Годовой отчёт о проделанной работе.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Аналитический отчет о работе за 2019-2020 учебный год
11 группы «Лунтики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchyot_o_rabote_2019-2020.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе за 2019-2020 учебный год
11 группы «Лунтики»
Общая численность детей в группе: 25 человек – 12 девочек, 13 мальчиков.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа осуществлялась согласно образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 34 Кировского района Санкт-Петербурга, рекомендаций ФГОС ДО и в соответствии с основными годовыми задачами:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
- формирование готовности детей и родителей к поступлению в школу с помощью игры и различные формы взаимодействия с родителями;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство эмпатии, взаимовыручки через игровую деятельность и проблемные игровые ситуации.
Поставленные задачи реализовывались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, изобразительной, музыкальной, конструирования, двигательной, восприятия художественной литературы и фольклора. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Ежедневно проводилась работа по сохранению и укреплению здоровья детей:
- физическое развитие (утренняя гимнастика)
- закаливающие мероприятия (обливание рук до локтя и умывание лица водой комнатной температуры после дневного сна, дыхательные упражнения, гимнастика после сна и т. д.);
- приобщение к здоровому образу жизни детей (соблюдение правил личной гигиены, беседы и игры о полезной пище, прогулки с подвижными играми и т. д.);
- организация здоровьесберегающей среды в группе;
- соблюдение двигательного режима дня (чередование подвижных и статических видов деятельности, гендерный подход).
С детьми систематически проводилась непосредственно организованная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
№ | Мероприятие | Месяц | Ответственный |
1 | «День знаний» | Сентябрь | Воспитатели |
4 | Открытое занятие в рамках МО по математике | Октябрь | Валиева Е.А. |
2 | Утренник «Осень золотая» | Ноябрь | Воспитатели, муз.руководитель |
3 | «День матери» | Ноябрь | Воспитатели |
4 | Утренник «Новый год» | Декабрь | Воспитатели, муз.руководитель |
Дети совместно с воспитателями и родителями принимали активное участие в проектной деятельности:
№ | Название проекта | Сроки реализации |
1 | «Весёлые истории» по произведениям Н.Носова | Сентябрь 2019 |
2 | «Разные на свете бывают имена» | Октябрь 2019 |
3 | «Всем на свете нужен дом» | Ноябрь 2019 |
4 | «Вторая жизнь ненужных вещей» | Декабрь 2019 |
5 | «Чудо соль» | Январь 2020 |
6 | «Воздух - Невидимка | Февраль 2020 |
7 | «Путешествие в страну времени» | Март 2020 |
8 | «Волшебный мир моря» | Апрель 2020 |
Воспитатели и дети принимали участие в различных конкурсах, акциях, выставках, проектах ДОУ:
№ | Название мероприятия | Дата/месяц |
1 | Проект ДОУ «Юный художник» | В течение года |
2 | Коллективные работы в ДОУ к различным праздникам | В течение года |
3 | Общегородской флешмоб «День без автомобиля» | Сентябрь |
4 | Районный конкурс рисунков «Домашний питомец» (участие) | Октябрь |
5 | Акция «Жизнь без ДТП» | Ноябрь |
6 | Акция «Поможем братьям нашим меньшим» (в рамках проекта) | Ноябрь |
7 | Районный конкурс «Дорога и мы» (участие) | Декабрь |
8 | Районный конкурс авторских коллажей «Сказка на ночь» (участие) | Февраль |
9 | Акция «Скорость не главное» | Март |
10 | Спортивное развлечение «Путешествие в страну времени» (в рамках проекта) | Март |
На протяжении всего учебного года активно взаимодействовали с семьями воспитанников. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДОУ.
