Конспект занятия «По следам тигра».
план-конспект

Суюндикова Загира Алибиевна

 Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать полученные знания об одном из представителей семейства кошек — амурском тигре. Познакомить ребят с редким животным уссурийской тайги тигром. Рассказать о празднике «День амурского тигра». Заинтересовать ребят и настроить их на активное участие по изучению родного края. Воспитывать любовь к родной природе и чувство единение с ней.

          Задачи :

  • привлечь внимание жителей к проблеме сохранения ареала обитания Амурского тигра;
  • Повысить социальную активность населения;
  • Способствовать формированию у детей и их родителей желания вносить посильный вклад в дело охраны природы родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sledam_tigra.docx460.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»

Конспект занятия «По следам тигра».

Воспитатель: Суюндикова Загира Алибиевна.

     Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать полученные знания об одном из представителей семейства кошек — амурском тигре. Познакомить ребят с редким животным уссурийской тайги тигром. Рассказать о празднике «День амурского тигра». Заинтересовать ребят и настроить их на активное участие по изучению родного края. Воспитывать любовь к родной природе и чувство единение с ней.

    Задачи :

  • привлечь внимание жителей к проблеме сохранения ареала обитания Амурского тигра;
  • Повысить социальную активность населения;
  • Способствовать формированию у детей и их родителей желания вносить посильный вклад в дело охраны природы родного края.

Ход занятия:

Воспитатель:

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный. (тигр)

Да, сегодня мы отмечаем День тигра.

Есть особый день в году, посвященный амурскому тигру. Он так и называется «День тигра». Этот праздник родился у нас в Приморском крае совсем недавно, в 2000 году. И отмечают его в последнее воскресенье сентября. А придумал этот праздник писатель и охотовед Владимир Ильич Тройнин, который жил во Владивостоке. Он много ходил по уссурийской тайге, изучал тигра и даже написал про него книжку. Он понимал, что этот величественный хищник является символом красоты и богатства дальневосточной природы, что о тигре должны знать не только взрослые, но и дети.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как выглядит тигр?

Дети: Да.

Воспитатель: Раз вы знаете то, что у него есть?

Дети: Уши, глаза, лапы, нос, усы, хвост.

Воспитатель: А на кого похож тигр?

Дети: На кошку.

Воспитатель: Правильно, дети, тигр – большая кошка. Но кошка домашняя или дикая?

Дети: Дикая.

Воспитатель: Правильно дети, тигр живет в тайге, поэтому мы его можем увидеть на картинах, картинках, видеозаписях, книгах, цирках, зоопарках и заповедниках. Заповедники – места, где животные чувствуют себя в безопасности, так как раньше, браконьеры, люди, убивающие животных, птиц, ловящие рыб в огромных количествах и продающих их за огромные деньги, при этом даже, добывают редкие виды. Такая неприятная участь постигла и тигра. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Поэтому тигры у нас очень ценятся. Дети, как вы знаете тигр – большая кошка, а кошки все издают мурлыкание или шипение.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали о тигре.

А покажите, как он мягко ходит? (Дети демонстрируют мягкую походку тигра.)

А как моет свою шкуру? (Дети показывают, как тигр языком вылизывает свою шкурку.)

А как царапается? (Дети имитируют царапающие движения лап тигра.)

А если его обижают, как он рычит? (Дети издают рычащие звуки).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, почему нельзя убивать тигриц и тигров? (Ответы детей).

Предлагаю всем представить себя маленькими тигрятами

(все встают со своих мест)

«ЗАРЯДКА ТИГРЯТ»

Воспитатель:

Прибежали тут тигрятки,

И все начали зарядку

Вот раздался страшный рык —

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны,

Начинаем мы наклоны.

Появился царь зверей,

Приседаем поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой.

Вот пришел конец зарядке,

Разбежались все зверятки.  (все рассаживаются)

Стихи в исполнении детей.

1. Уссурийский тигр под веткой,

Лёг тихонько отдыхать.

Представляете, ребята?

Эти кошки любят спать!

