Проект для детей первой младшей группы «Здравствуй, сказка»
проект по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №36 общеразвивающего вида» г. Печора
Проект для детей первой младшей группы
«Здравствуй, сказка»
Выполнила:
Бондарь Любовь Николаевна
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 36»
г. Печора
2019
Актуальность
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а также его творческий потенциал. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой.
Проблема, гипотеза проекта
Работая первый год с малышами, я заметила, что многие дети имеют очень маленький словарный запас и плохо говорят. Так же заметила, что с каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей предотвращения недостатков в развитии речи.
Проект «Здравствуй, сказка!» я выбрала потому, что эта тема наиболее близка малышам. В проекте я постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь.
Гипотеза: Предполагаю, что в ходе реализации проекта дети научатся самостоятельно узнавать, называть сказки, проигрывать их. Так же у детей улучшится и активизируется речь. У родителей повысится интерес к чтению сказок своим детям, применению в обыгрывании сказок разных форм театрализованной деятельности.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!». Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
5. Учить играть дружно, вместе не ссорится
Ожидаемые результаты
Предполагаем, что в ходе реализации проекта дети научатся самостоятельно узнавать, называть сказки, включаться в инсценировку знакомых сказок. Так же у детей улучшится и активизируется речь. У родителей повысится интерес к чтению сказок своим детям, применению в обыгрывании сказок разных форм театрализованной деятельности.
Продукты проекта
- Инсценировки сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»;
- Показ инсценировок для детей параллельной группы, на родительском собрании;
- Выставка рисунков;
- Изготовление сказок руками родителей;
- Пополнение копилки дидактических игр и материалов к сказкам.
Методы и приемы реализации проекта
- рассматривание картинок из серии «Дикие животные»;
- просмотр мультфильма «Колобок», «Теремок» и др.
- игровые ситуации;
- беседа с просмотром картин о жизни лесных зверей;
- игры-занятия;
- чтение стихотворения;
- чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»
- показ настольного, кукольного, магнитного театра;
- повторение потешек;
- пальчиковая гимнастика;
- дидактические игры.
Методы и формы работы с родителями:
- консультации;
-выполнение творческих заданий «Обложка любимой сказки»;
- подбор художественной литературы;
Обеспечение: материально – техническое (пальчиковый, кукольный, деревянный театр); художественная литература (книжки-сказки, потешки);
дидактические игры;
Этапы реализации проекта
1.Этап – подготовительный:
- определение целей, задач, форм и методов работы;
- подбор художественной литературы;
- специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста;
- подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
2.Этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
3. Этап–заключительный: в процессе работы дети самостоятельно научились узнавать знакомые сказки; самостоятельно называть сказки, проигрывать знакомые сказки. Так же у детей улучшилась речь. Повысилась заинтересованность родителей в привитии детей к русским народным сказкам. Изготовление родителями для малышей:
«Обложка любимой сказки»,
«Создание сказок своими руками для детей».
Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Репка».
2.3. Перспективный план
Февраль | Познавательное развитие | Социально коммуникативное развитие | Художественно- продуктивная развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Работа с родителями |
1 -неделя | Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Д/и «Домик для мышки» | Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»
| Слушание сказки «Курочка ряба» | Повторение потешки «Петушок-петушок» | П\и «Где курочка спрятала яичко?».
