План работы с родителями в старшей группе компенсирующей направленности.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Перова Ирина Викторовна

План работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_roditelyami.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с родителями

в старшей группе компенсирующей направленности.

План работы

Цель работы с родителями: создание единого образовательного и развивающего пространства «детский сад – семья» в решении задач речевого развития детей старшего дошкольного возраста на этапе подготовки к школьному обучению.

Задачи:

1) повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей через различные виды деятельности (круглые столы, советы логопеда, творческие вечера, и т.д);

2) обогащение родителями практического опыта всестороннего речевого развития речи детей в условиях семьи;

3) формирование у родителей установки на сотрудничество со специалистами детского сада как обязательного условия достижения качественных результатов в данном направлении.

Месяц

Мероприятие

Цель

Участники

Сентябрь

Родительское собрание № 1 «Давайте познакомимся.» Успехи и затруднения, выявленные в ходе педагогического наблюдения».

Приглашенные:

1) учитель-логопед – тема выступления

«Особенности развития речи детей 5-6 лет»

Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, результатами педагогического наблюдения, выявленными «проблемными полями». Совместное обозначение задач для совместного решения в учебном году, в том числе по речевому развитию.

Моделирование форм и перспектив взаимодействия педагогов и  родителей  на новый учебный год Повышение  педагогической культуры родителей.

Родители, воспитатели, учитель-логопед,

Анкетирование родителей «Что я знаю о речевом развитии детей?»

Определения уровня знаний родителей по вопросам речевого развития детей, выявление запроса на оказание консультативной помощи

Воспитатели, учитель-логопед, администрация

Педагогическая гостиная «Роль семьи в преодолении недостатков речи у детей. Технологии  коррекции речевых нарушений»  

Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, познакомить с современными технологиями, методами и приёмами коррекции речевых нарушений и успешного речевого развития детей

Учитель-логопед

Октябрь

Педагогическая гостиная на тему:

«Игры по развитию речи своими руками».

Проводит воспитатель

Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Памятки «Упражнения для развития речи детей 5-6 лет в домашних условиях». 

Расширять знания родителей о способах речевого развития ребёнка в домашних условиях

Воспитатели группы

Ноябрь

Педагогическая гостиная на тему: «Речь и весёлый мяч».

Проводит учитель- логопед.

Обучение родителей приёмам и методам развития речи в игровой форме в домашних условиях

Родители, воспитатели, учитель-логопед

Информационный лист: «Давайте  задумаемся,  всегда  ли

правильно звучит наша речь»

Дать понять родителям, что их речь является примером для подражания детьми.

Воспитатели группы

Январь

Игровой тренинг «Развиваем мелкую моторику в творчестве».

Расширять и углублять представления родителей о важности развития и укрепления моторики у детей дошкольного возраста

Родители, воспитатели

Февраль

Педагогическая гостиная на тему:

 «Лепбук-как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей».

Создать серию лэпбуков для повышения уровня развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Родители, учитель-логопед,

Конференция для родителей детей старших и подготовительных групп «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Ознакомление родителей с информацией об оценке готовности детей к поступлению в школу

Учителя  начальных классов школы, администрация ДОУ, учитель-логопед, инструктор по физической культуре

Памятка «Пять простых советов логопеда родителям»

Расширять знания родителей по проблемам общего психического и речевого развития ребёнка.

Воспитатели группы

Март

Педагогическая гостиная на тему:

 «Вот какие мы большие!»

Проводит воспитатель

Формировать систему знаний у родителей о важнейшем периоде формирования личности

Родители, воспитатели

Семейная гостиная

«А мы делаем так!» Такие полезные игры дома (игры на развитие речи).

Обмен опытом между родителями по речевому развитию детей в домашних условиях.

Повышение

педагогической культуры родителей в процессе организации развивающих игр в старшем дошкольном возрасте.

Воспитатели группы, учитель-логопед, администрация

Мастер-класс  «Развитие речи и памяти детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники».

Проводят воспитатели группы

Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями,

принципами  технологии,  этапами  работы  с  мнемотаблицами  в домашних условиях.

Родители, воспитатели группы

Педагогическая гостиная на тему:

«В школу - после старшей группы. Плюсы и минусы»

Познакомить родителей с методами и приемами работы начальной школы.

учитель начальных классов школы, воспитатели группы

Май

Итоговое родительское № 2 собрание «Мы подросли. Наши успехи и достижения»

Подведение итогов совместной работы родителей и ДОУ за год по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Воспитатели группы

Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством и эффективностью совместной работы с педагогами ДОУ».

Выявить уровень удовлетворенности родителей работой педагогов ДОУ.

Воспитатели группы

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Родители будут:
  • знать методы и приёмы развития речи детей;
  • уметь определять сильные и слабые стороны речевого развития ребёнка и учитывать их; выполнять разного рода упражнения, направленные на коррекцию или развитие разных сторон речи;
  • осознавать роль семьи в речевом развитии детей, важность продолжения работы воспитателя и специалистов по речевому развитию в домашних условиях; значимость уровня развития речи для школьного обучения;  
  • проявлять искреннюю заинтересованность в речевой активности ребенка и готовность к эмоциональной поддержке.
  1. Удовлетворение родителей качеством оказания им консультативной помощи педагогами детского сада и достигнутыми в совместной работе с ними результатами речевого развития детей.

Вывод: Совместная деятельность детского сада и родителей, осознание родителями важности своевременного уделения должного внимания вопросам подготовки детей к школьному обучению, правильное понимание родителями задач дошкольного детства - «сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; полноценное проживание ребёнком периода дошкольного детства» - позволит детям успешно и с удовольствием перейти на следующую ступень образования – обучение в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»

Разработан  перспективно-тематический план коррекционных технологий  для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

Перспективный план работы по логоритмике для группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ФФНР (автор М.Ю. Картушина) Составила учитель – логопед Мотаева Ольга Георгиевна МБДОУ №6 «Колосок» п. Гигант Сальского района Ростовской области

Данное  методическое пособие представляет собой систему логоритмических занятий, которые помогают исправлять речевые нарушения дошкольников 6-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...

Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 лет группа №9 « Почемучки»

Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 летгруппа №9 « Почемучки»  Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Пе...

План индивидуальной работы с воспитанником старшей группы компенсирующей направленности (тяжёлыми нарушениями речи)

Представлен план индивидуальной работы с одним из воспитанников  старшей группы компенсирующей направленности (тяжёлыми нарушениями речи), составленный с учётом актуального состояния речевог...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....