Проект "Быть здоровым хорошо!"
проект (младшая группа)

Чёрная Тамара Павловна

Проект воспитывает у детей КГН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bud_zdorov.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:


Проект

Для детей второй младшей группы

 «Быть здоровым хорошо!»

                                 

                                                                                     

 

Воспитатель группы «Гномики»

Черная Тамара Павловна

Актуальность.

       В нашем детском садике приоритетной является деятельность по физическому развитию детей, что предусматривает, кроме прочего, охрану и укрепление здоровья. Важно и необходимо формировать у детей привычку к здоровому образу жизни,

          В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

      Также в здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процессе используются оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, музыкально-ритмические занятия. В  рацион детей включаются фрукты, соки, салаты, витаминные напитки.

Обоснование проблемы:

у детей, вновь поступивших в детский сад не сформированы основы здорового образа жизни, культурно – гигиенические  навыки.

Тип проекта: оздоровительный

Вид проекта: краткосрочный (сентябрь - октябрь)

Участники проекта: дети второй младшей группы «Гномики», педагоги, родители.

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости.

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.

4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

5.  Активизировать    словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.

6.Укрепить связи между детским садом и семьёй.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформированы первоначальные  знания о здоровом образе жизни. Заинтересованность детей темой.
  2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
  3. Дети с удовольствием ходят в бассейн и на физкультурные занятия.

Занимаются в кружке «Здоровейка»

  1. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
  2. С интересом играют в подвижные игры.
  3. Родители поддерживают здоровый образ жизни детей дома.

Продукт проектной деятельности: 

Создание картотек различных гимнастик, подвижных игр.

Фотоотчет для родителей о проекте.

Реализация проекта:

  1. Работа с родителями:

 - консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье».

- папка – передвижка «Витамины»;

 - Беседы с родителями по профилактике заболеваемости в осенний период.

- консультация для родителей  «Правила мытья рук», «одежда по погоде», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет».

- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

2. Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

- Утренняя гимнастика;

- Динамические паузы/физкультминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия

- Солнечные и воздушные ванны;

- Ходьба босиком по массажным дорожкам;

- Полоскание рта водой комнатной температуры;

- Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия

- Витаминизация;

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

- Игры, направленные на формирование правильной осанки (А.С.Галанов)

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Парикмахерская» и другие;

- Игры – драматизации по сказке «Колобок»

-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,

«Уложим куклу спать»,  «Купание куклы», «Накормим куклу»,  «Водичка, водичка », «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», и другие.

- Гимнастика для глаз;

- Беседы с детьми:

«Разговор о правильном питании»,

«О том, как я отдыхал летом»,

«Полезные продукты – овощи и фрукты»,

«Зачем нужна зарядка»,

 «Правила поведения во время еды и умывания».

- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), русской народной сказки  «Про непослушные ручки и ножки»,  потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

-  Рассматривание материала по теме «Здоровый образ жизни», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены»,

- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;

- Артикуляционная гимнастика;

- Раскраски по теме;

Итог работы:

- Оформление фотоотчета к проекту, размещение в группе для родителей

Список использованной литературы

  1. И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». М - Издательство «Мозаика – Синтез», 2009г.
  2. Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. Организация деятельности детей на прогулке. – Изд.2е.- Волгоград: Учитель, 2014. – 200 с.

3.  Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред.

     Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая гр.

4        Т.Э. Токаева «Путешествие в мир физической культуры и здоровья».  г. Пермь «Книжный мир», 2002г.

5. Программа "От рождения до школы"

    под ред. Н. Е. Вераксы Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Быть здоровым-хорошо!"

материал к тематической неделе по здоровью...

проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"

формировать интерес к правилам  здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»

Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

"Быть здоровым хорошо!" день здоровья в старшей группе

Сценарий Дня здоровья для старшей группы "Быть здоровым хорошо!"...

Проект "Быть здоровым хорошо" Тема "Где прячется здоровье"

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем -и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботится о ...