Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»

 

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

 «Что? Где? Когда?»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Винокурова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 24.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

 Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить элементарные знания о безопасном поведении на улице и формировать культуру безопасного и ответственного поведения в сфере дорожной безопасности.
  2. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы ведущего и отгадывать загадки.
  3. Формировать умение применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике.
  4.  Закрепить представление об улице: проезжая часть, пешеходный переход (его виды).
  5. Закрепить знания о дорожных знаках и их значении, распределении по группам.
  6. Закрепить знание о правилах перевозки детей в автотранспорте.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
  2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
  3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
  4. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная командная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы и т.д.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения и привычку соблюдать правила безопасного движения.
  2. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
  3. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. Формирование эмоционального отношения к сказочным героям.
  4. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Группа: подготовительная к школе группа (6-7лет) .

Оборудование: костюм крупье, игрушечный автомобиль – приз с угощениями для всех детей, золотые монеты, копилка для монет команде «Знатоков», волчок с закрепленной стрелкой, конверты с номерами вопросов 11штук, черный ящик, жезл регулировщика, знак «Осторожно — дети», презентация к игре «Что? Где? Когда?».

Ход образовательной деятельности

1 этап. Организационный

- Добрый день дамы и господа! Сегодня в нашем Детском саду открывается сезон интеллектуальных игр: Что? Где? Когда? (Слайд №1).

Тема сегодняшней игры: «Правила дорожного движения!» Главный приз игры – Автомобиль (на высокую подставку выносят игрушечный автомобиль).

В нашей игре встречаются две команды: Команда знатоков.

(в то время, когда по одному выходят игроки, читаю комментарии) 

Разрешите представить участников команды «Знатоки»:

- капитан команды, артистичный, смелый, волевой, целеустремленный .

- артист, лидер, всегда добивается своей цели.

- творческая личность, будущая актриса нашей страны, а может и мира.

- творческая личность, сама - элегантность.

- подвижный, любознательный, добрый.

- спортивная, интеллектуальная, любознательная.

- спортивный, скромный, внимательный.

- артистичная, музыкальная, ласковая, настоящий друг.

- спортивный, ответственный, добрый.

- творческая, ответственная.

И команда телезрителей, внимание на экран(на экране компьютера слайд №2).

Мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший.

2 этап. Основной

Итак, мы начинаем! Пожалуйста, команда, запускайте волчок.

Задает вопрос задаёт Доктор Пилюлькин. (Слайд №3)

- К. И. Чуковский написал интересную сказку про «Доктора Айболита». В этой сказке есть зайчонок, который не соблюдал правила поведения при переход через проезжую часть. Внимание вопрос!

ВОПРОС № 1: Под какой вид общественного транспорта попал зайчик и получил травму?

(Тиканье часов, гонг, минута закончилась).

-Капитан кто будет отвечать? (Ответ детей).

-Ответ принят. Внимание! Правильный ответ: (читаю строки из сказки) 

ОТВЕТ № 1: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик,

он бежал по дорожке и ему перерезало ножки.

И теперь он больной, и хромой, маленький заинька мой»

( К. И. Чуковский )

Очко получает либо команда «Знатоков», либо медсестра(золотая монета достаётся тому кто ответил правильно). Счет становится...

Итак, следующий ход. (Вращают волчок,показывается номер вопроса)

-Против Вас играет водитель – Петров.(Слайд №4) Ежедневно и водители и пешеходы руководствуются различными дорожными знаками. Внимание вопрос!

ВОПРОС № 2: На какие две группы можно разделить представленные на экране дорожные знаки? Как называется каждый знак?

Минута на размышление

(Тиканье часов, затем гонг, минута закончилась).

Ответ команды. Кто будет отвечать?

Ответ принят. Внимание! Правильный ответ:

ОТВЕТ № 2: Запрещающие знаки («Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Обгон запрещен»). Знаки сервиса («Пункт питания», «Больница», «Пост ГАИ») .

Очко получает либо команда «Знатоков», или водитель... Счет становится.

Мы продолжаем игру, и вновь команда вращайте волчок.

-В игру вступает пешеход - Петя.(Слайд №5) Все мы знаем, что переходить дорогу безопаснее по пешеходному переходу. Внимание вопрос!

ВОПРОС № 3: Назовите виды пешеходных переходов?

Минута на размышление. Время пошло!

(Тиканье часов, гонг, минута закончилась).

Обсуждение закончилось. Ответ команды. Кто будет отвечать?

Ответ принят. Внимание! Правильный ответ:

ОТВЕТ № 3: Виды пешеходных переходов: подземный, наземный, надземный

Очко получает либо команда «Знатоков», либо … . Счет становится.

Мы продолжаем игру (Команда вращает волчок)

- Вопрос задает Леопольд.(Слайд №6) Внимание на экран! Перед вами находится изображение части дорожного знака. Внимание вопрос!

ВОПРОС № 4: Какой дорожный знак находится перед Вами?

Минута на размышление. Время пошло!

(Тиканье часов, гонг, минута закончилась).

Обсуждение закончилось. Ответ команды. Кто будет отвечать?

Ответ команды. Кто будет отвечать?

Ответ принят. А сейчас внимание, правильный ответ:

ОТВЕТ № 4:(Слайд №7) Перед Вами дорожный знак «Велосипедная дорожка»

Очко получает либо команда «Знатоков», либо … . Общий счёт.

Ваш ход команда, вращайте волчок.

- В игру вступает Постовой Иванов.(Слайд №8) Внимание на экран! (Видео №1).

На перекрестке улиц Мира и Титова возникают аварийные ситуации с участием автомобилей и пешеходов. Внимание вопрос!

ВОПРОС № 5: Что нужно сделать, чтобы перекресток стал регулируемым?

Минута на размышление. Время пошло!

