ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ СКАЗКА»
проект (младшая группа)
Актуальность проекта:
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору, через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь, и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki.docx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей первой младшей группы «Здравствуй, сказка»
Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №36 общеразвивающего вида» г. Печора Проект для детей первой младшей гр...
Проект в первой младшей группе "Здравствуй , Сказка!"
Технологическая карта по реализации проекта....
ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ СКАЗКА»
Цель: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.Задачи:-способствовать формированию интереса к книгам, сказ...
Проект для первой младшей группы "Здравствуй, сказка!"
Паспорт краткосрочного творческо-познавательного проекта с детьми первой младшей группы "Здравствуй, сказка!"...
ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ СКАЗКА»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕ...
Проект в первой младшей группе «Здравствуй сказка»
Вид проекта: творческо-познавательный, долгосрочныйАктуальность проекта:В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и ...
- Мне нравится (1)