Игры на цветовосприятие
картотека (младшая группа)

Конева Антонина Викторовна

Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Издавна цвет считался одним из важнейших свойств предметов и явлений окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на цветовосприятие

  1. «В лес, по грибочки»

Основная дидактическая задача.

• Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

• Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета

однородных предметов.

• Учить понимать слова «цвет», «такой же», «не такой», «разные».

Материал: грибочки двух цветов - красные и зеленые, одноцветные ведерки у детей, два

ведерка побольше - красное и зеленое.

Ход занятия.

В одном из уголков игровой зоны заранее оформляется лесная полянка с грибами на

«липучках». Воспитатель раздает детям маленькие ведерочки:

- Давайте-ка сегодня пойдем с вами в лес за грибами. (Приговаривает):

Гриб-грибок,

Выставь лобок!

На тебя погляжу,

В кузовок положу!

Грибок к грибку,

А мой наверху!

- Ребята, посмотрите, сколько грибов в нашем лесу, давайте их соберем. Дети собирают

грибы и складывают в свои ведерки.

- Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки - они у нас разные: вот этот гриб

- красного цвета, а этот - зеленого. Давайте-ка положим грибочки красного цвета в красное ведро,

грибочки зеленого цвета - в зеленое.

Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить

гриб того или иного цвета. Так, показав зеленый гриб, спрашивает: «Где лежит грибок такого же

цвета; куда его нужно положить?» Затем прикладывает зеленый грибок к красному и говорит, что

они разные, после этого прикладывает зеленый грибок к зеленому и отмечает, что они одинаковые.

Далее дети выполняют задания, раскладывают грибочки соответственно цвету по ведрам.

В конце занятия проводится игра «Заинька». Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком. Дети вслед за педагогом

Зайка, зайка, попляши, повторяют движения,

Твои лапки хороши. о которых говорится

Стал наш заинька плясать, в потешке.

Малых деток забавлять.

Вместе с зайкой нашим

Весело попляшем.

  1. «Разноцветные зонтики»

Основная дидактическая задача.

• Продолжать учить детей выбирать предметы определенного цвета по словесному

обозначению.

• Развивать зрительную память.

• Формировать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее

выполнении.

Материал: фланелеграфы синего и белого цвета, игрушки - осьминожки, рыбки, черепахи,

зонтики семи цветов радуги.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, это наши знакомые осьминожки веселятся на дне морском. К ним

плывут рыбки в гости. Лиза, оранжевая рыбка к кому плывет? Покажи.

Девочка отыскивает оранжевую рыбку и прикладывает ее к оранжевому малютке-осьминогу.

Далее дети подбирают рыбок другим осьминожкам.

- Играли наши осьминожки с рыбками, плавали, плескались, веселились и решили отдохнуть.

И тут рыбки говорят осьминожкам: «Мы сегодня плавали возле берега, а там отдыхали на берегу

черепашки. Очень жарко там, на берегу, мы слышали, как об этом говорили черепашки, а у нас туг

на глубине хорошо, прохладно». Осьминожки задумались - как бы помочь черепашкам?

И придумали - прислать им большие подводные цветы-зонтики от солнца. Только как же им эти

зонтики передать, ведь осьминожки не могут выплывать на берег и рыбки тоже. Что же делать,

надо помочь нашим осьминожкам и доставить зонтики черепашкам. Поможем, ребята?

- Поможем!

Воспитатель раздает ребятам по зонтику. Дети подходят к фланелеграфу с черепашками.

- Теперь каждый подарит зонтик одной черепашке. Внимательно смотрите, зонтики и

черепахи должны быть одинакового цвета.

После выполнения задания проводится игра «Солнце или дождик?»:

Смотрит солнышко в

окошко.

Светит в нашу комнатку, Дети, стоя в кругу,

Мы захлопаем в ладошки, поворачиваются лицом к

Очень рады солнышку. окнам, хлопают в ладошки,

А. Барто

Теплый дождик лил да лил,  Потом протягивают руки

Дело делал, не шалил...    вперед, вверх ладошками.

Протянули мы ладошки,

Дождик их полил немножко.

А. Босев

  1. «... В дальний лес мы пойдем, там грибы-маслята»

 Основная дидактическая задача.

• Продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный и

зеленый), о величине (большой и маленький).

• Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению.

• Обобщать предметы по признаку цвета.

• Познакомить малышей с новым цветом (желтым).

Материал: укрепленные на подставках деревца из картона трех цветов (красное, зеленое,

желтое), грибы большие тех же трех цветов; грибы маленькие двух цветов (красные и зеленые);

корзинки для детей; ежики двух цветов (красный и зеленый); дорожка, имитирующая мостик.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей поиграть с ним в игру «Похлопаем в ладошки!»:

 Похлопаем в ладошки, Легкие хлопки перед грудью.

 Похлопаем немножко.

 Похлопаем в ладошки -

 Похлопаем опять!

 И пальчики попляшут, Вращения кистями поднятых рук.

 И пальчики попляшут,

 У маленьких ребят!