|
Папка передвижка «Роль Сказки в развитии и воспитании ребёнка» |
2. неделя | Д/и «Собери картинку» (Животные) | Игра-занятие: Сказка «Колобок»
| Просмотр мультфильма «Колобок» | Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе | П/и «Раз, два, три - колобка догони!» | |
3. неделя | Рассматривание картинок из серии «Герои сказок» Д/и «Чудесный мешочек» «Овощи» | Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»
| Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
| Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока» | П\и «Где курочка спрятала яичко?». | |
4 неделя | Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Овощи», «Кто что ест?» | Игра-занятие: Сказка «Репка»
| Просмотр мультфильма «Репка» | Показ настольного театра по сказке «Репка». | Пальчиковая гимнастика «Репка» |
Март | Познавательное развитие | Социально коммуникативное развитие | Художественно- продуктивная развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Работа с родителями |
1 -неделя | Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» | Игра-занятие: «Покатился колобок»
| Просмотр мультфильма «Колобок» | Показ театра бибабо по сказке «Колобок». | Пальч. гим. «Зайка строит дом», «Сказки» П\и «Лиса в курятнике» | Папка передвижка «Воспитание сказкой» Создание родителями «Создание сказок своими руками для детей» |
2. неделя | Рассматривание иллюстраций по сказке «Рукавичка» Д/и «Подбери пару» (рукавички), «Кто что ест?» | Игра – занятия «Рукавичка» | Просмотр мультфильма «Рукавичка» | Чтение сказки «Теремок» с показом на маг. Доске Чтение потешки Жил – был зайчик | Физминутка «Колобок» П/и «Собачка Жучка». | |
3. неделя | Д/и «Собери картинку» (Животные) | Игра – занятия «Курочка ряба» | Слушание аудио сказки «Курочка ряба»
| Повторение потешки «Петушок-петушок» | П/и "Зайка серенький сидит". | |
4 неделя | Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Д/и Собери картинку» | Игра-занятие: «Заюшкина избушка»»
| Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка» | Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка» | П/и «У медведя во бору», П/и «На лесной полянке», «Ровным кругом» |
Апрель | Познавательное развитие | Социально коммуникативное развитие | Художественно- продуктивная развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Работа с родителями |
1. неделя | Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок» Д/и «Теремок» Д/и «Домик для мышки» | Игровая ситуация по сказке «Теремок» | Слушание сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок»
| Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока» Повторение потешки «Мишка косолапый | Хороводная игра «Заинька попляши», П\и «Волк - волчок» | Папка передвижка «Сказка в жизни ребёнка» Создание родителями «Обложка любимой сказки» |
2. неделя | Д/и «Кто убежал?” (животные), Д/и Собери картинку» | Игровая ситуация «Покатился колобок» | Просмотр мультфильма «Колобок» | Чтение сказки «Колобок» с показом настольного театра | Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили» П/и «Раз, два, три – колобка догони | |
3. неделя | Рассматривание иллюстраций по сказке«Заюшкина избушка» Д/и «Грибочки» | Игра-занятие: Маша и медведь
| Слушание сказки «Маша и медведь» | Показ кукольного театра по сказке «Маша и медведь» | П/и «У медведя во бору», | |
4 неделя | Д/и Собери картинку» (Животные), «Кто что ест?» | Игра-занятие по сказки «Репка» | Инсценировка сказки «Репка» | Показ настольного театра по сказке «Репка» | Пальчиковая гимнастика «Репка», П/и «Зайчик серенький умывается» |
Литература
- 150 идей как занять ребёнка. - ОЛМА-ПРЕСС, 2000.
- Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М., Мозаика-Синтез, 2015.
- Интернет-ресурсы
- Конышева Н.М., Мастерим, размышляем, растём.
- Маханева М.Д., Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Ребёнок в мире сказок. Музыкально-театрализованные сказки.
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
- ООО «Издательство «Фламинго», 2002. 127083, Москва, Верхняя Масловка,16.
- Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей ДОУ.
- Русские народные сказки. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2006. – 144с.
- Степаненкова Э.Е., Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.
- Хомич Е.О., Якушева М.Н. Детская энциклопедия.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дидактические игры
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Овощи)
Цель игры: Цель: Учить детей доставать из мешочка муляжи овощей и называть.
Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребенка;
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я – дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей. Далее по очереди берут из мешочка предмет
на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.
Дидактическая игра «Теремок»
Цель игры: Учить детей называть героев сказки теремок. Развивать речевое внимание детей.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки. Теремка.
- Угадай, из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?
Дети поочередно заселят домик
Дидактическая игра «Домик для мышки»
Цель игры: Учить детей селить мышку в домик, соответствующий цвету мышки, развивать творческое воображение, способность к совместному взаимодействию, воспитывать желание помогать сказочным героям, сочувствие.
Материал к занятию: цветные карточки (домики), мышата.
Игровая ситуация: мышата остались один заблудились. Поможем мышатам найти свой домик!
Дидактическая игра «Собери картинку».
Цель: развивать логическое мышление, воображение, внимание, память. Закреплять умение составлять целое из частей, сравнивать конечный результат с образцом.
Материал: карточки с изображением героев сказки «Колобок» комплекты недостающих частей по каждой из карточек.
