Кружок "В гостях у сказки"
рабочая программа (младшая группа)
Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра- неиссякаемый источник детского творчества. С помощью театрализации сказок, игр и упражнений развивается внимание и память, воображение и фантазия. Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность- честность, смелость, доброта, дружба. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев. Важнейшим в детском театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль, обогащается словарный запас. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
Первый этап- это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей детей средствами детского театра.
Второй этап- это образовательные задачи, которые связанны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участие в детском театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_v_gostyah_u_skazki.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
«В гостях у сказки»
для второй младшей группы
Разработала:
Воспитатель
Дьячкова Марина Алексеевна.
Баргузин, 2023 год.
Пояснительная записка
Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра- неиссякаемый источник детского творчества. С помощью театрализации сказок, игр и упражнений развивается внимание и память, воображение и фантазия. Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность- честность, смелость, доброта, дружба. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев. Важнейшим в детском театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль, обогащается словарный запас. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
Первый этап- это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей детей средствами детского театра.
Второй этап- это образовательные задачи, которые связанны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участие в детском театре.
Цели образовательной программы:
- развитие речевого творчества дошкольников в театрализованной деятельности.
-развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.
-воспитание любви к театру и театральной деятельности. Формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти, детского творчества.
2. Способствовать выражению эмоций с помощью мимики, жеста.
3. Формировать навыки общения и коллективное творчество.
4. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги и т. д.)
6. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников).
7. Поощрять желание участвовать в театрализации сказки.
Формы организации театрализованной деятельности:
Для качественного усвоения материала используются следующие формы:
- Игра;
- Инсценировка и драматизация;
- Объяснение;
- Показ;
- Личный пример;
- Беседы;
- Обсуждения;
- Просмотр видиофильмов;
- Разучивание произведений устного народного творчества.
Формы работы
- индивидуальная
- групповая
Средства:
- Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитофон);
- Литературные произведения, иллюстрации;
- Разные виды театров – настольный театр, пальчиковый театр, театр масок, плоскостной, теневой, театр Петрушки, фланелеграф.
Ожидаемый результат:
1. Активизация речи детей, пополнение словаря, развитие предпосылок диалоговой речи.
2. Развитие психических процессов (мышление, память, внимание, воображение, фантазии)
3. Совершенствование личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки)
Перспективно – тематическое планирование занятий кружка «В гостях у сказки».
№ | Название мероприятия | Сроки |
1 | 1.Вводное занятие: «Давайте познакомимся». 2.Беседа о сказках. | 1 октября |
2 | 1.Знакомство с театром. 2. Показ кукол. | 7октября |
3 | 1.Беседа по содержанию сказки «курочка Ряба», совместный пересказ с выделением интонационным выделением моментов речи, с которыми говорят персонажи. 2.Игра «Волшебник» 3. Показ настольного спектакля «Курочка Ряба» |
|
4 | 1.Беседа по содержанию сказки «Курочка-хохлатка » 2.Загадки о домашних животных 2. Веселый танец с детьми по теме сказки. | 21 октября |
5 | 1.Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки. 2. Пересказ сказки с использованием перчаточного театра. 3. Загадки о животных | 28 октября |
6 | 1. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». 2. Беседа по содержанию сказки. 3.Дидактическая игра «Весёлые превращения» (в животных). 4. Инсценировка сказки «Три медведя» |
|
7 | 1.Упражнение «Изобрази героев». 2.Драматизация сказки «Три медведя». 3.Загадки о животных. | 11 ноября |
8 | 1.Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок» 2. Подвижная игра «Курочка – хохлатка». | 18 ноября |
9 | 1. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» вместе с детьми. 2.Имитационные упражнения: Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет. | 25 ноября |
10 | 1.Беседа по содержанию сказки К. Чуковского «Цыпленок». 2. Имитационные упражнения «Изобрази героя». 3. Пальчиковый театр «Цыпленок» | 30 ноября |
11 | 1. Потеряли котятки по дороге перчатки . Знакомство со сказкой «Рукавичка» 2. Беседа по содержанию. 3.Загадки о животных | 2 декабря |
12 | 1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 2. Отгадывание загадок о домашних животных. | 9 декабря |
13 | 1. Рассматривание театра мягкой игрушки. 2. Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса». | 16 декабря |
14 | 1. Подвижная игра: «Берегись! Лиса пришла!». 2.Проигрывание сказки «Кот, петух и лиса». | 23 декабря |
15 | 1.Слушание сказки «Курочка- ряба» в аудиозаписи. 2. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Курочка-ряба». | 30 декабря |
16 | 1.Рассказывание сказки «Как собака друга искала». 2. Беседа по содержанию сказки. | 14 января |
17 | 1. Драмматизация сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми. 2.Подвижная игра «Лохматый пес». | 21 января |
18 | 1. Повторение героев сказки. 2. «Узнай по голосу» игра на внимание. | 28 января |
19 | 1. Рассказывание сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми. 2. Пантомимические упражнения. | 4 февраля |
20 | 1.Драматизация сказки «Как собака друга искала». 2. Отгадывание загадок. | 11 февраля |
21 | 1. Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды». 2.Имитация движений и голосов героев сказки. 3. Дидактическая игра «Что необходимо для чистоты тела» | 18 февраля |
22 | 1.Разучивание сказки «Почему кот моется после еды» вместе с детьми. 2.Подвижная игра «Воробьи и кот». 3.Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» | 26 февраля |
23 | 1.Прослушивание аудио-сказки «Мама для мамонтенка». 2.Рассматривание иллюстраций к сказке. 3.Беседа по содержанию сказки. | 4 марта |
24 | 1. Прослушивание песенки из мультфильма «Мама для мамонтенка». 2. «Кто к нам в гости пришел?» Привлекать детей к участию в веселом танце, учить имитировать движения животных. | 11 марта |
25 | 1.Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». 2.Имитационные игры с героями сказки. 3. Отгадывание «Чей голосок». | 18 марта |
26 | 1.Рассказывание сказки с имитацией действий персонажей вместе с детьми. 2.Подвижная игра «Кошки-мышки». | 25 марта |
27 | 1.Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». 2. Беседа: «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один». 3.Показ пальчикового театра | 29 марта |
28 | 1. Рассказывание сказки «Лиса, кот и петух» вместе с детьми. 2. Имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов. | 1 апреля |
29 | 1. Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да! Игровые упражнения: «Уходи, лиса, с печи!» 2. Отгадывание загадок. 3.Имитационные упражнения под музыку. | 8 апреля |
30 | 1. Стоит в поле теремок, теремок . Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра. 2. Беседа по содержанию сказки. | 15 апреля |
31 | 1.Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». 2. Упражнения на интонационную выразительность. | 22 апреля |
32 | 1. Кто в теремочке живет 2. Игра «Угадай, о ком говорю». 3. Рассказывание сказки «Теремок» вместе с детьми. | 29 апреля |
33 | 1.Игровые упражнения «Узнай по голосу». 2. Упражнения на развитие речи: «Сочини сказку». | 6 мая |
34 | 1. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» 2. Учить распознавать на слух звукоподражательные слова. 3. Игра: «Отгадай чей голосок». | 13 мая |
35 | 1.Драмматизация сказки В. Сутеева. «Кто сказал мяу» на фланелеграфе. 2.Игровые упражнения по подражанию голосам персонажей. | 20 мая |
36 | 1. «Все сказки в гости придут к нам» праздник с родителями. 2.Театральное представление для родителей: драматизация сказки: «Репка». 3. Выставка детских рисунков по сказкам. | 27 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...