Практико-ориентированный проект "Я - спасатель!"
проект (старшая группа)
Практико-ориентированный проект "Я - спасатель!" направлен на формирование активной гражданской позиции воспитанников и родителей и конкретизацию знаний воспитанников по теме «Безопасное поведение». Он составлен с учетом выработанных практикой задач волонтерского движения:
1. формирование и закрепление в дошкольной среде социокультурных норм, традиций семьи, общества и государства;
2. привлечение к профилактической работе родителей, дошкольников и педагогов.
Краткосрочный проект (10 месяцев) 01.09.2022 г. – 24.07.2023 г.
Проект был реализован на базе подготовительной к школе группе №14 МАДОУ г. Нягани "Детский сад №4 "Веснянка" воспитателем Исак Ариной Александровной.
В рамках Муниципального конкурса "Педагог года - 2023" в номинации "Педагогический дебют" проект был высоко оценен жюри конкурса и был удостоен I места в конкурсном испытании "Образовательный проект" (28.01.2023). (http://edunyagan.ru/page-100.html)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 30.39 КБ |
dorozhnaya_karta.docx | 49.09 КБ |
plan_lagerya.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нягани «Детский сад №4 «Веснянка»
Практико-ориентированный проект «Я – спасатель!»
Автор проекта:
воспитатель подготовительной к школе группы №14
Исак Арина Александровна.
г. Нягань,
2022 год
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Я – спасатель!» |
Актуальность проекта | В последнее время в нашей жизни постоянно происходят сложные и противоречивые события, в результате которых наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, равнодушие, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколениями. Широко распространенные современные инновации, такие как IT-академии и технопарки, финансовая грамотность, VR-технологии, инновации в сфере развлечений чаще всего обогащают интеллектуальный и чувственный мир человека, но не помогают ему быть толерантным, добрым, готовым прийти на помощь. Изменчивость мира рождает новые требования к детям, к тому, какими они будут и кем станут. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании. - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разными видам труда, к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. - способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам радоваться успехам другим, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. - способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности. Волонтерское движение является единственной, уникальной технологией, которая оптимально соответствует поставленной цели развития личности. Волонтер – это синоним слова «доброволец». Волонтер – это человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим. Уникальность волонтера в том, что у него всегда найдется время на добрые дела. В основе волонтерского движения стоит принцип «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому». Объединение родителей, педагогов и детей в волонтерской деятельности состоит том, что оно приведет к: оптимизации детско-родительских отношений, умению работать в команде, более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности, инициативы. Организация волонтерского движения в детском саду – уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации к обучению в школе, но и для жизни в современном обществе, к взаимодействию с окружающим социумом. Основой волонтерского движения является методика «Равный - равному». Члены проекта имеют возможность сами участвовать в разработке и планировании мероприятий, разработке квест-игр, опытов, динамических часов и пр. Эффективными мероприятиями являются краткосрочные добровольческие акции, в которых участники проекта могут оказывать помощь, создавать сценарии, проводить конкурсы и игры. Педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети - волонтеры», которая предполагает общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. Волонтер - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им. Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения. Волонтёрская деятельность (от лат. Voluntarius — добровольно) - это широкий круг деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности. Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника совместно с родителями через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе. Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника совместно с родителями через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе. Проект направлен на формирование активной гражданской позиции воспитанников и родителей и конкретизацию знаний воспитанников по теме «Безопасное поведение». Он составлен с учетом выработанных практикой задач волонтерского движения: 1. формирование и закрепление в дошкольной среде социокультурных норм, традиций семьи, общества и государства; 2. привлечение к профилактической работе родителей, дошкольников и педагогов. |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной к школе группы №14, родители, педагоги ДОУ, социальные партнеры (4 пожарно-спасательный отряд г. Нягань, «Центроспас – Югория» г. Нягань, БУ «Няганская окружная больница», Управление городского хозяйства г. Нягань). |