Ход игры: Воспитатель показывает детям карточки с изображениями героев сказок, предлагает вспомнить название хорошо знакомой сказки. Воспитатель способствует возникновению у детей желания собрать изображения героев сказки из недостающих фрагментов, путем накладывания их на картинку
Дидактическая игра «Подбери пару». (рукавички)
Цель: Закрепить знание основных цветов. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Закреплять понятия «Разные», «одинаковые», «пара».
Дидактическая игра «Кто, что ест?».
Цель: Закрепить с детьми знание о том, чем питаются разные виды животных, закрепить умение различать и называть животных, развивать речь и внимание, воспитывать бережное отношение к животным
Дидактическая игра «Кто, что ест?».
Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук; Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Дидактическая игра «Грибочки».
Цель: Развитие сенсорных способностей детей. Формировать у детей представления о количестве предметов «один – много». Учить группировать однородные предметы по одному (общему) признаку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, речь.
Физическая культура.
Подвижная игра «Где курочка спрятала яичко?».
Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.
Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.
Подвижная игра «У медведя во бору»,
Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Подвижная игра «Волк-волчок»
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
Описание игры: Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и говорят слова:
«Волк-волчок,
шерстяной бочок,
через ельник бежал,
в можжевельник попал,
зацепился хвостом,
ночевал под кустом.»
Дети убегают в домики.
Подвижная игра «Собачка Жучка».
Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу воспитателя.
Описание игры:
Воспитатель показывает игрушку собачки и поет песенку
"Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой.
Очень громко лает, деток догоняет.
Собачка догоняет детей.
Подвижная игра «Раз, два, три - колобка догони!»
Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра "Зайка серенький сидит".
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
(делает ручками ушки на голове и ими шевелит).
Вот так, вот так,
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопает в ладоши)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Цель: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве
Описание игры: дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом», «Сказки», «Быстро тесто замесили», «Репка». Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Хороводная игра: «Заинька попляши»
Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость.
Описание игры:
Заинька, походи, серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись, серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
движения по тексту
Подвижная игра «Ровным кругом»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, учить ходить по кругу.
Описание игры:
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, сделаем вот так! »
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть, как ходит Лиса….
Подвижная игра «Зайчик серый умывается»
Цель: Развивать двигательную активность, формирование культурно – гигиенических навыков.
Ход игры: дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге.
Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.
П/игра: «Медведь»
Основное движение: Бег, ходьба.
Описание игры:
Выбирается водящий. Он стоит в центре круга.
Дети идут по кругу со словами:
«Он большой и косолапый,
Говорят, сосет он лапу.
Громко может он реветь,
А зовут его …»
Водящий говорит: «Медведь».
Дети убегают, «медведь» догоняет.
Речевое развитие
Потешки
1. Жил – был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам гости
2. Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою - топ.
3 Петушок, петушок –
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Чтение русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»,
Цель: Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость, развивать речевое развитие.
Социально коммуникативное развитие
Занятие в игровой форме «Курочка Ряба с использованием настольного театра».
Возраст: первая младшая группа (от 2 - до 3 лет).
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе повторения с детьми
русской народной сказки «Курочка Ряба».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
- Побуждать к эмоциональному восприятию сказки.
- Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия,
внимания, мышления, понимания речи, память.
- Обеспечить условия для побуждения детей к двигательной активности
(имитация движений «Курочки Рябы»).
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Способствовать развитию навыков взаимодействия.
Предварительная работа:
1. Чтение детям сказки «Курочка Ряба» в сопровождении пальчикового театра.
2. Рассматривание детских рисунков по русским народным сказкам.
3.Формировать умение детей имитировать голоса: дедушки, бабушки, мышки, курочки Рябы.
4. Проведение дидактических игр: «Петушок и его семейка», «Кто что ест?»,
«кто как кричит?»
5. Проведение подвижных игр и упражнений: «Вышла курочка гулять», имитация движений «Курочки рябы», дедушки, бабушки.
Оборудование: Настольный театр «Курочка Ряба», музыкальное сопровождение.
Содержание ООД:
1.Организационный момент.
Воспитатель поет песенку курочки: «Ко-ко-ко!» Спрашивает у детей, кто их зовет (Курочка). Просит детей спеть вместе с ним песенку курочки. Предлагает детям показать, как курочка танцует. Воспитатель вместе с детьми под музыкальное сопровождение имитируют движения курочки – помахивая крыльями.