 И пальчики попляшут,

 И пальчики попляшут,

 А девочки и мальчики Руки медленно опускаются до

 Все ровненько сидят. уровня груди.

После игры воспитатель говорит:

-Давайте, ребята, возьмем корзиночки и пойдем в лес за грибами. Но чтобы попасть в лес, нам

нужно пройти по мостику:

Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдем,

Там грибы-маслята.

Педагог и дети проходят по мостику и попадают в сказочный лес.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый сказочный лес. Вот на зеленой полянке растет

зеленая елка. А на красной полянке - красная осинка. А что растет под деревьями?

Дети. Грибы!

Воспитатель. Правильно, грибы. А грибы у нас сказочные, посмотрите, они разные: один

зеленый гриб, он растет под зеленой елочкой. Какой гриб?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. А другой гриб - красный. Он растет под красной осинкой. Какой гриб?

Дети. Красный.

Воспитатель (берет большой зеленый гриб). Ребята, а в грибе что-то есть, посмотрим?

Ох, тут под шляпкой маленькие зеленые грибочки, их много. Сколько их?

Дети. Много.

Воспитатель. Берите, дети, маленькие грибочки и кладите в свои корзиночки.

Затем аналогично рассматривают красный гриб и собирают маленькие красные грибочки в корзинки.

Воспитатель. А теперь мы отдохнем.

Малыши рассаживаются на стульях.

На столе - большая тарелка.

Воспитатель. Давайте все свои грибочки положим на тарелку. Посмотрите, ребята, как много у нас грибов!

Грибы разные - зеленые и красные. Вот зеленый гриб. Найдите такой же. А

вот красный грибок. Кто мне покажет такой же?

Дети поочередно показывают грибы и называют цвета.

Воспитатель (обращаясь к детям).

Послушайте, кто-то пыхтит под елкой! (Дети прислушиваются.)

Воспитатель читает стихотворение:

Серый ежик весь в иголках, Словно он не зверь, а елка,

хоть колюч молчун лесной,  ежик добрый, а не злой.

-Кто это, дети?

Дети. Ежик!

Воспитатель. Правильно, ежик. Посмотрите, какие замечательные ежики пришли к нам в

гости:

 Мы ежики - по лесу гуляли, Грибочки

искали. Долго-долго мы шли, А

грибочков не нашли. Как же быть

нам, как же быть, Чем нам деток

покормить?

Воспитатель. Ребята, ежикам нечем кормить ежат. Они грибов в лесу не нашли. А у нас много грибов, давайте с ежиками поделимся. Посмотрите, ежики разные по цвету: один - зеленый, он любит собирать зеленые грибочки.

А этот - красный ежик, он любит собирать красные грибочки. Давайте их угостим: зеленому ежику -такой же зеленый гриб; красному ежику - красный гриб.

Дети насаживают на «колючки» ежиков грибочки соответственно цвету самого зверька.

Воспитатель. Молодцы, поделились грибами, теперь маленькие ежата не останутся голодными.

Ежи говорят детям спасибо и уходят в лес.

Воспитатель предлагает всем вместе поиграть в волшебном лесу.

- Ребята, покажите, какие грибочки маленькие. (Дети садятся на корточки.)

- А какие у меня ребята большие? Вот такие! (Дети встают и поднимают руки вверх.) Игра повторяется 2-3 раза.

- Пока мы играли, вырос еще один гриб - желтый.

Посмотрите, какой он красивый. А в нем что-то есть. Что там под шляпкой? Да это ж маленькие желтые грибочки лесные звери ребятам собрали. Угощайтесь, ребятки. Скажем спасибо лесу за угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на цветовосприятие

Овладение системой цветовых эталоновХроматические цвета «Рыбки в аквариуме» Цель: закреплять знания о цветах спектра. Учить узнавать, называть, выделять из нескольких соответствующий ц...

Игры по цветовосприятию

для детей раннего возраста...

Игры по цветовосприятию

Игры направлены на произвольное запоминание цветов и цветовых оттенков.  В результате использования игр дети без труда запоминают цвета и их образование, развивают логическое мышление, память, вн...

игры на цветовосприятие

Дидактические игры для детей дошкольного возраста на развитие цветовосприятия. Могут быть использованы для игры в домашних условиях и на непосредственной образовательной деятельности в детском саду....

Конспект проведения дидактической игры по цветовосприятию "Времена года"

Программное содержание:Образовательные: учить сопоставлять цвета  с характерными цветовыми особенностями времен года.Развивающая: развивать знания о свойствах цвета(характер, яркость)Воспитывающа...

Рекомендации родителям «Дидактические игры развивающие цветовосприятие у детей» (ранний возраст)

Собрана подборка дидактических игр, которые развивают у детей раннего возраста зрительную ориентировку на цвет. В раннем возрасте это очень важно, поэтому родителям предложены игры в которые можно пои...

Игры на цветовосприятие для детей младшей группы.

Восприятие цвета – важнейшая ступень сенсорного развития ребёнка, его мозговой деятельности. Это не так просто – признать расцветку как свойство предмета, назвать её и узнать в другом пред...