Конспект занятия «По следам тигра».
план-конспект
Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать полученные знания об одном из представителей семейства кошек — амурском тигре. Познакомить ребят с редким животным уссурийской тайги тигром. Рассказать о празднике «День амурского тигра». Заинтересовать ребят и настроить их на активное участие по изучению родного края. Воспитывать любовь к родной природе и чувство единение с ней.
Задачи :
- привлечь внимание жителей к проблеме сохранения ареала обитания Амурского тигра;
- Повысить социальную активность населения;
- Способствовать формированию у детей и их родителей желания вносить посильный вклад в дело охраны природы родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sledam_tigra.docx | 460.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»
Конспект занятия «По следам тигра».
Воспитатель: Суюндикова Загира Алибиевна.
Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать полученные знания об одном из представителей семейства кошек — амурском тигре. Познакомить ребят с редким животным уссурийской тайги тигром. Рассказать о празднике «День амурского тигра». Заинтересовать ребят и настроить их на активное участие по изучению родного края. Воспитывать любовь к родной природе и чувство единение с ней.
Задачи :
- привлечь внимание жителей к проблеме сохранения ареала обитания Амурского тигра;
- Повысить социальную активность населения;
- Способствовать формированию у детей и их родителей желания вносить посильный вклад в дело охраны природы родного края.
Ход занятия:
Воспитатель:
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный. (тигр)
Да, сегодня мы отмечаем День тигра.
Есть особый день в году, посвященный амурскому тигру. Он так и называется «День тигра». Этот праздник родился у нас в Приморском крае совсем недавно, в 2000 году. И отмечают его в последнее воскресенье сентября. А придумал этот праздник писатель и охотовед Владимир Ильич Тройнин, который жил во Владивостоке. Он много ходил по уссурийской тайге, изучал тигра и даже написал про него книжку. Он понимал, что этот величественный хищник является символом красоты и богатства дальневосточной природы, что о тигре должны знать не только взрослые, но и дети.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как выглядит тигр?
Дети: Да.
Воспитатель: Раз вы знаете то, что у него есть?
Дети: Уши, глаза, лапы, нос, усы, хвост.
Воспитатель: А на кого похож тигр?
Дети: На кошку.
Воспитатель: Правильно, дети, тигр – большая кошка. Но кошка домашняя или дикая?
Дети: Дикая.
Воспитатель: Правильно дети, тигр живет в тайге, поэтому мы его можем увидеть на картинах, картинках, видеозаписях, книгах, цирках, зоопарках и заповедниках. Заповедники – места, где животные чувствуют себя в безопасности, так как раньше, браконьеры, люди, убивающие животных, птиц, ловящие рыб в огромных количествах и продающих их за огромные деньги, при этом даже, добывают редкие виды. Такая неприятная участь постигла и тигра. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Поэтому тигры у нас очень ценятся. Дети, как вы знаете тигр – большая кошка, а кошки все издают мурлыкание или шипение.
Воспитатель: Вы всё правильно сказали о тигре.
А покажите, как он мягко ходит? (Дети демонстрируют мягкую походку тигра.)
А как моет свою шкуру? (Дети показывают, как тигр языком вылизывает свою шкурку.)
А как царапается? (Дети имитируют царапающие движения лап тигра.)
А если его обижают, как он рычит? (Дети издают рычащие звуки).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, почему нельзя убивать тигриц и тигров? (Ответы детей).
Предлагаю всем представить себя маленькими тигрятами
(все встают со своих мест)
«ЗАРЯДКА ТИГРЯТ»
Воспитатель:
Прибежали тут тигрятки,
И все начали зарядку
Вот раздался страшный рык —
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны,
Начинаем мы наклоны.
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой.
Вот пришел конец зарядке,
Разбежались все зверятки. (все рассаживаются)
Стихи в исполнении детей.
1. Уссурийский тигр под веткой,
Лёг тихонько отдыхать.
Представляете, ребята?
Эти кошки любят спать!
2. Спят тихонько под деревьями,
Там охотовед ведёт.