(Тиканье часов, гонг, минута закончилась).

Обсуждение закончилось. Ответ команды. Кто будет отвечать? Внимание! Правильный ответ:

ОТВЕТ № 5: На перекрестке улиц Мира и Титова надо поставить светофор или регулировщика.

Очко получает либо команда «Знатоков» или Постовой Иванов. Счет становится.

Вращайте волчок. И вновь вопрос команде.

-Вопрос задает сотрудник ДПС.(Слайд №9) Внимание! Черный ящик!

Предмету, который находится в черном ящике более 80 лет. За всю историю существования, данный предмет пытались упразднить дважды, но достойной замены ему так и не нашли. Сначала он был белого цвета, затем красного, а в 1939 году он принял привычный нам цвет (черно- белый) . Внимание вопрос!

ВОПРОС № 6: Что находится в черном ящике? Минута пошла.

(Тиканье часов, гонг, минута закончилась) .

Минута закончилась. Мы слушаем ответ команды. Кто будет отвечать?

Ответ принят. А сейчас внимание, правильный ответ:

ОТВЕТ № 6: (Слайд №10) В черном ящике находится черно – белый жезл инспектора ДПС.

Очко получает либо команда «Знатоков»,или инспектор ДПС.Общий счёт.

А сейчас, уважаемые игроки, я предлагаю вам небольшую музыкальную паузу. Отдохните, повеселитесь. 

ФИЗМИНУТКА: Внимание на экран. (Видео № 2).

(На экране видео ролик с физминуткой, дети выполняют).

Мы продолжаем игру и начинается.

- В игру вступает житель цветочного города – Незнайка.(Слайд №11) Внимание на экран!

Какое специальное устройство используют для предотвращения аварий на железнодорожных переездах? Внимание вопрос!

ВОПРОС № 7: Как называется данное устройство?

Минута на размышление. (Тиканье часов, затем гонг, минута закончилась).

Минута закончилась. Ответ команды. Кто будет отвечать?

Внимание! Правильный ответ:

ОТВЕТ № 7: Устройство для открытия и закрытия железнодорожных путей называется шлагбаум ….

Очко получает либо команда «Знатоков» или инспектор Незнайка. Общий счёт..

И вновь вопрос команде «Знатоки». Вращайте волчок.

-Блиц-турнир для вас подготовила Любознайка.(Слайд №12) Команде нужно ответить на пять вопросов за одну минуту. Внимание вопросы!

ВОПРОС № 8:

-Сколько сигналов у светофора? (3).

-Сколько колёс у легкового автомобиля? (4).

-Сколько, бегущих человечков, изображено на знаке «Осторожно дети!»? (2).

-С какой максимальной скоростью должен ехать автомобилист по городу? (60).

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (2).

Очко получает либо команда «Знатоков» или Любознайка. Общий счёт.

Мы продолжаем игру. (запускается волчок).

-Музыкальный вопрос для вас подготовил музыкант Гусля.(Слайд №13)

Все вы прекрасно знаете мультфильм про Крокодила Гену и Чебурашку. Прослушайте отрывок из песни этого всеми любимого мультфильма.(Фонограмма №1).

Внимание вопрос!

ВОПРОС № 9: О каком транспортном средстве поётся в этой песне?

Минута на размышление.

(Тиканье часов, затем гонг, минута закончилась).

Минута закончилась. Ответ команды. Кто будет отвечать?

Внимание! Правильный ответ!

ОТВЕТ № 9: (Звучит фонограмма №2).

Очко получает либо команда «Знатоки» или Т.Г. Счет становится.

Игра продолжается, команда, крутите волчок.

-В игру вступает Вова — будущий инспектор ДПС.(Слайд №14)

Внимание! Черный ящик!

В черном ящике находится дорожный знак. Чаще всего его устанавливают около школ, детских садов. Этот знак предупреждает водителей о том, что на этом участке дороги на проезжую часть могут выбежать дети. Внимание вопрос!

ВОПРОС № 10: Какой знак находится в черном ящике? К какой группе относится этот знак? Минута на размышление

(Тиканье часов, затем гонг, минута закончилась).

Уважаемые знатоки, обсуждение закончилось. Ответ команды. Кто будет отвечать?

Внимание! Правильный ответ! Открываем черный ящик!

ОТВЕТ № 10: (Слайд №15) В черном ящике лежит знак «Осторожно - дети». Знак относится к группе предупреждающих знаков.

Очко получает либо команда «Знатоки» или Вова - будущий инспектор ДПС. Счет становится.

Игра продолжается. Крутите волчок.

-Внимание! Свой вопрос задает дядя Степа. (Слайд №16) Сейчас во многих семьях есть автомобили. Вы в них ездите в детский сад, магазины, в гости, на природу. Но поездки в автомобиле не безопасны. Внимание вопрос?

ВОПРОС № 11: Как правильно должен ехать ребенок с мамой и папой в машине? Минута на размышление.

(Тиканье часов, затем гонг, минута закончилась)

Внимание, правильный ответ:

ОТВЕТ № 11: (Слайд №17) Ребёнок должен находиться в детском автомобильном кресле и обязательно быть пристёгнутым.

Очко получает либо команда «Знатоки» или дядя Стёпа. Счет становится.

3 этап. Итоговый

В сегодняшней напряженной борьбе двух команд «Знатоки» и «Телезрители», с небольшим отрывом побеждает команда … .

Главный приз автомобиль получает команда …. (Вручение памятных призов).

Благодарим всех за игру, поздравляем с победой!(Слайд №18)

И напоминаем: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"

Этот конспект поможет воспитателям формировать у  своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.

Целью данного занятия является создание условий для углубления и обобщения знаний старшего дошкольника по теме "Транспорт"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»Возраст воспитанников: старший до...