Перед началом непосредственно образовательной деятельности воспитатель поставил на стол всех героев сказки - фигурки настольного театра. Закрыл их красивым платком.
Воспитатель поднимает платок. Просит рассмотреть спрятавшихся под платком гостей, назвать их и сказать из какой сказки они пришли. Предлагает детям послушать сказку «Курочка Ряба».
2.Совместное рассказывание сказки.
Воспитатель предлагает детям, у которых хорошо развита речь повторить небольшой отрывок из сказки. Например, «Жили – были дед да баба». Остальным закончить начатую фразу («договаривание»)
Воспитатель предлагает сопровождать «договаривание» действиями - имитировать движения: «бил-бил» - постукивать кулачком одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке; «не разбил» развести руки в стороны. По ходу текста показать, как плачут дед («о – о - о») и баба («а – а - а»), сказать, как пищит мышка («пи – пи - пи»).
Жил себе дед да …баба,
И была у них курочка…Ряба.
Снесла курочка яичко
Яичко не простое,
Золотое.
Дед бил, бил (бил)–
Не разбил;
Баба била, била (била) –
Не разбила.
Мышка бежала
Хвостиком махнула –
Яичко упало (бух)
И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое.
3.Подведение итогов.
Воспитатель дает положительную оценку действиям детей. Называет каждого ребенка поимени и хвалит его персонально. Предлагает детям поиграть с фигурками настольноготеатра.
Занятие в игровой форме с использованием настольного театра. «Колобок»
Возраст: первая младшая группа (от 2 - до 3 лет).
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев
сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики.
2. Развивать речь, память, мышление, имитационные движения, театральные
способности, общую и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности
Оборудование:
Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь.
Ход занятия:
Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки)
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются)
Показ настольного театра «Колобок»
Сегодня у нас в гостях Колобок.
Послушайте сказку приключения колобка.
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили,
(Раскрываем и закрываем ладони).
На кусочки разделили,
(Имитируем отщипывание)
Раскатали все кусочки
(Трем ладошку о ладошку.)
И слепили колобочки.
Показываем два кулачка.
Дидактическая игра «Кто убежал?»
Перед детьми выставляют игрушки зайца и лисы. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.
Прощание «Погремушка»
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
в ручку ты ее возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушку
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди,
И тихонько посиди
на соседей погляди.
И домой уходи.
Занятие в игровой форме «Покатился колобок»
Возраст: первая младшая группа (от 2 - до 3 лет).
Программное содержание:
Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными.
Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, умение имитировать слова стихотворения.
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материал: Ширма, домик, куклы: дедушка, бабушка, колобок. Манка на подносах для рисования. Муляжи деревьев, дорожка. Игрушки: мишка, зайка, лиса, колобок.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Показ настольного театра «Колобок» Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Вышло солнце из-за тучки,
Осветило лес дремучий,
На опушке леса дом,
Кто живет в нем?
(Воспитатель достает из-за ширмы дедушку)
Дети: Дедушка!
Воспитатель: (достает бабушку) Кто это?
Дети: Бабушка!
Воспитатель: Попросил дедушка бабушку испечь колобка.
Испекла бабушка колобок. Ребята, посмотрите, колобок круглый. Потрогайте колобок.
(Дети обследуют колобок)
Воспитатель: Саша, перекати круглый колобок.
(ребенок катит колобок)
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему Зайка. Зайка добрый, пушистый, он хочет поиграть с колобком. Скок, скок, скок Зайка хочет поскакать, кто-то зайку испугал, Зайка прыг и убежал, (дети имитирует прыжки зайца)
Воспитатель: а круглый колобок покатился дальше.
Имя реб, прокати круглый колобок. Вот как катится колобок круглый и повстречал колобок Мишку.
Воспитатель: Миша большой, косолапый. Как Мишка ходит.
(под стихотворение дети имитируют Медведя):
Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает и в карман кладет.
Воспитатель: Мишка поиграл с колобком и ушел в лес.
А Колобок покатился дальше по тропинке. Алина, как покатился колобок? Колобок круглый, он катится. Вот как колобок катится.
Воспитатель: А кто это прячется за деревом?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Лисичка хитрая, она хочет съесть колобка. Спрячем колобка?
Дети: Да!
