Конспект по речевому развитию
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей умение воспроизводить текст знакомой сказки
Задачи:
Образовательная:
Подводить детей к пересказыванию литературных произведений
Развивающая:
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Воспитательная:
Воспитывать познавательный интерес к русским народным сказкам
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и книг с русскими народными сказками
Чтение русских народных сказок
Разыгрывание фрагментов русских народных сказок с использованием театральной атрибутики
Оборудование:
Игрушка Колобок
«Волшебная книга сказок»
Аудиозаписи
Книжки-малышки с русскими народными сказками
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», »Социально-коммуникативное развитие», »Речевое развитие», »Художественно-эстетическое развитие»
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед занятием Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся Приглашаю детей в круг. Звучит музыка: Здравствуйте ,ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип- бип! Здравствуйте, малышки! Всем привет! Слышится стук в окошко. Ой, ребята, а на подоконнике у нас сидит еще один гость. Вы его узнали? Ребята, а Колобок какой? | Входят дети Дети здороваются Дети повторяют движения в соответствии с произносимыми словами Дети отвечают »Да это Колобок» Ответы детей(круглый, желтый) |
Мотивация Ребята, посмотрите, у Колобка письмо. Вы хотите узнать, что там написано? Выявление проблемы Воспитатель читает письмо: »Ребята, здравствуйте, я ушел от бабушки и дедушки и потерялся, не могу найти свою сказку.» | Дети отвечают «Да» Дети формируют проблему» Надо помочь Колобку» |
Целеполагании Воспитатель спрашивает »Что делать? Как быть?» | Дети определяют цель :Надо помочь Колобку найти свою сказку |
Планирование будущей деятельности Как нам с вами помочь Колобку? | Ответы детей |
Реализация плана У меня есть волшебная книга сказок. на каждой страничке живут сказки. Может быть там есть сказка о Колобке. Звучит музыка и переворачивается первая страничка. Воспитатель спрашивает: «Это сказка» Колобок?»» Звучит музыка, переворачивается следующая страничка. Воспитатель спрашивает »Может быть эта сказка про Колобка.?» Физкультминутка Мы большой построим дом, Заживем все вместе в нем. Двери открываются, Сказка начинается. Тук-тук-тук,тук-тук-тук Кто стучится в гости вдруг? Может к нам пришел зайчишка? Может косолапый мишка? Может рыжая лиса? Вот такие чудеса! Звучит музыка, переворачивается следующая страничка. Воспитатель спрашивает »Ребята ,что это за сказка?» Звучит музыка переворачивается страничка .Воспитатель спрашивает «Что это за сказка?» А почему Колобок потерялся? Давайте вспомним с вами начало сказки. А разве можно уходить, убегать от взрослых, не слушаться их? | Дети отвечают «Это сказка Репка». Дети рассказывают отрывок из сказки Дети отвечают Нет, это сказка Теремок. Рассказывают отрывок из сказки Теремок Дети выполняют физкультминутку Дети отвечают «Это сказка «Три медведя». Рассказывают отрывок из сказки Дети отвечают «Сказка Колобок Дети рассказывают начало сказки. Дети отвечают, что нужно слушаться взрослых |
Оценка и рефлексия Вам понравилось путешествие по сказкам, Кому мы с вами помогали? В какие сказки попадали? А за то что мы помогли колобку вернуться в свою сказку он просил передать вам подарки | Дети отвечают Дети прощаются и уходят. |
Государственное бюджетное образовательное
Учреждение детский сад №7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»
Младшая группа
Тема: »Путешествие в сказку»
Воспитатель :Лященко О.А
Используемые технологии:
Технология деятельностного подхода
Технологи игровая
Технология здоровьесберегающая
Санкт-Петербург
2023г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию
Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...
Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"
Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».
Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде....
Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».
Задачи:- развивать интерес к изучению культуры своих предков, любовь кродному краю, гордость за культуру кубанского казаче...
Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"
Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...
Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»
- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...