Годовой отчёт о проделанной работе 2019-2020 уч. г.
материал (средняя группа)
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_prodelannoy_rabote_2019-2020uch.g.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчёт
о проделанной работе
2019-2020 уч. г.
Воспитатель:
Дарсавелидзе Ж. Д.
Общая характеристика группы.
Состав группы на начало учебного года: 23 человек.
В течение года прибыл 7 человек. На конец года 30 человек.
Возраст детей – 4-5 лет. Все дети 2015 года рождения.
Атмосфера в детском коллективе в большей мере доброжелательная, позитивная.
Большая часть детей научились дружить друг с другом, вступать в совместную деятельность друг с другом и с воспитателем. Конфликты между детьми если и есть, то быстро решаются.
Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Результат выполнения образовательной программы.
Работа средней группы «Любознайки» осуществлялась по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Веракса; Т. С. Комарова, а также в соответствии с календарно-тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка.
Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, ведущие цели которой:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
- подготовка к жизни в современном обществе,
- формирование предпосылок к учебной деятельности,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, воображение;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Проводились медицинское, психологическое и педагогическое исследования воспитанников для оценки развития каждого ребенка и группы в целом.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-эстетической деятельности
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Можно выделить три основных направления нашей работы:
1) работа с детьми;
2) взаимодействие с родителями;
3) повышение уровня квалификации.
Краткая характеристика мероприятий с детьми.
В течение года, согласно недельному тематическому планированию, в группе были проведены следующие мероприятия:
Тематические недели: «День знаний», «День города»» «Праздник осенний», «Осенняя поделка», «День матери», ОБЖ «Пожарная безопасность», «Зимние праздники», «Новогодний праздник», Принятие участие в акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать», «Прощание с ёлочкой», «Дорожная азбука», ОБЖ «Безопасное поведение в городе», «Волшебная Масленица», «День защитника Отечество», «Праздник 8 марта», Мамы разные важны – мамы разные нужны», «Таины космоса», проходила неделя театра - в гостях у сказки, «Детский сад моей мечты», неделя классической музыки и театра, неделя здоровья, Экологическая неделя, ОБЖ – «Огонь друг – огонь враг» «огород на подоконнике»
Были организованы и проведены в группе совместно с детьми: проектная деятельность «От зёрнышка до булочки», «Книжки – малышки», «Волшебная пуговица», «Комнатные растения», «Основы безопасности», «Человек и космос»,
В течение учебного года проводились конкурсы творческих работ детей с родителями: конкурс детских поделок «Осенние фантазии», ( Группа была награждена ГРАМОТОЙ, занявшее 2-ое место в конкурсе творческих работ «Осенние фантазии» ), «Лучшее новогоднее оформление группы», «Ёлочка – красавица», (Были награждены ДИПЛОМОМ, за активное участие в конкурсе творческих работ «Ёлочка-красавица»), «Поделки из бросового материала», Новогодний утренник, Утренник посвященный ко Дню Защитника Отечества, Утренник к Международному женскому дню - 8 марта, Праздник "Масленица!", Развлечение "Весна в гости к нам пришла!"; Международная викторина «Мы помним, мы гордимся»; конкурс детского рисунка «Мама», «Подарок Маме»; Международный конкурс «Добрая дорога детства», «Прогулка в ДОУ».
В течение всего учебного года для детей проходили показы кукольных театров. Постоянно обновлялась предметно-развивающая среда. В группе созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В группе оформили уголок уединения, уголок природы.
Был изготовлен макет улицы по дорожной безопасности, пособия для игры. Дети, играя на макете, закрепляли правила дорожного движения.
В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.
Результатами работы по взаимодействию с родителями являются:
- повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;
- выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей;
- родительские собрания;
- участие в праздниках.
В родительском уголке можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др.
Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки.
Работа по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.
В начале учебного года были созданы такие предметно-развивающие центры, как книжный уголок, уголок природы, уголок здоровья, уголок ПДД, экспериментальный уголок, музыкальный уголок.
Результаты освоения основной общеобразовательной
программы за 2019-2020г.г.
Наша деятельность предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные нами нетрадиционные методы- объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.
Вывод о проделанной работе за 2019-2020 учебный год.
Положительным результатом в нашей работе считаем
следующее:
- высокая посещаемость детьми средней группы ДОУ,
- возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,
- активное участие воспитателей и родителей средней группы «Любознайки» в жизни дошкольного учреждения,
- участие воспитанников в различных видах деятельности,
- дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,
- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.
Проблемы:
- несколько детей имеют частые пропуски ДОУ, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики из-за не усвоения материала в полной степени,
- не все родители прислушиваются к нашим советам, продолжают нарушать режим дня ДОУ, поздно приводят детей в детский сад
- не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС,
- отсутствие материально-технического оснащения ДОУ.
Годовые задачи на 2020-2021 учебный год.
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям,
- работать по календарно-тематическому планированию работы с детьми старшей группы,
- продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных технологий,
- внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей,
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями (провести родительские собрания, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия)
- продолжение совершенствования ППРС в соответствии с ФГОС:
Усовершенствовать следующие центры ППРС:
- уголок рисования,
- театральный центр,
- музыкальный уголок,
- книжный уголок,
- уголок природы,
- уголок здоровья,
- уголок уединения,
- ПДД и центр безопасности,
- дополнить уголок сюжетно-ролевых игр (ателье, почта)
Создать и внедрить следующие центры ППРС:
- нравственно-патриотический уголок,
- центр развития речи,
- центр экспериментирования,
- центр сенсорного развития,
- уголок дежурств;
- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий,
- активное участие в мероприятиях ДОУ,
- пополнять дидактический и раздаточный материал для ООД, приобрести совместно с родителями и администрацией ДОУ новые развивающие игры и пособия для детей старшей группы,
- составить план по самообразованию,
- вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней,
- опубликовать несколько наших работ и работ воспитанников на сайте «МААМ»,
- пройти различные курсы повышения квалификации,
- прослушать обучающие вебинары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год
годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год...
Годовой отчёт о проделанной работе
Отчёт о работе воспитателя...
Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год. МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т.А.
Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год.МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т....
Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) за 2019–2020 учебный год.
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год и образовательной программы МБДОУ «Д/С №76 ...
Годовой отчёт о проделанной работе.
Аналитический отчет о работе за 2019-2020 учебный год11 группы «Лунтики»...
Годовой отчёт о проделанной работе за 2020–2021 учебный год
Списочный состав группы составил 16 детей, из них 5 девочек, и 10 мальчиков. Воспитательною - образовательную работу в группе строили на ...
Годовой отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год
Годовой отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020учебный год воспитателя подготовительной к школе группы «Пчелки» Терентьевой Любовь Викторовны...