Воспитатель: Колобок круглый покатился и спрятался в травке.
Лиса бегает, ищет колобка и нигде не может найти,
(воспитатель с игрушкой ищет по группе колобка)
Не нашла лиса колобка и убежала в лес.
А колобок обрадовался, покатился из травы на тропинку.
Воспитатель: Ой, ребята, а колобок что-то хочет сказать.
Он говорит: «Спасибо» ребятам за то, что вы спасли его от лисы.
Колобок: Спасибо вам, ребята, а вы возьмете меня в группу, я хочу с вами поиграть?
Воспитатель: Возьмем колобка в группу?
Дети: Да!
(Всем говорим спасибо и до свидания).
Занятие в игровой форме по сказке «Теремок».
Возраст первая младшая группа (от 2 - до 3 лет).
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
Задачи: развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память.
Учить пересказывать, отвечать на простые вопросы, формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, желание оказать помощь нуждающимся, воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Методы и приёмы:
Словарный: обогащение словаря (пищит, прискакала, рычит).
Наглядный: показ магнитного театра «Теремок».
Оборудование: магнитная доска, персонажи из сказки «Теремок».
Ход образовательной деятельности:
Сегодня я хочу показать вам сказку. Ой, кто это стучится к нам? Я пойду посмотрю, а вы посидите. (воспитатель вносит игрушку медведь Мишутка). Игрушка здоровается с детьми, и воспитатель представляет его.
Дети: Здравствуй Мишутка.
Воспитатель: ребята посмотрите мне кажется, что Мишутка грустный. (воспитатель прислушивается к игрушке). Мишутке очень нравится сказка «Теремок». Ему хотелось послушать её. Давайте я буду рассказывать и показывать, а вы помогать мне.
Дети: да, давайте.
Воспитатель: «Сказка, сказка появись, Сказка, сказка покажись!
По дорожке нас веди. Сказку в гости пригласи!»
Воспитатель показывает театрализацию сказки "Теремок". Во время показа театра воспитатель просит детей помогать героям сказки проговаривать отдельные слова и фразы. (показ сказки)
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как она называлась?
Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Кто первый к теремку прибежал?
Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Как мышка-норушка у теремка спросила?
Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Кто после мышки-норушки к теремку пришел?
Ответы детей: Лягушка-квакушка.
Воспитатель Кто после лягушки квакушки к теремку пришел?
Ответы детей: Зайка- попрыгайка.
Воспитатель:А после зайки- попрыгайки кто к теремочку пришёл?
Ответы детей: Лисичка-сестричка
Воспитатель: Кто после лисички подошёл к теремочку?
Ответы детей: волчок зубами щёлк.
Воспитатель: Кто развалил теремок?
Ответы детей: мишка косолапый.
Воспитатель: Что сделал мишка?
Ответы детей (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Как жили звери в новом теремочке?
Ответы детей: дружно и весело.
Воспитатель: Ребята, Мишутке понравилась сказка.
Он хочет остаться в группе и поиграть с нами. Оставим его?
Ответы детей: Да.
Конспект по разделу «Чтение художественной литературы», по теме «Русская народная сказка «Маша и медведь»
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой "Маша и медведь"
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
Вызвать у детей желание эмоционально воспринимать новую сказку. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Материал и оборудование: книга со сказкой «Маша и медведь» с красочными иллюстрациями.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я расскажу вам друзья русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать
Рассказ сказки показом иллюстраций и беседа с детьми. Во время рассказа, пояснить детям слово «короб» и показать его на отдельной картинке.
Физкультминутка.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?
С кем вы сегодня познакомились?
О чём вы маме вечером расскажите?
«Чтение и рассказывание сказки «Репка».
Цель: знакомство со сказкой «Репка»;
Задачи: Познакомить детей с произведениями русского народного творчества;
учить понимать идейное содержание произведения; учить правильно оценивать поступки
персонажей и события произведения; обучать детей переносить сюжет сказки в игру с
использованием различных видов театра. Развивать память, внимание, мышление,
координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса;
формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным
произведениям и произведениям устного народного творчества; воспитывать чувство
справедливости, взаимовыручки
Оборудование: театр на столе; персонажи сказки: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Организация детей: дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом),
перед детьми стоит стол с декорациями для сказки «Репка».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Педагог: наши глазки… (внимательно смотрят), наши ушки… (внимательно слушают),
Наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают.
