Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста "Кто живет в лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_v_lesu.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.
Дата проведения 17 апреля 2018 г. ФИО педагога: Соловьева Ирина Александровна
Возрастная группа детей: вторая группа раннего возраста
Направленность группы: общеразвивающая
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Кто живет в лесу»
Цель: знакомство детей с лесными животными
Психолого-педагогические задачи
Обучающая: учить детей узнавать лесных животных по описанию (заяц, медведь, белка);
уточнить и углубить знания о том ,чем питаются лесные животные;
Развивающая :развивать познавательный интерес и любознательность, пополнить активный словарь детей;
Воспитательная :воспитывать эмоционально-доброжелательные отношения к животным.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
социально-коммуникативное.
Вид детской деятельности ,лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Форма организации детей: фронтальная.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть -вводная | Цель : создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность | |
Создание образовательной ситуации | Вводная часть -Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся нашим гостям. -Ребята вы любите ходить в гости? | Здороваются и улыбаются. Отвечают дети. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Сегодня я вас приглашаю отправиться со мною в лес. -Давайте станем друг за другом и пойдем в гости. | |
2 часть- основная | -Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Какие красивые деревья! Как хорошо в лесу! Давайте подышим свежим воздухом. Тихо. Ребята, а как вы думаете - есть здесь кто-нибудь? В лесу много лесных жителей. Послушайте меня и догадайтесь , кто сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?" Конечно, заяц. Здравствуй, Заяц!" Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать заяц? Ребята, давайте угостим зайчика морковкой!" (Зайка очень рад и благодарит детей). Проводится подвижная игра "Зайка серенький сидит. ": Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть: Лапки вверх - лапки вниз, На носочках скок-скок-скок. Топнет он одной ногой, Топнет он другой ногой А теперь вприсядку, чтобы не замерзли лапки. Зайчик: "Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за морковку!" А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку? Она прыгать мастерица, Она прыгать не боится! Небольшой у нее рост, Но зато пушистый хвост!" Правильно, Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?" Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Она собирает сухие листья, мох и несет туда. Зимой ей и ее деткам тепло. Едят белки орехи, грибы и шишки. Ребятки, давайте поможем белочке собрать шишки. Посмотрите, сколько их много на земле! Белка: "Спасибо, ребята!" Белочка прощается с детьми и спешит домой к маме. А это, что еще за дом , вам интересно кто здесь живет? Послушайте меня и догадайтесь По завалам, по оврагам Ходит зверь хозяйским шагом. Любит он душистый мед, Да малину с веток рвет. Зверь лохматый, косолапый. Он сосет в берлоге лапу. Показываю игрушку медведя. Кто же это? Ребята, а чем питается медведь? Медведь собирается уходить. Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами. Подвижная игра "Мишка косолапый. " Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенку поет. Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою - топ! Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда". Медведь благодарит детей и дарит им альбом Ну что ребята ,нам пора возвращаться в группу | Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. Угощают зайца морковкой ,играют в игру. Белке собирают шишки. Играют в игру с медведем, дарят бочонок меда . |
3 часть заключительная | Цель: подведение итогов образовательной деятельности ,оценка ее результатов . | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | "Вот мы с вами и побывали в лесу. Кого мы встречали в лесу? Предлагаю взять каждому по картинке с животным и рассказать кто на картинке, где живет, чем питается? Молодцы ребята! В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного". | Отвечают на вопросы. |
Плавный вывод детей из НОД | Предлагаю построить домик для зайца, так как у его нет дома. | Строят дом для зайца из кубиков и кирпичиков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
Цель: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, как один из методов развития речи....
непосредственная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года).
Играем с песком....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Мячики»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возрастапо теме: «Мячики»...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему «Мы в лесок пойдем - колобка найдем»
Конспект занятий...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...