Цель проекта | Внедрение волонтерской практики в деятельность МАДОУ г. Нягань «Детский сад №4 «Веснянка», направленной на повышение уровня нравственных качеств личности дошкольника. |
Задачи проекта |
|
Сроки реализации | Краткосрочный проект (10 месяцев) 01.09.2022 г. – 24.07.2023 г. |
Вид проекта | Практико-ориентированный проект. |
Продукт проекта | Разработан комплекс мер по созданию волонтерского движения в ДОУ. Разработаны сценарии квест-игр, мероприятий в рамках проекта. Создан банк презентаций и художественной литературы по формированию у детей нравственных качеств: милосердия, добра, заботы о людях. Оформлен стенд волонтерского движения в детском саду «Я – спасатель!». |
Ожидаемые результаты |
|
Риски | Недостаточный уровень заинтересованности и участия родителей в проекте. Пассивность педагогов и социальных партнеров. Механизм устранения: - повышение уровня мотивации педагогов и родителей (проведение бесед и показ открытых мероприятий); - заключение соглашений и составление плана совместных мероприятий с социальными партнерами. |
Нормативно-правовая база |
|
Ресурсы | Материально-технические: проектор, ноутбук, набор для игр по формированию безопасного поведения, стенды, художественная литература, игровая комната «Стоп, пожар!», интерактивный уголок ПДД. Кадровые: педагоги и родители обучены основам волонтерства для начинающих на портале «Добро.ру». Информационные: информационная поддержка проекта на сайте ДОУ и СМИ, а также на сайтах педагогических сообществ: nsportal.ru, maam.ru и другие. Учебно-методические: разработка проекта «Я – спасатель!», методическая литература, электронные образовательные ресурсы, сборник мультфильмов, наборы карточек «Учусь быть волонтером», «Я – спасатель!». Организационные: созданы условия для повышения профессиональной компетенции молодого специалиста через организацию наставничества в рамках «Школы молодого педагога». Финансовые: внебюджетные средства. |
Предварительный просмотр:
Приложение №1 к проекту «Я – спасатель!»
Дорожная карта проекта Исак А. А. «Я – спасатель!»
Подготовительный этап:
№ | Дата проведения | Название мероприятия | Ответственные | Содержание мероприятия |
1 | 08.09.2022 г. | № 1. Анкетирование педагогов и родителей «Волонтёрская деятельность». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Выявление уровня компетентности педагогов и родителей, по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей. |
2 | 15.09.2022 г. | № 2. Анкетирование родителей «Помощь не просят, её предлагают». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Выявление уровня компетентности родителей по вопросам нравственного воспитания детей. |
3 | 22.09.2022 г. | №3. Анкета для родителей «Патриотическое воспитание». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Выявление уровня компетентности родителей, по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей. |
4 | 06.10.2022 г. | Диагностика «Изучение осознания детьми нравственных норм». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Проведение исследования по методике Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной с целью выявления представлений воспитанников о нравственно-волевых качествах. |
5 | 13.10.2022 г. | Диагностика «Изучение проявлений отзывчивости у детей в семье». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Проведение исследования по методике Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной с целью выявления сформированности социальных эмоций и влияние на поведение детей. |
6 | 20.10.2022 г. | Диагностика «Изучение проявлений помощи другому человеку». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Проведение исследования по методике Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной с целью выявления того, оказывает ли ребёнок помощь под влиянием сочувствия или просто предпочитает совместную деятельность индивидуальной. |
7 | 27.10.2022 г. | Создание волонтёрских отрядов. | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Формирование волонтёрского отряда из воспитанников и их родителей, который реализует работу по направлениям: - пожарная безопасность; - безопасность дорожного движения; - экологическая безопасность; - безопасность на воде. |