В Уссурийском заповеднике,
Этим тиграм пересчёт.
3. Тигры водятся в лесах,
Шкурка в черных полосах.
У него большие лапы,
Когти могут поцарапать!
Хоть, порой, рычит немножко,
Все же он большая кошка!
Воспитатель: сейчас мы проведем «Веселые тигриные соревнования», посвященные амурскому тигру и докажем, что тигры ловкие, быстрые, мудрые.
1 этап. Сила тигра. «Кто быстрее перетянет на свою сторону канат».
2 этап. «Выносливость тигра». Перенести и не уронить «добычу».
3 этап. «Ловкость тигра». Отталкиваясь двумя ногами, прыгнуть из обруча в обруч, стараясь не заступить за границы обруча. 3—5 обручей лежат на таком расстоянии, чтобы ребенок смог совершить эти прыжки.
Воспитатель:
Подоспела новая игра
Нелегкое задание
За дело взяться нам пора
И проявить старание.
4 этап. «Образ тигра». А теперь ребята давайте своими руками изготовим маски тигров.
5 этап. Сейчас, ребята, вас ждет конкурс очень и очень интересный. Он для ума весьма-весьма полезный. Это конкурс загадок. Наверное, каждый из вас любит разгадывать загадки, а вот мы сейчас в этом и убедимся. Отвечать дружно, громко, весело.
Загадки.
В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)
Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок)
Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)
Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)
Готов он для спортивных игр – суровый саблезубый … (тигр)
Отлежал себе живот лежебока рыжий … (кот)
Живет под крылечком, хвост колечком,
С хозяином дружит, дом сторожит … (собака)
Шубка с иголками, свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь. Кто это? (ёж)
Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)
Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.
Не робей, но берегись в тех лесах, где бродит … (рысь)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
На цветущей поляне, там, где леса просвет,
Далеко в глухомани появился на свет
Рыжий, яркий тигрёнок в уссурийской тайге,
Будто солнца ребёнок нам в подарок в гербе.
Рос он сильным и смелым, с солнцем часто играл,
В играх был он умелым, всех зверей обгонял.
Стал он символом силы, солнца яркого свет.
На гербе поместили его гордый портрет.
Воспитатель: Тигр занесён в «Красную книгу».
Он находится под защитой государства.
Тигр нужен тайге. Мы люди должны сделать всё, чтобы сохранить тигра на нашей планете!
Вот и подошёл к концу наш праздник. И я хочу, чтобы вы запомнили всё, что мы говорили о тигре, чтобы вы заботились о природе нашего родного края.
Всех в тайге не пересчитать,
Обо всех не рассказать.
По своим живут законам,
Но их людям надо знать,
Чтобы не вредить животным,
А повсюду охранять.
Литература:
- Берсенев Ю.И. «Особо охраняемые природные территории Приморского края»
- Васильев Н. Г. «Заповедник «Кедровая падь»»
- Мезенцев Д. «За тигром с фоторужьем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "По следам тигра"
Познакомить детей с животными, занесенными в Красную книгу. Расширять знания об обитателях Уссурийской тайги. Дать представления об охране природы человеком....
Конспект занятия "По следу зверя я найду"
Дать детям представления о жизни и охране животных в зимнее время....
Конспект занятия "Ищем следы зимы"
ИЩЕМ СЛЕДЫ ЗИМЫЦель: закрепить знания детей о зиме, лесных жителях, птицах, рыбах; продолжать учить составлять небольшие рассказы по схемам; развивать память, воображение, творчество, связную речь; во...
конспект занятия "По следам лесовика"
конспект занятия по обучению ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения...
Конспект занятия "Ищем следы зимы"
Конспект занятия "Ищем следы зимы"...
Конспект занятия « По следам Колобка» по сенсорному развитию для детей младшей группы
Цель: создание условий для закрепления у детей умения различать геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности....
Конспект занятия «Волшебные следы»
Цель. Стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной техники. Задачи.Образовательные задачи:- формирование навыка экспериментирования с песком у детей. Раз...