Игры для детей
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Игра «Спешим на помощь Колобку»
Цель: Создание социальной ситуации развития у детей понятия доброты в процессе игры –путешествия «Спешим на помощь Колобку»
Задачи: 1.Создать условия для формирования у детей представлений о доброте, как о важном качестве человека.
2.Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
3. Обеспечить условия для развития умения отмечать плохое от хорошего, поощрять стремление детей прийти на помощь.
4.Создать условия для умения ориентироваться в пространстве.
5.Создать условия для развития воображения, фантазии, памяти.
6.Обеспечить условия для умения отгадывать загадки.
7.Обеспечить условия для воспитания у детей умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
Организация детских видов деятельности:
1.Общение ребенка со взрослым.
2.Общение ребенка со сверстниками.
3.Игровая деятельность.
Методы и приемы: словесные д/и «Вежливые слова», «Скажи наоборот», «Укрась картинку»
Художественное слово, вопросы, загадки.
Наглядные: рассматривание игрушек животных, иллюстраций.
Практические: разукрашивание карандашами, составление план- схемы, работа с наклейками.
Предварительная работа: повторение сказки, беседа о доброте, добрых поступках, отгадывание загадок.
Материал: игрушки животных (лиса, волк ,медведь, заяц, колобок), листы бумаги, карандаши, наклейки, картинка.
Ход занятия:
Этап | Орг.рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Условия |
Вводная часть | Дети встают в круг Загадка | -Здороваемся -Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг. Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть Можно встречу начинать. -Дети, вы любите слушать сказки? -Сегодня я хочу с вами вспомнить одну сказку. -Угадайте, что это за сказка? -На тарелочке лежал. Как остыл ,так убежал. Встретил он зверей в лесу И на беду свою лису. Ей попался на зубок. Круглый, вкусный…… | Дети приветствуют гостей. Выполняют движения Проходят на стульчики Дети отвечают Дети отгадывают загадку | Условия для положительного настроения на совместную деятельность Условия для умения отгадывать загадки |
Основная часть | -Давайте вспомним сказку. -Дети, скажите вам жалко Колобка? -А не хотели бы вы попасть в сказку и спасти нашего героя? -Скажем волшебные слова:1-2-3 обернись(закрыв глаза в сказке окажись) | Дети рассказывают сказку, дополняя друг друга Дети отвечают Дети говорят волшебные слова | Условия для речевой активности Условия формирования у детей фантазий Условия для воображения | |
Появляется игрушка «Колобок» На столах лежат листы бумаги и карандаши Игрушка заяц (конверт с заданием) | -Кто это? -Как вы думаете, Колобок добрый герой? Почему? _Мы свами каждый день совершаем добрые дела и поступки. - Скажите, сможем ли мы помочь Колобку и уберечь его от лисы? -Он ведь уже убежал от бабушки и дедушки. -Значит он какой?.... -Чтобы не заблудится в сказке нарисуем план-схему дороги по которой бежал колобок. -Приготовьтесь слушать задания и рисовать. В левом верхнем углу квадрат-красный В правом верхнем углу треугольник- зеленый В середине круг. Нижний правый квадрат-желтый Левый нижний треугольник –синий. Молодцы -Из дому колобок побежал на право. Встретился с зайцам. Зайчик просит детей поиграть в игру «Вежливые слова». -Я начинаю фразу, а вы продолжаете. -Растает даже ледяная глыба от слова теплого ….(Спасибо) -За доброту, любовь и книгу скажем маме…(Спасибо) -Мальчик вежливый и развитый говорит ,встречаясь …(Здравствуйте) -Когда бранят за шалости говорим…(Прости, пожалуйста) -В лесу зазеленеет старый пень когда услышит…(добрый день) -Молодцы. Двигаемся дальше | Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети выполняют задания Дети заканчивают предложения. | Условия для формирования у детей представления о доброте Условия для формирования интереса к добрым делам Условия умения ориентироваться в пространстве . Условия для внимания Условия для речевой активности | |
Физминутка Волк игрушка д/и «Скажи на оборот» Медведь игрушка «Загадки» Лиса игрушка д/и «Укрась картинку» Подарок от Колобка(угощения) | Устали? -Доброе утро-птицы запели -Добрые люди встают с постели -Прячется вся темнота по углам -Солнце взошло и идет по делам -А это кто? -День- -хорошо -добро -радость -далеко -большой -высокий -Дед и баба вместе жили. Дочку из снежка слепили. На костре горячий жар Превратил девчушку в пар. Дед и бабушка в печали Как же их дочурку звали?(Снегурочка) -Что за сказка: кошка,внучка и еще собачка жучка Деду с бабой помогали корнеплоды собирали(Репка) -Отвечайте на вопрос Кто в корзине Машу нес? Кто садился на пенек? И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь? Да? Кто же это был? (Маша и медведь) -А вот и Лиса Патрикеевна -Осталось самое сложное –договориться с лисой ,чтобы она не тронула нашего Колобка. - Ну, что пора возвращаться из сказки домой. -Закройте глазки и произнесите волшебные слова: 1-2-3- обернись и дома окажись. -Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые поступки. | Дети машут руками Дети показывают как просыпаются, потягиваются. Дети разбегаются и прячутся за мебелью. Дети возвращаются на прежние места, разводят в стороны руки, маршируют на месте. Дети отвечают Дети отвечают Дети отгадывают Дети выполняют задание. Дети дарят Лисе картинку. Дети выполняют движения Дети прощаются с Колобком. | Условия для двигательной активности. Условия для речевой активности Условия для умения отгадывать загадки Условия для практической деятельности Условия для позитивного настроения. Условия для поощрения детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-299961-1486381384.jpg)
Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-806316-1474795619.jpg)
Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)
Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...
П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.
Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-733051-1452270846.jpg)
Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"
Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1192139-1574607307.jpg)
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...