Сюрпризный момент: игра «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь определяют содержимое мешочка.
Рассказывание сказки.
Педагог рассказывает детям сказку «Репка» в доступном для понимания детей виде и в таком, чтобы им легче былое воспроизвести.
Педагог. Я вам расскажу вам сказку про репку. Это русская народная сказка.
Чтобы выяснить, как дети усвоили сказку, им задаются вопросы:
Кто посадил репку? (дед) (дети отвечают с опорой на персонажей-выпиловки).
Кто пошёл репку тянуть? (дед). Вытянул репку? (нет)
Кто потом пришёл? (бабка). Вытянули репку? (нет) И т.д.
Кто тянул репку? (все) Дети могут перечислить всех персонажей сказки.
Кто вытянул репку? (все)
Заключительная часть. Педагог: Вы сегодня прослушали сказку – про
репку. Как называется сказка? (Репка.) Какие герои сказки вам больше всего
запомнились?
Занятие в игровой форме по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.
Задачи: учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способствовать развитии; отвечать на вопросы по сюжету; побуждать к двигательной импровизации.
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, задачи: обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; формирование умения отвечать на вопрос «Кто?», повторять несложные фразы;
социализация, задачи: развитие интереса к подражанию движениям животных под звучащее слово, создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра(взрослых);
физическая культура, задачи: формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
познание, задачи: формирование представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; развитие умения двигаться с педагогом в определенном направлении;
чтение художественной литературы: развивать интерес к народному творчеству- фольклору. Сопровождение чтения показом персонажей настольного театра.
Материал: пальчиковый кукольный театр (избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух), волшебная коробочка для сюрпризного момента.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель.
За ступенькою, ступенька –
Станет лесенка,
Слово к слову ставь
Ставь складненько –
Будет песенка,
Станет вазочка.
Сядь со мною на крылечко,
Слушай сказочку.
Затем воспитатель предлагает послушать детям сказку и вносит в группу волшебную коробочку. Рассказывает сказку «Заюшкина избушка», показывая кукол пальчикового вязаного театра, выразительно произнося текст.
После сказки воспитатель проводит с детьми парную пальчиковую игру «Заюшкина избушка». Дети встают со стульчиков и в центре зала образуют круг вместе с воспитателем.
Воспитатель. Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика),
Песню весело он пел (кивают головой),
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок),
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши),
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся),
Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны),
И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону),
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),
И ни с чем они уходят (расходятся),
лишь единственный Петя-петушок
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз),
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика),
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться.
Воспитатель. Дети, мы с вами представление посмотрели, поиграли, а теперь давайте вспомним, какая сказка живёт в волшебной коробочке, и кто её герои.
Затем воспитатель, используя кукол пальчикового театра, задает детям вопросы по сюжету и предлагает имитировать голоса животных.
Кто жил в деревянной избушке? (зайчик)
Кто жил в ледяной? (лиса)
Кто помогал прогнать зайчику лису из его избушки? (собака, медведь, петух).
Воспитатель. Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Вам понравилась сказка? Как только в другой раз вы захотите её послушать, мы откроем нашу волшебную коробочку и сказка снова в гости к нам придет. Давайте попрощаемся со сказкой и с ее героями. До свиданья, сказка! Приходи к нам в гости!
Воспитатель уносит волшебную коробочку, дети идут играть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»
ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»...
Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"
Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"...
Конспект спортивного праздника для детей первой младшей группы «Здравствуй, Снеговичок!»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие интереса к подвижным играм.Задачи: развивать у детей двигательную координацию, согласованное движение глаз и рук, ловкость, быстроту; формиров...
Проект для детей первой младшей группы «Здравствуй, березка!»
Проект направлен на развитие у воспитанников любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (березе). На формирования умений...
Методическая разработка развлечения для детей первой младшей группы "Здравствуй, лето! “
Лето – удивительная пора, когда ребенка окружают звуки природы: шум дождя, теплое дуновение ветра, пение птиц. Жизнь детей в этот период можно сделать содержательной, познавательной и интересной пос...
Проект в первой младшей группе "Здравствуй , Сказка!"
Технологическая карта по реализации проекта....
ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ СКАЗКА»
Цель: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.Задачи:-способствовать формированию интереса к книгам, сказ...