Конспект ООД по патриотическому воспитанию в младшей группе Тема: « Наша Родина»
учебно-методический материал (младшая группа)

Елена Геннадьевна Мартынова

Цель:  развитие нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_patriotich_vospitaniyu.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 Организованной образовательной деятельности

 

Для детей младшего дошкольного возраста

Тема: « Наша Родина»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8»

Ольга Григорьевна

                                                                Подготовила:

                                                           воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8»

                                                                  Мартынова Е.Г

                                                             Стаж работы  37 лет

                     

 Тема: « Наша Родина »

Цель:  развитие нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

2. Закрепить название «Россия»

3. Закрепить знания о флаге.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Развивать мелкую моторику рук.

 

Работа над словарем:   

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  создание    развивающей      среды,  игры.
  3. Приемы организации практической деятельности детей:    ответы на  вопросы,  беседа  по теме, аппликация флага.
  4. Приемы поддержания интереса у детей:  музыкальное  сопровождение, подвижная игра, чередование детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки:  поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:  

В зоне познания: атрибут поезда.                            

В учебной зоне: картинки птиц, животных, деревьев, сказок, готовые полоски для флага,  альбомный лист, клей, кисточка.                       

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности:

Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Рассматривание флага.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая,  коммуникативная, познавательная, практическая.  

Планируемые  результаты:

Личностные

  • Активизация познавательного интереса, формирование любознательности;
  • Умение действовать самостоятельно;
  • Проявление  эмоциональной  отзывчивости  в  деятельности  и  общении   со взрослыми и  сверстниками.

 Интеллектуальные

  • Развитие у воспитанников познавательных интересов

Физические

  • Физические движения, соответствующие возрасту.
  • Ориентация  в пространстве, координация  движения.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

Ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность, ребенок вступает в диалог с взрослым и сверстниками, сопереживает, эмоционально реагирует, проявляет волевое усилие.

 

                               

                                               Структура НОД

Часть

                    Методические приемы

Длительность

1.Вводная

1.1

Использование художественного слова, музыки.

1 мин

1.2

Создание мотивации.

1 мин

2. Основная

2.1

 Путешествие по станциям

3 мин

2.2

 Использование художественного слова, загадок.

1 мин

Работа с картинками, ответы на поставленные вопросы.

4 мин

 

3. Заключительная

3.1

Аппликация «Флаг России»

4 мин

3.2

Обобщение

1мин

Длительность НОД: 15мин

                       Интеграция образовательных областей

Области

        Интеграция

         Решаемые задачи.

Познавательное

развитие

1.  Прослушивание фрагмента песни  «Уголок России»

2.Путишествие на поезде

Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Формировать у детей умения анализировать и делать вывод.

Социально-коммуникативное развитие

1. Игра «Поезд»

2 Игра «Назови сказку»

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

.

Речевое развитие

1.Ответы на поставленные вопросы,

2.разгадывание загадок.

3. Проговаривание слогов Тук – тук. Ду-ду

4 Чтение стихотворений.

Развивать у детей речевую и двигательную активность

Художественно-эстетическое развитие

  1. Использование художественного слова.
  2. Музыка  для поддерживания интереса.

 

Развивать у детей мыслительные процессы; внимание, мышление, память.

 Способствовать развитию музыкально слуха

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                 Ход

непосредственно образовательной деятельности     

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотивации

2.Основная часть.

Загадки и вопросы для детей

Художественное слово

Художественное слово

 Звучит фрагмент  записи песни.

«Уголок России» (муз. В. Шаинского,сл. Е. Шевелевой).

Воспитатель:

 - Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

- Россия.

Воспитатель:  Да, наша страна  – Россия.   Великая, большая по площади, многонациональная, то есть в России проживают русские, татары, армяне, таджики, украинцы, и многие другие национальности.   Россию мы  называем  родиной.

