Проект " Россия-Родина моя"
проект (подготовительная группа)

Перова Ирина Викторовна

проект " Россия -Родина моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta.docx65.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №4

города Сосновоборска»

Проект по теме:

«Россия-Родина моя!!»

t1595272443aa.gif

                                       Подготовили: Перова Ирина Викторовна

                                           Хорошева Галина Викторовна

Г. Сосновоборск

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта

«Россия – Родина моя!»

Автор проекта

       Хорошева Галина Викторовна

        Перова Ирина Викторовна

Продолжительность проекта

краткосрочный  октябрь-ноябрь

Тип проекта

познавательно– творческий.

Участники проекта

        Воспитанники группы, родители воспитанников, педагоги группы

Возраст детей

6-7лет

Проблема, на решение которой направлен проект

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, необходимо воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия – Родина моя!».

Цель проекта

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране

Задачи проекта

  • Расширять представления о России, родном городе, познакомить с её городами, со столицей России-Москвой.
  • Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна;
  • Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации
  • Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
  • Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
  • Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
  • Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
  • Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

.

Ожидаемые результаты по проекту

  • Пробуждение интереса к истории, культуре

своей Родины, православным традициям, любви к родному краю;

дети будут знать:

  • Что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине;
  • символы России государственные (флаг, герб, гимн России) и негосударственные, значение символов России;
  • название столицы нашей Родины, иметь представления о г. Москве, о малой Родине, о правительстве, президенте России;
  •  будут иметь представления о природе родных мест, бережно относиться к ней;
  • У детей разовьются нравственные качества личности: доброта, отзывчивость, уважение к старшим, любовь к Отчизне.

Продукты проекта

  • наглядные пособия: лэпбуки, игры,    картотеки
  • консультации для родителей
  • творческие работы детей
  • фотоотчёт продуктов деятельности детей
  • оформление творческой выставки по итогам реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта и его название

  • изготовление лэпбука
  • викторина на тему  «Что мы знаем о России»

Полученные результаты, выводы

В ходе проекта расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края.  

 В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно - прикладного творчества. Лепили русскую матрёшку, нарисовали рисунки на тему « Спаская башня кремля. »  Познакомились  с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.

Воспитанники  и их родители принимали активное участие в создании предметно-развивающей среды. В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Информационные источники

1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

2. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

3. С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.

4.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.

5.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Род

6. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с.

7. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. – СПб.: «Художник России», «Золотой век», 1997. – 160 с.

8. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1. Составители В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательство АСТ, 2010. – 528 с.

9. С.Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России». ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования».

10. Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми).

11. Интернет ресурсы:

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Zm8D809R9C8

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=inT5PK-sjIA

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=GHT2pJPZLX0

ина?» М.Сфера 2003г.

Содержание:

1этап:

организационный

  • постановка цели;
  • определение направлений, объектов и методов;
  • предварительная работа с детьми и родителями;
  • выбор оборудования и материалов.

  2 этап: основной

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-пространственной

развивающей среды группы

Октябрь

  • Беседа «Наша Родина  - Россия»,
  • Беседа «Государственная символика России: Флаг и герб России»
  • Беседа «Москва-столица России»
  • Беседа  "Природа России".
  • Чтение художественной литературы:
  • Александровой

"Родина"

  • Рассказ "Города России", главы из книги Б.Житкова "Что я видел".
  • Стихи:

З.Александрова «Родина», Я.Аким «Моя родня», Ф.Глинка «Москва», В.

Борисов «Москва»,

  • Рассматривание иллюстраций по теме
  • Рисование на тему «Спасская башня Кремля»
  • Д/и «Символы России», «Народный быт», «Мемо», «Народы России», «Поддувалочки» и т.д
  • П\и «Палочка

выручалочка», «День – ночь», «Лошадки», «Горелки», «Гуси – лебеди», «Краски», «Пятнашки», «У медведя во бору»,

  • Попросить у

родителей помощь в пополнении патриотического центра.

  • Предложить

родителям принять участие в изготовлении русских народных костюмов

  • Помощь родителей

в подборе мультфильмов и настольных игр о России.

Пополнение патриотического центра группы новыми дидактическими играми, пособиями, тематическими папками, книдками-раскладушками.

Ноябрь

  • Беседа « Белая берёза-

символ России»,  «Нас много на земном шаре», «Край в котором мы живём»

  • Чтение

П.Воронько «Лучше нет родного краю», А.Жигулин «О, Родина!», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны…», С.Михалков «Кремлевские звезды»;

  • Рассматривание

иллюстраций « Красноярский край», « Мой город Сосновоборск»

  • Д\и «Собери герб»

(разрезные картинки), «Чей герб», «»

  • П\и «Уголки»,

«Море волнуется», "Золотые ворота", "Мы - веселые ребята", «Классики», «Бабка -Ёжка», «Два Мороза».

  • Объёмная аппликация «

белая берёза»

  • Пластилинография  

« Матрёшка»

  • Консультация для

родителей «Роль родителей в формировании патриотических чувств».

  • Консультация  

«Какие русские народные сказки читать детям?».

Продолжать пополнение патриотического центра группы новыми дидактическими играми, пособиями, тематическими папками, книдками-раскладушками.

3этап: заключительный

Оформление портфолио проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Россия - родина моя!"

Воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, когда мы растеряли свои национальные черты, стали забывать русскую народную культуру. Необходимо расширять...

Презентация к проекту: "Россия Родина Моя"

Проект по  презентации - средне -срочный ( на 3 месяца), подготовлен для подготовительной к школе гуппы. В презентацию включены название городов. Их достопримечательности, памятники и т.д. велики...

Проект: "Россия - Родина моя"

Долгосрочный проект по теме: "Россия - Родина моя"...

Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

Патриотический праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам детского сада. Проект проводился в рамках задачи по патриотическому воспитанию дошкольников. Участники воспитанни...

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.

РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...