметы и явления окружающего мира и скажите какого они цвета? Почему наша земля разноцветная? Что придает цвет нашей Природе? (ответы детей)

Солнце нитями лучами

Вышивает луг -  цветами,

Сад - плодами,

Пруд и небо - облаками,

Словно тонкими шелками,

Шита   - вышита стежками

Разноцветная земля!

        А давайте и мы с вами попробуем раскрасить предметы и явления окружающего мира нашего  нижегородского  края. Выберите те растения и тех животных, которые живут в нашей нижегородской области и раскрасьте нужным цветом.

Дети рисуют под спокойную музыку.

Физкультминутка

Листопад.

Падают, падают листья,                                         Взмахи руками.

 В нашем саду листопад

Желтые, красные листья                                        Повороты вокруг себя.

По ветру вьются, летят.

        А сейчас я предлагаю вам отправиться в «Царства Природы». Окружающий нас природный мир- это огромный дом, в котором у каждого «жителя» есть свое определенное место. Знакомство с «Царствами Природы» («Царство растений», «Царство животных», «Царство грибов»). Необходимо бережно относиться к этому дому, чтобы все было в порядке - целы растения, здоровы животные, чтобы всем хватало места для жизни, чистой воды, воздуха и тогда Природа будет оставаться прекрасной.

        А давайте и мы с вами создадим картину Природы. На нашей картине я вижу много представителей живой Природы. А к каким царствам относится наша картина? (ответы детей).

А сейчас я хочу, чтоб вы послушали стихотворение обо всех на свете, берегли природу и не разрушали ее.

Все, все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Нужны все на свете,

Нужны все подряд,

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше  делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны,

А если нам кто-нибудь лишним покажется

То это, конечно, ошибкой окажется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект занятия "Вода вокруг нас"

конспект занятия по ознакомлению с природой  "Вода вокруг нас" для старшей группы с учетом ФГОС...

Конспект занятия: "Путешествие вокруг света"

Конспект занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения...

Конспект занятия "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"

конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией....

Конспект занятия « Вода вокруг нас» воспитателя Деминой Е.В

Конспект занятия   « Вода вокруг нас» Цель:Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.Задачи:Продолжать знакомить де...

Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»

Конспект занятия  «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»  в рамках тематической недели  в старшей группе....

Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

"Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы."Вода вокруг нас. Круговорот ...