29 - 30.10.2022 г. | Курс «Основы волонтёрства для начинающих» на портале «Добро.ру». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Прохождение взрослыми участниками волонтёрского отряда онлайн-курса «Основы волонтёрства для начинающих» на портале «Добро.ру». Определение наиболее интересных для себя направлений волонтёрской деятельности, получение бесценных советов от ведущих экспертов добровольческой сферы. |
Основной этап:
№ | Дата проведения | Название мероприятия | Ответственные | Содержание мероприятия |
1 | 02.11.2022 г. | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | В рамках празднования Дня гражданской обороны МЧС России (4 октября) сотрудником МЧС России проведение беседы с воспитанниками на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности». |
2 | 09.11.2022 г. | Акция «Внимание – дети!». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), методист. | Профилактическая акция «Внимание - дети!» в рамках Единого дня патрулирования в целях снижения дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних и пропаганда правил дорожного движения. |
3 | 16.11.2022 г. | Просветительское занятие «Культура общения с мусором». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Просветительское занятие «Культура обращения с отходами» в рамках проводимой реформы обращения с твёрдыми коммунальными отходами. |
4 | 23.11.2022 г. | Динамический час «Осторожно – тонкий лёд!». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), инструктор по физической культуре. | Развитие представлений о правильном и безопасном поведении на водоёмах в осенне-зимний период; развитие физических качеств путём выполнения гимнастических упражнений с различными предметами в игровом режиме и подвижной сюжетно-ролевой игре. |
5 | 30.11.2022 г. | Мастер-класс для воспитателей «Экологические игры». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), педагог-психолог. | Мастер-класс для педагогов «Д/с №4 «Веснянка». Ознакомление с различными экологическими играми и процессом проведения игр во время непосредственно образовательной деятельности. |
6 | 07.12.2022 г. | Развлечение «Я знаю правила пожарной безопасности!». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), музыкальный руководитель. | Совершенствование знаний о правилах пожарной безопасности в ходе мероприятия «Я знаю правила пожарной безопасности» посредством познавательной и подвижной деятельности. |
7 | 14.12.2022 г. | Консультация «Светофор - мой друг!». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проект), сотрудник Госавтоинспекции. | Консультирование родителей (законных представителей) о важности соблюдения правил дорожного движения, о необходимости использования специальных удерживающих устройств во время перевозки детей. |
8 | 21.12.2022 г. | Профилактическая беседа «Отходы без вреда для природы». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), сотрудник Управления городского хозяйства. | Профилактическая беседа о том, как сортировать отходы по категориям в домашних условиях, какие бытовые отходы можно использовать повторно и просмотр мультфильма по теме «Мусор – это друг, а не враг!». |
9 | 28.12.2022 г. | Создание стенгазеты «Безопасность на льду». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Создание стенгазеты с целью недопущения чрезвычайных происшествий на водных объектах в зимний период с применением элементов художественного конструирования. |
10 | 10.01.2023 г. | Экологический опыт «Грядка на окошке». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Посадка лука, используя правильные приёмы посадки и поливки растения, развитие умения ухаживать за растениями. Воспитание желания добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес. |
11 | 17.01.2023 г. | Экскурсия в пожарную часть МЧС России. | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Посещение пожарной части МЧС России. Закрепление представлений о профессии пожарного, особенностях пожарной спецодежды, используемого транспорта, орудиях труда. |
12 | 24.01.2023 г. | Профилактическое мероприятие «Ловушки на дороге». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), сотрудник Госавтоинспекции. | Ознакомление с основными видами дорожных ловушек, изучение способов их определения в реальной дорожной ситуации по средствам игр: «Невнимательная машина», «Автобус на остановке». Тренировка навыка анализа сложной дорожной ситуации, способность видеть причинно-следственные связи между действиями тех или иных участников дорожного движения и последствиями. |
13 | 31.01.2023 г. | Мастер-класс для педагогов «Поделки из бытовых отходов своими руками». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Изготовление поделок из бытовых отходов своими руками в процессе реализации творческих идей. |