2. Спят тихонько под деревьями,

Там охотовед ведёт.

В Уссурийском заповеднике,

Этим тиграм пересчёт.

3. Тигры водятся в лесах,

Шкурка в черных полосах.

У него большие лапы,

Когти могут поцарапать!

Хоть, порой, рычит немножко,

Все же он большая кошка!

Воспитатель: сейчас мы проведем «Веселые тигриные соревнования», посвященные амурскому тигру и докажем, что тигры ловкие, быстрые, мудрые.

1 этап. Сила тигра. «Кто быстрее перетянет на свою сторону канат».

2 этап. «Выносливость тигра». Перенести и не уронить «добычу».

3 этап. «Ловкость тигра». Отталкиваясь двумя ногами, прыгнуть из обруча в обруч, стараясь не заступить за границы обруча. 3—5 обручей лежат на таком расстоянии, чтобы ребенок смог совершить эти прыжки.

Воспитатель:

Подоспела новая игра

Нелегкое задание

За дело взяться нам пора

И проявить старание.

4 этап. «Образ тигра».  А теперь ребята давайте своими руками изготовим маски тигров.

5 этап. Сейчас, ребята, вас ждет конкурс очень и очень интересный. Он для ума весьма-весьма полезный. Это конкурс загадок. Наверное, каждый из вас любит разгадывать загадки, а вот мы сейчас в этом и убедимся. Отвечать дружно, громко, весело.

Загадки.

В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)

Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок)

Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)

Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)

Готов он для спортивных игр – суровый саблезубый … (тигр)

Отлежал себе живот лежебока рыжий … (кот)

Живет под крылечком, хвост колечком,

С хозяином дружит, дом сторожит … (собака)

Шубка с иголками, свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь. Кто это? (ёж)

Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет

Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)

Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.

Не робей, но берегись в тех лесах, где бродит … (рысь)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

На цветущей поляне, там, где леса просвет,

Далеко в глухомани появился на свет

Рыжий, яркий тигрёнок в уссурийской тайге,

Будто солнца ребёнок нам в подарок в гербе.

Рос он сильным и смелым, с солнцем часто играл,

В играх был он умелым, всех зверей обгонял.

Стал он символом силы, солнца яркого свет.

На гербе поместили его гордый портрет.

Воспитатель: Тигр занесён в «Красную книгу».

Он находится под защитой государства.

Тигр нужен тайге. Мы люди должны сделать всё, чтобы сохранить тигра на нашей планете!

Вот и подошёл к концу наш праздник. И я хочу, чтобы вы запомнили всё, что мы говорили о тигре, чтобы вы заботились о природе нашего родного края.

Всех в тайге не пересчитать,

Обо всех не рассказать.

По своим живут законам,

Но их людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

А повсюду охранять.

Литература:

  1. Берсенев Ю.И. «Особо охраняемые природные территории Приморского края»
  2. Васильев Н. Г. «Заповедник «Кедровая падь»»
  3. Мезенцев Д. «За тигром с фоторужьем»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "По следам тигра"

Познакомить детей с животными, занесенными в Красную книгу. Расширять знания об обитателях Уссурийской тайги. Дать представления об охране природы человеком....

Конспект занятия "По следу зверя я найду"

Дать детям представления о жизни и охране животных в зимнее время....

Конспект занятия "Ищем следы зимы"

ИЩЕМ СЛЕДЫ ЗИМЫЦель: закрепить знания детей о зиме, лесных жителях, птицах, рыбах; продолжать учить составлять небольшие рассказы по схемам; развивать память, воображение, творчество, связную речь; во...

конспект занятия "По следам лесовика"

конспект занятия по обучению ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения...

Конспект занятия "Ищем следы зимы"

Конспект занятия "Ищем следы зимы"...

Конспект занятия « По следам Колобка» по сенсорному развитию для детей младшей группы

Цель: создание условий для закрепления у детей умения различать  геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности....

Конспект занятия «Волшебные следы»

Цель.  Стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной техники.  Задачи.Образовательные задачи:- формирование навыка  экспериментирования с песком у детей. Раз...