Паспорт проекта "я цветочек посажу - нашу группу наряжу"
проект (младшая группа)

Терзинова Инна Борисовна

Знакомство с разнообразием цветущих растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_ya_tsvetochek_posazhu.docx984.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Образовательный центр «СОЗВЕЗДИЕ»»

143403, Россия, Московская область, городской округ Красногорск, г. Красногорск,

улица Большая Комсомольская, д.13Б

e-mail: mbdou-ds@mail.ru

Паспорт проекта

«Я цветочек посажу - нашу группу наряжу»

Разработала Терзинова Инна Борисовна

в рамках экологической исследовательской и творческой работы.

Группа:№5, «Веселые ребята».

Красногорск 2023 год

                              Актуальность и значимость проекта

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы экологического  воспитания подрастающего поколения. Экология в современных условиях – это, прежде всего, изучение растений, растущих в природе.

Многообразие, богатство природного мира дают прекрасные возможности в воспитании детей, посредством изучения природы и всё ,что в ней растёт. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к природе, через наблюдения, исследования, художественное творчество, беседы.

Важное место в данном проекте занимает воспитание у детей чувства любви и ответственности за сохранность всего живого на планете, а благодаря этому проекту дети поймут ценность растений в природе.

Вид проекта: экологический, исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: воспитанники группы «Весёлые ребята» (возраст 2-3 года).

Взаимодействие: воспитатель, дети, родители.

Срок реализации проекта: долгосрочный – февраль – август месяц.

Объект исследования: Цветы как предмет изучения экологии.

Предмет исследования: Какие бывают цветы?

Проблема: «Какие бывают цветы».

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».

Цель:

знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;

формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира; развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта.

1.Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2.Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3.Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Этапы проекта:

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Разработка проекта.                                                                                                    

3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагога над проектом).

4 этап. Подведение итогов (выставка работ).

Содержание проекта:

 1.Садовые цветы.

 2 .Лекарственные растения.

Выставка детских работ.

 Итоговое мероприятие «Праздник цветов»                                              

  Реализация проекта

Специально-организованная деятельность.

                          

                                    Уголок природы. Уход за растениями.

Цели:

обобщить представления детей об уходе за  растениями;

закрепить знания об основных потребностях  растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, прополка, рыхление);

развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса;

развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой;

воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

                                              Весенние первоцветы

Цели:

вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее;

расширить представления и знания детей о весенних  первоцветах, об их значении в нашей жизни;

развивать речь детей, активизировать внимание и память.

                          Растения лечат. Беседа «Лекарственные растения».

Цели:

познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора: - развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей; - развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном объеме мнениями; - вызывать положительный экономический настрой.

                                   Красная книга – сигнал опасности.

Цель 1:

œ  развивать у детей представления о назначении Красной книги;

œ  развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.

Цель 2:

œ  составить Красную книгу своего округа, выяснить, какие растения  являются редкими в нашем округе, какие растения произрастают в нашем округе, официально включенные в Красную книгу.

                         

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами. Вокруг которых, летают бабочки. Стрекозы. Дети – необычные цветы. Которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести из цветов венок.

Составление модели условной жизни  растений, первоцветов с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва).

                                                Дидактические игры.

«Найди растение».

«Найди, что опишу».

«Отгадай, что за растение».

«К названному растению беги».

«Собери цветок».

«Найди такое же растение».

«Какого цветка не стало?».

«Отгадай по загадке».

«Собери букет».

«Четвертый лишний».

«Украсим комнату».

«Найди такой же».

«Что изменилось?».

«Где спряталась матрешка?».

«Найди растение по названию».

«Продайте то, что назову».

«Где спрятано растение?».

«Узнай растение»

                                                Магазин «Цветы»

«Найди, о чем расскажу»

Словесные игры.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился»

«Опиши цветок»

«Загадай, мы отгадаем»

                                              Загадывание загадок.

Цель.

Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память;

повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

                                    Продуктивные виды деятельности.

                                        Коллаж «Цветочное царство».

Цель.

Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности.

Упражнять в умении создавать коллаж.

                                      Аппликация «Волшебные цветы».

Цель.

Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус.

Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

                                         

Лепка «А мы по лугу гуляли…».

Цель.

Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов).

Развивать фантазию, воображение детей.

                     Рисование «Мой любимый цветок»

Цель.

Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов.

Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов.

Закреплять умение правильно держать кисть.

                            

    Рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».

Цель.

œ  Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними.

œ  Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином.

œ  Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.

                                       Оригами «Гвоздики» из салфеток.

Цель.

œ  Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из салфеток;

œ  Развивать глазомер, аналитическое мышление, память;

œ  Воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.

                                               Пальчиковые игры.

Цель.

œ  Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

œ  Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы.

œ  Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

«Наши алые цветы».

«Цветы».

«Мак».

«Растения»

                                                Подвижные игры.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

«Солнышко и дождик»

«Цветы и ветер»

«Растения»

Хороводные игры.

Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

«Мы на луг ходили».

«Галя по садочку гуляла».

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.

Цель.

Уточнить знания детей о цветах, их особенностях;

Развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка;

Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

Цель.

Ежедневно, вечером систематизировать знания детей, полученные за день;

Активизировать память.

Мини-развлечение.

Цель.

œ  Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности;

œ   Закрепить знания детей о цветах.

Содержание:

Конкурс «Кто быстрее соберет и красивее составит букет из искусственных цветов».

Конкурс «Кто интереснее и необычнее составит композицию из цветов на полу».

                                            Трудовая деятельность.

Поливка комнатных растений.

Цель.

œ  Воспитание экологической культуры.

œ  Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

œ  Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки  растений.

                                                   Наблюдения.

Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

Цель.

œ  Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус.

œ  Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям;

œ  Закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

                                             Художественное чтение.

Цель.

Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам;

Развивать речь, внимание.

Стихи о цветах.

Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».

Пришвин М. «Золотой луг».

Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.

Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.

Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая.

Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?

Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.

Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».

Чтение стихов (по методике «Расскажи стихи руками»).

Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.

                        Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с растениями, цветами.

Раскрашивание цветов в раскрасках.

Продуктивные виды деятельности.

Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.

Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

Настольные игры.

«Выложи цветы» (мозаика).

«Собери растение».

«Собери букет».

«Цветочное лото».

Домино – «Наш сад».

Задание на дом (совместно с родителями).

Аппликация «Цветочная фантазия» - из любого природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

паспорт проекта "Мы и наши друзья, домашние животные"

В паспорте указываются все этапы проекта по данной теме...

Паспорт проекта "Луковая история" подготовительная группа

Проект по опытнической деятельности "Луковая история" был создан и выполнен мной с воспитанниками подготовительной к школе группы. Проект получился интересным, заинтересовал и ребят и их родителей....

Паспорт проекта "Каша - пища наша"

Ходят слухи, что праздник каши впервые стали отмечать в Великобритании, поскольку англичане известны своей любовью к овсянке. Постепенно эта традиция распространилась по всему миру, и каждый год 11 ок...

Паспорт проекта « Доброта в наших сердцах »

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

паспорт проекта для детей средней группы "Наша армия"

В данном проекте отражены цель, задачи, план мероприятий по данной теме с детьми, родителями, педагогами и муз.рук...