14 | 07.02.2023 г. | Родительское собрание «Осторожней на реке». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), сотрудник «Центроспас – Югория». | Выступление сотрудника «Центроспаса – Югория» по соблюдению техники безопасности на водоёмах в зимний период. Беседа по вопросам: опасность льда; поведение в ситуациях, подстерегающих на водоёмах; экстренные телефоны при несчастных случаях. |
15 | 14.02.2023 г. | Акция «Берегите воду!». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), сотрудник Управления городского хозяйства г. Нягань. | Вручение волонтёрами отряда и сотрудником Управления городского хозяйства г. Нягань родителям воспитанников всех возрастных групп буклетов «Берегите воду!» с информацией о необходимости сбережения воды и способах её экономичного использования. |
16 | 21.02.2023 г. | Динамический час «Юный пожарный всегда впереди!». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), инструктор по физической культуре. | Развитие представлений о правильном и безопасном поведении при пожаре; развитие физических качеств путём выполнения гимнастических упражнений с различными предметами в игровой форме. |
17 | 28.02.2023 г. | Развлечение «Зверятам о правилах дорожного движения». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Проведение мероприятия в игровой форме с целью закрепления правил безопасного поведения на дороге и повторение знаков дорожного движения. |
18 | 02.03.2023 г. | Родительское собрание «Аккуратный ребёнок – радость родителей». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | В рамках родительского собрания проведение беседы по вопросам: чистота в комнате ребёнка; способы поддержания игрушек в чистоте; обучение ребёнка сортировке отходов. |
19 | 09.03.2023 г. | Викторина «Тонкий лёд». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Воспитанникам предлагается вспомнить правила поведения на водоёмах во время таяния льда и ответить на вопросы викторины «Тонкий лёд!». |
20 | 16.03.2023 г. | Целевая прогулка в Центральный лес культуры и отдыха. | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Посещение Центрального леса культуры и отдыха г. Нягани с целью конкретизации и систематизация знаний о способах помощи живой природе и правил поведения в лесу. |
21 | 23.03.2023 г. | Квест-игра в игровой комнате «Стоп, пожар!». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Систематизация знаний воспитанников в ходе квест-игры о способах тушения пожара и предупреждении пожароопасных ситуаций. |
22 | 30.03.2023 г. | Деловая игра для сотрудников «Дисциплина на дороге — залог безопасности!». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Проведение деловой игры для педагогов о работе по совершенствованию практических навыков детей по безопасному поведению на дорогах. |
23 | 07.04.2023 г. | Профилактическая беседа «Мусор Земле не к лицу». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Профилактическая беседа «Мусор Земле не к лицу», расширение представлений воспитанников об экологических проблемах и способах их устранения. |
24 | 14.04.2023 г. | Экскурсия в диспетчерский центр МЧС России. | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Посещение диспетчерской МЧС России с целью укрепления представлений о профессии диспетчера МЧС, особенностях их труда, используемого оборудования, профессиональных навыках. |
25 | 21.04.2023 г. | Экологический субботник «Сбережём Землю». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Проведение субботника в рамках празднования Дня Земли. Создание условий для возникновения интереса детей, родителей и педагогов к совместной трудовой деятельности на территории детского сада. |
26 | 28.04.2023 г. | Деловая игра для сотрудников ДОУ «Если случится пожар…». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), Авдеева Екатерина Викторовна (заместитель заведующего по безопасности). | Проведение деловой игры с целью конкретизации знаний педагогов о работе по созданию безопасных и комфортных условий пребывания детей в ДОУ, установление взаимодействий всех субъектов деятельности по данной теме, повышение педагогического мастерства педагогов. |
27 | 05.05.2023 г. | Беседа «Безопасное лето». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Проведение беседы сотрудником Госавтоинспекции с воспитанниками с целью закрепления знаний о правилах дорожного движения, поведении в автомобиле, безопасных правилах использования самокатов, велосипедов и скейтбордов. |
28 | 12.05.2023 г. | Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Консультирование педагогов о работе по экологическому воспитанию детей в ДОУ, установление взаимодействий всех субъектов деятельности по данной теме. |
