Годовой отчёт о проделаной работе с детьми и родителями.
материал (младшая группа)
Годовой аналитический отчёт позволяет воспитателю проанализировать свою работу, осмыслить успешность или неуспешность усилий в организации образовательного процесса. Составляя его, педагог сводит результаты педагогической диагностики, определяет и фиксирует проблемы, ставит новые задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mlad_a_otchet.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 с. Кабанск»
Республика Бурятия
Отчет о проделанной работе
2 младшая группа «А».
Воспитатели:
Коренева Ольга Эргашбаевна.
Вершинина Наталья Викторовна.
2022-2023 г
2. Краткая характеристика группы
Всего детей в группе | Из них девочек | Из них мальчиков | Средний уровень посещаемости | Основные причины непосещений (заболеваемость, пропуски без уважительных причин, др.) |
26 | 11 | 15 | заболеваемость |
3. Результаты педагогической диагностики
Образовательное направление | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (начало года ) % | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (конец года) % |
Социально – коммуникативное развитие | 42% | 58% |
Речевое развитие | 30% | 56% |
Познавательное развитие | 39% | 51% |
Художественно – эстетическое развитие | 46% | 54% |
Физическое развитие | 49% | 63% |
4.Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики:
Вторую младшую группу «Смайлики» посещают 26 ребенка: 15мальчиков и 11 девочек. Дети по развитию соответствуют своим возрастным особенностям.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда.
Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься, в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Нами была проделана работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации, полностью обновили книжный уголок.
В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию и развитию мелкой моторики рук.
На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешного развития детей по всем направлениям. С детьми систематически проводились ОД в соответствии с программой и утвержденным расписанием.
В течение года соблюдался режим дня с учётом санитарно гигиенических норм.
Итог диагностики освоения программного материала показал - материал по образовательным направлениям усвоен на среднем уровне.
Работа велась непосредственно по пяти образовательным областям.
Социально – коммуникативное развитие
В данном направлении велась большая работа. Проводились беседы, разные сюжетно-ролевые игры с обыгрыванием заданных сюжетов, игровые ситуации. В начале года некоторые дети не могли рассказать о своей семье, назвать имена своих родителей. В связи с этим велась работа не только с детьми, но и с родителями. Некоторые дети не могли самостоятельно одеваться, прибегая к помощи воспитателя. Для этого проводились беседы, показ и объяснение, что и в какой последовательности нужно одевать. Учили как вести себя за столом во время приема пищи, не сорить и пользоваться салфеткой, быть опрятными и следить за своим внешним видом. Работа велась по обучению детей правилам поведения в природе, как надо обращаться с животными и с природой. Некоторые дети не могли убирать игрушки после игр по просьбе воспитателя. Конечно работали над таким вопросом, как формирование основ безопасного поведения. Использовали в своей работе беседы, игровые ситуации, наглядный материал.
Но мы можем сказать, что не все дети вышли на средний уровень, есть дети, которые находятся на низком уровне и с ними будет проводиться работа дальше, с учетом их индивидуальных и психологических особенностей.
Познавательное развитие.
Велась работа по различению цветов, используя разные виды игр: это д/и «Найди свой цвет», «Угадай какой цвет?» и др., ОД, индивидуальная работа с детьми. В разных видах деятельности давались первоначальные представления о геометрических фигурах. К концу года практически все дети знают названия геометрических фигур, таких как: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Могут находить в окружающем мире предметы, напоминающие геометрические фигуры. В ходе познания нового могут использовать разные способы обследования, сравнивают 2 предмета по 1-2 признакам. По сравнению с началом учебного года дети к концу учебного года стали проявлять большой интерес к ОД, знают, где они находятся, знают свою группу, где в группе и на каком месте находятся игрушки, книги и т. д. В начале года не все дети могли назвать свое имя, фамилию и возраст. Мы в течение всего года знакомили детей с явлениями живой и неживой природы, дети к концу научились называть, различать диких и домашних животных, растений, различать части растений, называть и различать времена года, называть признаки каждого времени года. Проводя работу в течение всего учебного года мы достигли определенных результатов. У детей повысилась словарная активность в процессе познания, стали задавать больше вопросов, стали свободно называть свое имя и фамилию, пол и возраст. Конечно, нельзя сказать, что все дети достигли положительных результатов. Есть дети, с которыми будем продолжать работу. Такие дети малоактивны в играх, плохо обращаются с предметами и объектами окружающего мира, не проявляют интереса к окружающему.
3. Речевое развитие.
В ходе работы по развитию речи постоянно использовались пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, игры-подражания для постановки того или иного звука, упражнения на развитие речевого дыхания и т. д. Прививали интерес к фольклору, знакомя детей с произведениями данного жанра. Планировали работу так, чтобы дети с удовольствием и вниманием слушали, что им читает или рассказывает воспитатель. Большую роль в развитии речи детей данного возраста играет театрализованная деятельность. На протяжении всего периода учили детей воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок, дети с удовольствием участвовали в играх-драматизациях, что способствует лучшему развитию речи детей.
