Игры на цветовосприятие
картотека (младшая группа)
Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Издавна цвет считался одним из важнейших свойств предметов и явлений окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на цветовосприятие
- «В лес, по грибочки»
Основная дидактическая задача.
• Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
• Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета
однородных предметов.
• Учить понимать слова «цвет», «такой же», «не такой», «разные».
Материал: грибочки двух цветов - красные и зеленые, одноцветные ведерки у детей, два
ведерка побольше - красное и зеленое.
Ход занятия.
В одном из уголков игровой зоны заранее оформляется лесная полянка с грибами на
«липучках». Воспитатель раздает детям маленькие ведерочки:
- Давайте-ка сегодня пойдем с вами в лес за грибами. (Приговаривает):
Гриб-грибок,
Выставь лобок!
На тебя погляжу,
В кузовок положу!
Грибок к грибку,
А мой наверху!
- Ребята, посмотрите, сколько грибов в нашем лесу, давайте их соберем. Дети собирают
грибы и складывают в свои ведерки.
- Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки - они у нас разные: вот этот гриб
- красного цвета, а этот - зеленого. Давайте-ка положим грибочки красного цвета в красное ведро,
грибочки зеленого цвета - в зеленое.
Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить
гриб того или иного цвета. Так, показав зеленый гриб, спрашивает: «Где лежит грибок такого же
цвета; куда его нужно положить?» Затем прикладывает зеленый грибок к красному и говорит, что
они разные, после этого прикладывает зеленый грибок к зеленому и отмечает, что они одинаковые.
Далее дети выполняют задания, раскладывают грибочки соответственно цвету по ведрам.
В конце занятия проводится игра «Заинька». Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком. Дети вслед за педагогом
Зайка, зайка, попляши, повторяют движения,
Твои лапки хороши. о которых говорится
Стал наш заинька плясать, в потешке.
Малых деток забавлять.
Вместе с зайкой нашим
Весело попляшем.
- «Разноцветные зонтики»
Основная дидактическая задача.
• Продолжать учить детей выбирать предметы определенного цвета по словесному
обозначению.
• Развивать зрительную память.
• Формировать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее
выполнении.
Материал: фланелеграфы синего и белого цвета, игрушки - осьминожки, рыбки, черепахи,
зонтики семи цветов радуги.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, это наши знакомые осьминожки веселятся на дне морском. К ним
плывут рыбки в гости. Лиза, оранжевая рыбка к кому плывет? Покажи.
Девочка отыскивает оранжевую рыбку и прикладывает ее к оранжевому малютке-осьминогу.
Далее дети подбирают рыбок другим осьминожкам.
- Играли наши осьминожки с рыбками, плавали, плескались, веселились и решили отдохнуть.
И тут рыбки говорят осьминожкам: «Мы сегодня плавали возле берега, а там отдыхали на берегу
черепашки. Очень жарко там, на берегу, мы слышали, как об этом говорили черепашки, а у нас туг
на глубине хорошо, прохладно». Осьминожки задумались - как бы помочь черепашкам?
И придумали - прислать им большие подводные цветы-зонтики от солнца. Только как же им эти
зонтики передать, ведь осьминожки не могут выплывать на берег и рыбки тоже. Что же делать,
надо помочь нашим осьминожкам и доставить зонтики черепашкам. Поможем, ребята?
- Поможем!
Воспитатель раздает ребятам по зонтику. Дети подходят к фланелеграфу с черепашками.
- Теперь каждый подарит зонтик одной черепашке. Внимательно смотрите, зонтики и
черепахи должны быть одинакового цвета.
После выполнения задания проводится игра «Солнце или дождик?»:
Смотрит солнышко в
окошко.
Светит в нашу комнатку, Дети, стоя в кругу,
Мы захлопаем в ладошки, поворачиваются лицом к
Очень рады солнышку. окнам, хлопают в ладошки,
А. Барто
Теплый дождик лил да лил, Потом протягивают руки
Дело делал, не шалил... вперед, вверх ладошками.
Протянули мы ладошки,
Дождик их полил немножко.
А. Босев
- «... В дальний лес мы пойдем, там грибы-маслята»
Основная дидактическая задача.
• Продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный и
зеленый), о величине (большой и маленький).
• Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению.
• Обобщать предметы по признаку цвета.
• Познакомить малышей с новым цветом (желтым).
Материал: укрепленные на подставках деревца из картона трех цветов (красное, зеленое,
желтое), грибы большие тех же трех цветов; грибы маленькие двух цветов (красные и зеленые);
корзинки для детей; ежики двух цветов (красный и зеленый); дорожка, имитирующая мостик.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей поиграть с ним в игру «Похлопаем в ладошки!»:
Похлопаем в ладошки, Легкие хлопки перед грудью.
Похлопаем немножко.
Похлопаем в ладошки -
Похлопаем опять!
И пальчики попляшут, Вращения кистями поднятых рук.
И пальчики попляшут,
У маленьких ребят!
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
А девочки и мальчики Руки медленно опускаются до
Все ровненько сидят. уровня груди.