29 | 19.05.2023 г. | Родительское собрание «Безопасность на воде в летний период». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Беседа по соблюдению техники безопасности на водоёмах в летний период. Напоминание о том, что взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей дошкольного возраста. |
30 | 26.05.2023 г. | Квест-игра «Спасатели». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), методисты. | Проведение с детьми и их родителями просветительско-развлекательного мероприятия по направлениям волонтёрского отряда: «Стоп, пожар!», «Мусора. НЕТ», «Безопасность на льду», «Эколята», «ПДД-патруль». |
31 | 01.06.2023 г | Волонтерский час «Мы - волонтеры». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Проведение с детьми беседы на тему «Кто такие волонтеры», просмотр презентации. Создание условий для возникновения интереса детей к волонтерской деятельности. |
32 | 02.06.2023 г | Волонтерский час «Вместе мы - сила!». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Проведение подвижных игр на сплочение, умение работать в команде, внимательное отношение друг к другу с детьми. |
33 | 03.06.2023 г. | Летняя площадка «Островок безопасности». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), методисты. | Тема: «Правила дорожные, знать каждому положено». • Беседа «Правила дорожного движения». • Викторина «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром?». • Игра «Значение дорожных знаков, сигналы светофора». • Эстафета «Я, мой двухколесный друг и дорожные знаки». • Конкурс рисунков на асфальте: «Наш друг светофор». |
34 | 05.06.2023 г. | Волонтерский час. «Встреча с доктором Айболитом» с сотрудником БУ «Няганская окружная больница». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), методисты. | Проведение беседы с сотрудником БУ «Няганская окружная больница», игр на сплочение с детьми. Закрепление представлений о профессии врача, особенностях медицинской спецодежды, используемого инструментах. |
35 | 06.06.2023 г. | Волонтерский час «Самый, самый!». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Проведение беседы на тему «Мои добрые дела»; проведение игр, направленных на развитие добродушия, чуткости, внимательности. |
36 | 07.06.2023 г. | Волонтерский час «Знания – сила!». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Участие детей в викторине «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасное поведение. Закрепление правил безопасного поведения дома и на улице. Ознакомление с правилами использования электроприборами. |
37 | 08.06.2023 г. | Волонтерский час «Заботимся о малышах». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), инструктор по физической культуре. | Проведение беседы на тему «Я забочусь о младших»; учить детей составлять рассказы из личного опыта, используя эмоционально-лексический прием; воспитывать трепетное отношение к своим младшим членам семьи; продолжать развивать эмоциональную лексику при составлении рассказа, рассказывать в уменьшительно-ласкательной форме (малыш, ребеночек, братишка, сестренка, хорошенький); развивать умение детей выслушивать друг друга, не перебивать; проведение игр, направленных на развитие доброты, внимательности, ловкости. |
38 | 09.06.2023 г. | Волонтерский час «Я - патриот своей Родины!». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), инструктор по физической культуре. | Квиз-игра на тему «Моя Родина – Россия». Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее официальных и неофициальных символах, продолжать развивать познавательный интерес у детей, развивать умение отгадывать загадки, стимулировать творческую активность детей в квиз-игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом. |
39 | 10.06.2023 г. | Летняя площадка «Островок безопасности». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Тема: «Экологический десант». • Беседа «Сбережем планету Земля». • Игровая программа «Мы - земляне». • Экологический десант. • Соревнования «Веселые старты». • Акция «Добрые крышечки». • Конкурс рисунков на асфальте «Летние цветы». |
40 | 13.06.2023 г. | Волонтерский час «Один дома». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения; закрепить знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома; развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их; воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье. |
41 | 14.06.2023 г. | Волонтерский час «Мое здоровье в моих руках». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Продолжать формирование представлений о здоровье, о питании, о правилах гигиены; продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья; закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни; |