Аня прочти стих – е о Родине

 Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

  У каждой страны есть главный город — своя столица. А вы знаете, как называется главный город в нашей стране? (Москва).

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать?

- Дети: Да

(Дети строятся друг за другом.)

-Коля будет паровозиком , а все вы вагончиками.  Отправляемся. Счастливого пути!

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

- Остановились Первая станция называется «Лесная». Как вы думаете, почему эта станция так называется? О чем и о ком мы будем с вами говорить?

Дети: О деревьях, зверях, птицах.

В: Мы будем говорить о том, какие деревья растут в России, какие животные обитают и птицы обитают.

Давайте посмотрим на экран и назовём  деревья растущие в  наших лесах . (воспитатель показывает слайды  )

-  дети: (берёза, дуб, ель …..)

- Какие птицы живут на территории России? (слайды  птиц )

- Дети: синица, воробей, снегирь, голубь…грач )

В: Кто нибудь из вас  знает загадку про грача

Дети: кричит крак, всем червям враг.

В: - Назовите животных обитающих  в лесах нашей Родины? ( слайды животных)

- дети: волк, заяц, медведь, лиса

- Молодцы. Поехали дальше.

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

- Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная».

Что же мы узнаем на этой станции? О чём будем говорить?

Дети: О сказках.

В: -Правильно мы с вами вспомним русские народные сказки. Посмотрите на экран. Назовите русские народные сказки (слайды иллюстраций к сказкам  )

-дети: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди».

- Молодцы, ребята. Поехали дальше.

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

- Следующая станция « Городская». Что же ждёт нас на этой станции? Догадались? Нет ? Тогда я вам подскажу.  

- Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия . И мы говорили, что Россия родина для многих людей.

-Но есть место в нашей огромной стране , маленький кусочек  который мы называем родным краем  Это город, в котором мы родились, дом, улица где мы живём, растём, ходим в детский   – Всё это наша малая Родина.

-Назовите  этот город нашей  малой Родины.

- Дети: Сорочинск.

Тимур Р прочтёт стихотворение про Родину

- Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

В: Послушайте песню , которая называется  «С чего начинается Родина»

(включить фрагмент песни с чего начинается Родина)

Физминутка:

Теремок.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка

 (руки перед собой на носочках
И лягушка

 (присели)
Зайчик

(прыжки)
С лисонькой –подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(
бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(сели на стульчики)

- Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего Российского флага.

- Ответы детей.( белый, синий красный)

- Правильно, давайте ещё раз посмотрим, как выглядит наш Российский флаг. А вот так выглядит флаг нашей малой Родины -Сорочинска (слайды)

Воспитатель показывает флаги напоминая расположение цветов на флаге.

 

Познавательное развитие

 

 

Речевое развитие

 

Речевое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

3.Заключительная часть. 

Вопросы к детям

 

подведение итогов

художественное слово.

  Сейчас  каждый из вас  сделает Российский  флаг себе. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.

- Молодцы, ребята.

Флаг России. Он трехцветный,
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!

Н. Нищева

В: Закончилось наше путешествие по нашей Родине. Вам понравилось путешествовать? Скажите, а что вы расскажите дома о нашем занятии. Чем мы с вами занимались.

- Ответы детей.

- В конце нашего путешествия Лёва расскажет стихотворение «Наша Родина»

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое -

Это всё моё родное,

Это родина моя

Всех люблю на свете я !

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Речевое развитие

        

Теремок.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка

 (руки перед собой на носочках
И лягушка

 (присели)
Зайчик

(прыжки)
С лисонькой –подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(
бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(сели на стульчики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема : « Наша Родина –Россия»

Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе....

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»

Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...

Методическая разработка.Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе. Тема «Наша дружная семья»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.Тема «Наша дружная семья»...

Проект по Нравственно-патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) Тема: «Моя родина»

Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок,какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным?...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитания в подготовительной группы Тема: «Наша Родина - Россия».

Форма проведения НОД: игра - путешествиеЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Моск...