После игры воспитатель говорит:
-Давайте, ребята, возьмем корзиночки и пойдем в лес за грибами. Но чтобы попасть в лес, нам
нужно пройти по мостику:
Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдем,
Там грибы-маслята.
Педагог и дети проходят по мостику и попадают в сказочный лес.
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый сказочный лес. Вот на зеленой полянке растет
зеленая елка. А на красной полянке - красная осинка. А что растет под деревьями?
Дети. Грибы!
Воспитатель. Правильно, грибы. А грибы у нас сказочные, посмотрите, они разные: один
зеленый гриб, он растет под зеленой елочкой. Какой гриб?
Дети. Зеленый.
Воспитатель. А другой гриб - красный. Он растет под красной осинкой. Какой гриб?
Дети. Красный.
Воспитатель (берет большой зеленый гриб). Ребята, а в грибе что-то есть, посмотрим?
Ох, тут под шляпкой маленькие зеленые грибочки, их много. Сколько их?
Дети. Много.
Воспитатель. Берите, дети, маленькие грибочки и кладите в свои корзиночки.
Затем аналогично рассматривают красный гриб и собирают маленькие красные грибочки в корзинки.
Воспитатель. А теперь мы отдохнем.
Малыши рассаживаются на стульях.
На столе - большая тарелка.
Воспитатель. Давайте все свои грибочки положим на тарелку. Посмотрите, ребята, как много у нас грибов!
Грибы разные - зеленые и красные. Вот зеленый гриб. Найдите такой же. А
вот красный грибок. Кто мне покажет такой же?
Дети поочередно показывают грибы и называют цвета.
Воспитатель (обращаясь к детям).
Послушайте, кто-то пыхтит под елкой! (Дети прислушиваются.)
Воспитатель читает стихотворение:
Серый ежик весь в иголках, Словно он не зверь, а елка,
хоть колюч молчун лесной, ежик добрый, а не злой.
-Кто это, дети?
Дети. Ежик!
Воспитатель. Правильно, ежик. Посмотрите, какие замечательные ежики пришли к нам в
гости:
Мы ежики - по лесу гуляли, Грибочки
искали. Долго-долго мы шли, А
грибочков не нашли. Как же быть
нам, как же быть, Чем нам деток
покормить?
Воспитатель. Ребята, ежикам нечем кормить ежат. Они грибов в лесу не нашли. А у нас много грибов, давайте с ежиками поделимся. Посмотрите, ежики разные по цвету: один - зеленый, он любит собирать зеленые грибочки.
А этот - красный ежик, он любит собирать красные грибочки. Давайте их угостим: зеленому ежику -такой же зеленый гриб; красному ежику - красный гриб.
Дети насаживают на «колючки» ежиков грибочки соответственно цвету самого зверька.
Воспитатель. Молодцы, поделились грибами, теперь маленькие ежата не останутся голодными.
Ежи говорят детям спасибо и уходят в лес.
Воспитатель предлагает всем вместе поиграть в волшебном лесу.
- Ребята, покажите, какие грибочки маленькие. (Дети садятся на корточки.)
- А какие у меня ребята большие? Вот такие! (Дети встают и поднимают руки вверх.) Игра повторяется 2-3 раза.
- Пока мы играли, вырос еще один гриб - желтый.
Посмотрите, какой он красивый. А в нем что-то есть. Что там под шляпкой? Да это ж маленькие желтые грибочки лесные звери ребятам собрали. Угощайтесь, ребятки. Скажем спасибо лесу за угощение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры на цветовосприятие
Овладение системой цветовых эталоновХроматические цвета «Рыбки в аквариуме» Цель: закреплять знания о цветах спектра. Учить узнавать, называть, выделять из нескольких соответствующий ц...
Игры по цветовосприятию
для детей раннего возраста...
Игры по цветовосприятию
Игры направлены на произвольное запоминание цветов и цветовых оттенков. В результате использования игр дети без труда запоминают цвета и их образование, развивают логическое мышление, память, вн...
игры на цветовосприятие
Дидактические игры для детей дошкольного возраста на развитие цветовосприятия. Могут быть использованы для игры в домашних условиях и на непосредственной образовательной деятельности в детском саду....
Конспект проведения дидактической игры по цветовосприятию "Времена года"
Программное содержание:Образовательные: учить сопоставлять цвета с характерными цветовыми особенностями времен года.Развивающая: развивать знания о свойствах цвета(характер, яркость)Воспитывающа...
Рекомендации родителям «Дидактические игры развивающие цветовосприятие у детей» (ранний возраст)
Собрана подборка дидактических игр, которые развивают у детей раннего возраста зрительную ориентировку на цвет. В раннем возрасте это очень важно, поэтому родителям предложены игры в которые можно пои...
Игры на цветовосприятие для детей младшей группы.
Восприятие цвета – важнейшая ступень сенсорного развития ребёнка, его мозговой деятельности. Это не так просто – признать расцветку как свойство предмета, назвать её и узнать в другом пред...