План работы с родителями в старшей группе компенсирующей направленности.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План работы с родителями
в старшей группе компенсирующей направленности.
План работы
Цель работы с родителями: создание единого образовательного и развивающего пространства «детский сад – семья» в решении задач речевого развития детей старшего дошкольного возраста на этапе подготовки к школьному обучению.
Задачи:
1) повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей через различные виды деятельности (круглые столы, советы логопеда, творческие вечера, и т.д);
2) обогащение родителями практического опыта всестороннего речевого развития речи детей в условиях семьи;
3) формирование у родителей установки на сотрудничество со специалистами детского сада как обязательного условия достижения качественных результатов в данном направлении.
Месяц | Мероприятие | Цель | Участники |
Сентябрь | Родительское собрание № 1 «Давайте познакомимся.» Успехи и затруднения, выявленные в ходе педагогического наблюдения». Приглашенные: 1) учитель-логопед – тема выступления «Особенности развития речи детей 5-6 лет» | Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, результатами педагогического наблюдения, выявленными «проблемными полями». Совместное обозначение задач для совместного решения в учебном году, в том числе по речевому развитию. Моделирование форм и перспектив взаимодействия педагогов и родителей на новый учебный год Повышение педагогической культуры родителей. | Родители, воспитатели, учитель-логопед, |
Анкетирование родителей «Что я знаю о речевом развитии детей?» | Определения уровня знаний родителей по вопросам речевого развития детей, выявление запроса на оказание консультативной помощи | Воспитатели, учитель-логопед, администрация | |
Педагогическая гостиная «Роль семьи в преодолении недостатков речи у детей. Технологии коррекции речевых нарушений» | Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, познакомить с современными технологиями, методами и приёмами коррекции речевых нарушений и успешного речевого развития детей | Учитель-логопед | |
Октябрь | Педагогическая гостиная на тему: «Игры по развитию речи своими руками». Проводит воспитатель | Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия. | Родители, воспитатели, музыкальный руководитель |
Памятки «Упражнения для развития речи детей 5-6 лет в домашних условиях». | Расширять знания родителей о способах речевого развития ребёнка в домашних условиях | Воспитатели группы | |
Ноябрь | Педагогическая гостиная на тему: «Речь и весёлый мяч». Проводит учитель- логопед. | Обучение родителей приёмам и методам развития речи в игровой форме в домашних условиях | Родители, воспитатели, учитель-логопед |
Информационный лист: «Давайте задумаемся, всегда ли правильно звучит наша речь» | Дать понять родителям, что их речь является примером для подражания детьми. | Воспитатели группы | |
Январь | Игровой тренинг «Развиваем мелкую моторику в творчестве». | Расширять и углублять представления родителей о важности развития и укрепления моторики у детей дошкольного возраста | Родители, воспитатели |
Февраль | Педагогическая гостиная на тему: «Лепбук-как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей». | Создать серию лэпбуков для повышения уровня развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. | Родители, учитель-логопед, |
Конференция для родителей детей старших и подготовительных групп «Готов ли ваш ребенок к школе?» | Ознакомление родителей с информацией об оценке готовности детей к поступлению в школу | Учителя начальных классов школы, администрация ДОУ, учитель-логопед, инструктор по физической культуре | |
Памятка «Пять простых советов логопеда родителям» | Расширять знания родителей по проблемам общего психического и речевого развития ребёнка. | Воспитатели группы | |
Март | Педагогическая гостиная на тему: «Вот какие мы большие!» Проводит воспитатель | Формировать систему знаний у родителей о важнейшем периоде формирования личности | Родители, воспитатели |
Семейная гостиная «А мы делаем так!» Такие полезные игры дома (игры на развитие речи). | Обмен опытом между родителями по речевому развитию детей в домашних условиях. Повышение педагогической культуры родителей в процессе организации развивающих игр в старшем дошкольном возрасте. | Воспитатели группы, учитель-логопед, администрация | |
Мастер-класс «Развитие речи и памяти детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники». Проводят воспитатели группы | Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с мнемотаблицами в домашних условиях. | Родители, воспитатели группы | |
Педагогическая гостиная на тему: «В школу - после старшей группы. Плюсы и минусы» | Познакомить родителей с методами и приемами работы начальной школы. | учитель начальных классов школы, воспитатели группы | |
Май | Итоговое родительское № 2 собрание «Мы подросли. Наши успехи и достижения» | Подведение итогов совместной работы родителей и ДОУ за год по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста | Воспитатели группы |
Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством и эффективностью совместной работы с педагогами ДОУ». | Выявить уровень удовлетворенности родителей работой педагогов ДОУ. | Воспитатели группы |
Ожидаемые результаты:
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Родители будут:
- знать методы и приёмы развития речи детей;
- уметь определять сильные и слабые стороны речевого развития ребёнка и учитывать их; выполнять разного рода упражнения, направленные на коррекцию или развитие разных сторон речи;
- осознавать роль семьи в речевом развитии детей, важность продолжения работы воспитателя и специалистов по речевому развитию в домашних условиях; значимость уровня развития речи для школьного обучения;
- проявлять искреннюю заинтересованность в речевой активности ребенка и готовность к эмоциональной поддержке.
- Удовлетворение родителей качеством оказания им консультативной помощи педагогами детского сада и достигнутыми в совместной работе с ними результатами речевого развития детей.
Вывод: Совместная деятельность детского сада и родителей, осознание родителями важности своевременного уделения должного внимания вопросам подготовки детей к школьному обучению, правильное понимание родителями задач дошкольного детства - «сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; полноценное проживание ребёнком периода дошкольного детства» - позволит детям успешно и с удовольствием перейти на следующую ступень образования – обучение в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»
Разработан перспективно-тематический план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...
Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.
План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....
Перспективный план работы по логоритмике для группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ФФНР (автор М.Ю. Картушина) Составила учитель – логопед Мотаева Ольга Георгиевна МБДОУ №6 «Колосок» п. Гигант Сальского района Ростовской области
Данное методическое пособие представляет собой систему логоритмических занятий, которые помогают исправлять речевые нарушения дошкольников 6-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...
Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 лет группа №9 « Почемучки»
Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 летгруппа №9 « Почемучки» Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Пе...
План индивидуальной работы с воспитанником старшей группы компенсирующей направленности (тяжёлыми нарушениями речи)
Представлен план индивидуальной работы с одним из воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (тяжёлыми нарушениями речи), составленный с учётом актуального состояния речевог...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....