42 | 15.06.2023 г. | Волонтерский час «В комнате «Стоп, пожар!». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), методисты. | Воспитывать умение детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнём; закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём; воспитывать у детей уважение к труду пожарных. |
43 | 16.06.2023 г. | Волонтерский час «Юные пожарные». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), методисты. | Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «112»; продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых; воспитывать культуру речевого общения. |
44 | 17.06.2023 г. | Летняя площадка «Островок безопасности». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), методисты. | Тема: «Юные спасатели». • Беседа «Кто такие спасатели?». • Спортивно-игровые эстафеты «Веселые старты». • КВН «Все профессии важны, все профессии нужны». • Экскурсия в пожарную часть или приезд пожарной машины. • Конкурс рисунков «Я хочу стать…». |
45 | 19.06.2023 г. | Волонтерский час «Лучшая профессия». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор; обогащать словарный запас; формировать уважение к людям разных профессий; развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению. |
46 | 20.06.2023 г. | Волонтерский час «Помощники Олимпиады». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира; закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр; способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом; развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей. |
47 | 21.06.2023 г. | Волонтерский час «Доброта спасет мир». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта), методисты. | Продолжать формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, о кого нуждается в добрых поступках. |
Заключительный этап:
№ | Дата проведения | Название мероприятия | Ответственные | Содержание мероприятия |
1 | 23.06.2023 г. | Мероприятие «Спасатели». | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Цель: поощрение активных членов волонтёрского отряда. Задачи:
|
2 | 24-29.06.2023 г. | Подведение итогов: встречи, беседы, круглый стол. | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Цель: подведение итогов проекта «Я – спасатель!» Задачи:
|
3 | 1-23.07.2023 г. | Разработка методических рекомендаций. | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Цель: оказание помощи педагогическим работникам в организации деятельности волонтёрского движения в ДОУ. Задачи:
|
4 | 24.07.2023 г. | Выступление на педагогическом совете. | Исак Арина Александровна (воспитатель, куратор проекта). | Цель: презентация результатов проекта «Я – спасатель!» педагогическому сообществу города и округа. Задачи:
|
Предварительный просмотр:
Приложение №2 к проекту «Я – спасатель!»
Тематическое планирование
летнего оздоровительного лагеря «Островок безопасности»
МАДОУ г. Нягани «Д/с №4 «Веснянка».
01.06. - 03.06.2023 г. «Встречаем лето детства» | |
Дата | Мероприятия |
01.06.2023 г. (четверг) «День открытия лагеря» |
|
02.06.2023 г. (пятница) «Безопасная дорога» |
|
03.06.2023 г. (суббота) Летняя площадка «Островок безопасности» «Правила дорожные, знать каждому положено» |
|
05.06. - 10.06.2023 г. «Я и моё здоровье» | |
05.06.2023 г. (понедельник) «День здоровья» |
|
06.06.2023 г. (вторник) «День достижений» |
|
07.06.2023 г. (среда) «День умников и умниц» |
|
08.06.2023 г. (четверг) «День веселых затей» |
|
09.06.2023 г. (пятница) «День России» |
|
10.06.2023 г. (суббота) Летняя площадка «Островок безопасности» «Экологический десант» |
|
13.06. - 17.06.2023 г. «Моя безопасность» | |
13.06.2023 г. (вторник) «День подвижных игр» |
|
14.06.2023 г. (среда) «День профилактики» |
|
15.06.2023 г. (четверг) «Один дома» |
|
16.06.2023 г. (пятница) «Природа нашего края» |
|
17.06.2023 г.(суббота)Летняя площадка «Островок безопасности» «Юные спасатели» |
|
19.06. - 21.06.2023 г. «Я - патриот, я - волонтер!» | |
19.06.2023 г.(понедельник)«День спортивных игр» |
|
20.06.2023 г. (вторник) «День Олимпиады» |
|
21.06.2023 г. (среда) «Закрытие лагеря» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»
Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...
Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»
Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...
Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"
Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Практико-ориентированный долгосрочный проект "Развитие внутренней мотивации педагогов дошкольного учрждения к эффективному способу овладения проектированием образовательной деятельности"
Данный проект направлен на выявление уровня сформированности внутренней мотивации педагогов, определение условий к эффективному овладению проектированием и разработке алгоритма и плана развития внутре...