№ | Мероприятие | Дата/месяц |
1 | Акция «Поможем братьям нашим меньшим» (в рамках проекта) | Ноябрь |
2 | Конкурс поделок из бросового материала «Мастерская деда Мороза» (в рамках проекта) | Декабрь |
3 | Детско-родительский конкурс в ДОУ «Талисман года» | Декабрь |
4 | Коллекция кристаллов из соли (в рамках проекта) | Январь |
5 | Конкурс макетов часов (в рамках проекта) | Март |
6 | Мини-музей часов «Лавка часового мастера Тик-Так» (в рамках проекта) | Март |
7 | Помощь в создании энциклопедии «Волшебный мир моря» (в рамках проекта) | Апрель |
А также все консультации для родителей, которые отображены в рабочей программе нашей группы были вовремя разработаны и представлены родителям в виде памяток и папок-передвижек. |
Воспитателями проводилась работа по повышению квалификации и распространению педагогического опыта:
№ | Форма представления опыта | Тема | Уровень | Ф.И.О. воспитателя |
1 | Презентация | «Лэпбук-как результат проектной деятельности» | Конкурс пед.мастерства ДОУ (3 место) | Валиева Пепелина |
2 | Презентация | «Лэпбук-как результат проектной деятельности» | Районный семинар (участник) | Валиева |
3 | Статья в электронном журнале | «Цифровая гимнастика» | (участник) | Пепелина |
4 | Открытое занятие по ФЭМП (в рамках МО) | ДОУ(участник) | Валиева | |
5 | Открытое занятие по ФЭМП (в рамках МО) | 8 группа (Табачук) | ДОУ(эксперт) | Пепелина |
6 | Открытое занятие по ФЭМП (в рамках МО) | Квест «Кладоискатели» | ДОУ (эксперт) | Валиева |
7 | Открытое занятие по ФЭМП (в рамках МО) | 10 группа (Ханбалаева) | ДОУ(эксперт) | Валиева |
8 | Педсовет | «Квест в образовательном пространстве ДОУ | ДОУ(слушатели) | Валиева Пепелина |
9 | Курсы повышения квалификации | «Интерактивные технологии в образовательной практике» | Валиева |
Поставленные задачи реализовали в совместной образовательной деятельности, в повседневных обучающих проблемных ситуациях, в ходе режимных моментов. Использовали разнообразные формы и методы:
- подвижные игры с правилами,
- дидактические и развивающие игры,
- игровые упражнения,
- игровые проблемные ситуации,
- динамические паузы,
- соревнования,
- праздники, развлечения,
- гимнастика после дневного сна,
- беседы,
- викторины,
- чтение и обсуждение художественных произведений, просмотр и обсуждение мультфильмов и передач,
- индивидуальные и коллективные поручения,
- разгадывание и сочинение стихов (синквейн) и загадок,
- рассматривание картин, иллюстраций, презентаций,
- драматизация сказок, и т. д.
В образовательной деятельности использовали интеграцию различных видов деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- трудовая;
- познавательно-исследовательская;
- продуктивная;
- музыкальная;
- творческая;
- конструктивная.
Все виды деятельности охватили основные направления развития детей:
- социально- коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- художественно-эстетическое;
- физическое.
Образовательный процесс строился на основе партнерского взаимодействия взрослого и детей. Дети вовлекались в различные виды деятельности с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Создавали условия для детского саморазвития (настольно-печатные игры, игры – головоломки, сюжетные игры, математические игры, театрализованные игры, проведение детских мастер-классов).
РППС построена на следующих принципах:
- насыщенность;
- трансформируемость;
- полифункциональность;
- вариативность;
- доступность.
Образовательное пространство в течение года оснастили средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.
В течение года пополнили РППС следующим материалом:
Лэпбук:
Музыкальный; Айболит; Птицы; Весёлые истории Н. Носов; Цифры; Народный быт; Воздух-невидимка
Художественная литература:
Произведения Н.Носова; Б. Житков «Чудесное имя», «Петя», «Как меня называли»;Т. Шорыгина «Похищенное имя»; А. Барто «Имя и фамилия», Р. Сеф «Имя у тебя одно»; Э.Успенский «Ты и твоё имя»; А.Барто «Я расту»; экологические сказки «Про то, как Чистота Мусор победила», «Муравьи и мусор»; Анофриев «Тик- Так»; Берестов «Без четверти шесть»; С. Баруздин Стихи о человеке и его часах;
Папки-передвижки:
«Все о Н. Н. Носове»; «Какие книги полезны детям?»; «История возникновения часов»; «Восточный календарь»; «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»; «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море»;
Книги, книжки-малышки, энциклопедии:
Книга «Наши Лунтики»; книжки-малышки «Домашние и бездомные»; энциклопедия «Волшебный мир моря»;
Уголок экспериментирования:
Коллекция кристаллов из соли; картотека «Опыты с солью»; картотека «Опыты с воздухом»; трубочки, баночки, мыльные пузыри, различный бросовый материал и прочее.
Макеты:
Часы настенные и наручные; народный быт; жители севера; ПДД;
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
«Супермаркет»; «Аптека»; «Почта»; «Библиотека»
Результаты диагностики педагогического процесса показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития:
- внимательно слушают взрослого, могут действовать по правилу и образцу, правильно оценивают результат;
- знают и соблюдают правила поведения в общественных местах, в том числе в транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе;
- могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям;
- могут определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению, в т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликаются на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и т. д;
- имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, могут обосновать свой выбор;
- договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре;
- оценивают свои возможности, соблюдают правила и преодолевают трудности в играх с правилами, могут объяснить правила сверстникам;
- следят за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждаются в помощи в помощи взрослого в одевании/раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Можно сделать вывод о том, что в целом работа в нашей группе проводилась целенаправленно и эффективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год
годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год...
Годовой отчёт о проделанной работе
Отчёт о работе воспитателя...
Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год. МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т.А.
Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год.МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т....
Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) за 2019–2020 учебный год.
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год и образовательной программы МБДОУ «Д/С №76 ...
Годовой отчёт о проделанной работе 2019-2020 уч. г.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению ...
Годовой отчёт о проделанной работе за 2020–2021 учебный год
Списочный состав группы составил 16 детей, из них 5 девочек, и 10 мальчиков. Воспитательною - образовательную работу в группе строили на ...
годовой отчёт о проделанной работе по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников
данная форма отчёта - презентация. в данной работе представлены цель, задачи, результаты мониторинга, личные достижения, достижения воспитанников....