К концу года мы получили неплохие результаты. Конечно есть дети, с которыми еще предстоит индивидуальная работа. А в общем мы добились много. Дети с удовольствием вступают в диалог, как с воспитателем, так и друг с другом, понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, приучили здороваться и прощаться с воспитателем, умеют составлять короткие рассказы по картинке, речь стала более эмоциональной. Знакомя детей с художественными произведениями, научили узнавать произведения по картинкам и иллюстрациям. Дети научились пересказывать знакомые им сказки, читать короткие стихи наизусть. Конечно же есть вопросы, над которыми надо работать. Есть дети в группе, которые не реагируют на обращение ко всем детям. Не запоминает и не знает наизусть ни одного стихотворения. Не умеет общаться вежливо как с детьми, так и со сверстниками.
Дети добились успеха в речевом развитии: могут запомнить слова и 5-6 название предметов, способны запомнить отрывки из любимых произведений. Умеют отвечать на вопросы по прочитанному. Составляют пересказ из 3-4 предложений. Участвуют в драматизации знакомых сказок, владеют монологической и диалогической речью. При рассматривании картины учатся рассказывать, что нарисовано на картине.
Художественно – эстетическое развитие: В группе созданы все условия для художественно – эстетического развития.
Этому разделу программы мы уделяли большое внимание. В начале года, у многих детей была слабо развита мелкая моторику рук.
В течение года мы знакомили детей в аппликации со свойствами бумаги, учили создавать композиции из готовых заготовок. В течение года учили детей пользоваться клеем, намазывать его кистью и пользоваться салфеткой. На занятиях по лепке знакомили детей со свойствами пластилина. Учили создавать простейшие формы.
Занимаясь конструированием знакомили со строительным материалом, с названием строительных деталей и находили их различие. Детям предлагалось заниматься конструированием как индивидуально, так и коллективно.
Работая в этой области, мы добились неплохих результатов. Дети стали с удовольствием эмоционально откликаться на красивый предмет или рисунок.
Большинство детей научились правильно держать кисть и карандаш, аккуратно выполнять свою работу. Но в группе есть дети, которые испытывают затруднения: не могут держать правильно карандаш и кисть, не могут выполнить задание без помощи воспитателя. Но мы будем работать, учитывая индивидуальные особенности этих детей.
Физическое развитие.
В течение года проводили следующую работу: ОД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна. Ежедневно проводились с детьми подвижные игры. Мы знакомили детей с новыми играми, с правилами. Учили, что играя в подвижную игру надо обязательно соблюдать правила. Конечно же воспитывали у детей элементарные умения и навыки гигиены (умывание, одевание, навыки еды, уборки и т. д., знакомили и закрепляли элементарные знания детей о режиме дня. Проводя такую работу, добились определенных результатов. Дети с удовольствием стали двигаться, у детей при выполнении определенных движений сформировалась координация движений, стали быстрее реагировать на команды и сигналы воспитателя, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдая правила. Дети стали соблюдать КГН и применять их на практике. Но есть еще над чем работать. Есть дети, которые малоподвижны, неуверенно выполняют упражнения, не могут согласовывать свои движения с движениями других детей. Не соблюдают КГН.
5. Интересные события в группе :
Совместно с музыкальным руководителем проводили праздники, развлечения.
Организовали выставки: «Дары Осени», «Золотые руки наших мам», «Новогодняя игрушка своими руками» , конкурс плакатов «Мы за чистый Кабанск»
Провели акции: «Новый год у ворот», «Окна Победы» «Украсим окно к Новому году»
6. Работа с родителями:
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников . В течение года проводись родительские собрания. На каждом собрании происходит вручение грамот и благодарственных писем родителям.
Неоднократно проводили выставки совместных работ внутри группы и общесадовских выставках. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом.
7.Деятельность педагога. ( каждый заполняет о себе)
Вершинина Н В: Открытое занятие:»Капелька воды» развлечение:» Пасха» дети родители педагог музыкальный руководитель. « Моя педагогическая идея» Участие в конкурсе: изготовление макетов.
Коренева,О.Э : участие в работе сайта «Маленькая страна»: статья «Трудовое воспитание в младшем возрасте», буклеты «Какие игрушки покупать детям» , «Растим юного читателя», видеоролик для родителей к 8 Марта, изготовление дидактической игры «Геометрическая Мозайка» (в конкурсе участие не принимала т.к была на больничном), помощь в подготовке к РМО изготовление макетов, совместно с музыкальным руководителем провели развлечение «У солнышка в гостях»
11. Перспективы на следующий учебный год:
Коренева.О.Э планирую продолжить работу с детьми в развитее мелкой моторики рук Вершинина НВ: улучшить работу по конструированию
12. Пожелания в адрес методического работы ДОУ
Побольше открытых занятий с узкими специалистами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год
годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год...
Годовой отчёт о проделанной работе
Отчёт о работе воспитателя...
Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год. МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т.А.
Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год.МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т....
Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) за 2019–2020 учебный год.
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год и образовательной программы МБДОУ «Д/С №76 ...
Годовой отчёт о проделанной работе.
Аналитический отчет о работе за 2019-2020 учебный год11 группы «Лунтики»...
Годовой отчёт о проделанной работе 2019-2020 уч. г.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению ...
Годовой отчёт о проделанной работе за 2020–2021 учебный год
Списочный состав группы составил 16 детей, из них 5 девочек, и 10 мальчиков. Воспитательною - образовательную работу в группе строили на ...