Конспект ООД по патриотическому воспитанию в младшей группе Тема: « Наша Родина»
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель: развитие нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_patriotich_vospitaniyu.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Для детей младшего дошкольного возраста
Тема: « Наша Родина»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8»
Ольга Григорьевна
Подготовила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8»
Мартынова Е.Г
Стаж работы 37 лет
Тема: « Наша Родина »
Цель: развитие нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
2. Закрепить название «Россия»
3. Закрепить знания о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Работа над словарем:
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, игры.
- Приемы организации практической деятельности детей: ответы на вопросы, беседа по теме, аппликация флага.
- Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, подвижная игра, чередование детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:
В зоне познания: атрибут поезда.
В учебной зоне: картинки птиц, животных, деревьев, сказок, готовые полоски для флага, альбомный лист, клей, кисточка.
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности:
Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Рассматривание флага.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая, коммуникативная, познавательная, практическая.
Планируемые результаты:
Личностные
- Активизация познавательного интереса, формирование любознательности;
- Умение действовать самостоятельно;
- Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Интеллектуальные
- Развитие у воспитанников познавательных интересов
Физические
- Физические движения, соответствующие возрасту.
- Ориентация в пространстве, координация движения.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
Ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность, ребенок вступает в диалог с взрослым и сверстниками, сопереживает, эмоционально реагирует, проявляет волевое усилие.
Структура НОД
Часть | Методические приемы | Длительность |
1.Вводная | ||
1.1 | Использование художественного слова, музыки. | 1 мин |
1.2 | Создание мотивации. | 1 мин |
2. Основная | ||
2.1 | Путешествие по станциям | 3 мин |
2.2 | Использование художественного слова, загадок. | 1 мин |
Работа с картинками, ответы на поставленные вопросы. | 4 мин | |
| ||
3. Заключительная | ||
3.1 | Аппликация «Флаг России» | 4 мин |
3.2 | Обобщение | 1мин |
Длительность НОД: 15мин
Интеграция образовательных областей
Области | Интеграция | Решаемые задачи. |
Познавательное развитие | 1. Прослушивание фрагмента песни «Уголок России» 2.Путишествие на поезде | Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. Формировать у детей умения анализировать и делать вывод. |
Социально-коммуникативное развитие | 1. Игра «Поезд» 2 Игра «Назови сказку» | Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. . |
Речевое развитие | 1.Ответы на поставленные вопросы, 2.разгадывание загадок. 3. Проговаривание слогов Тук – тук. Ду-ду 4 Чтение стихотворений. | Развивать у детей речевую и двигательную активность |
Художественно-эстетическое развитие |
| Развивать у детей мыслительные процессы; внимание, мышление, память. Способствовать развитию музыкально слуха |
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание мотивации 2.Основная часть. Загадки и вопросы для детей Художественное слово Художественное слово | Звучит фрагмент записи песни. «Уголок России» (муз. В. Шаинского,сл. Е. Шевелевой). Воспитатель: - Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? - Россия. Воспитатель: Да, наша страна – Россия. Великая, большая по площади, многонациональная, то есть в России проживают русские, татары, армяне, таджики, украинцы, и многие другие национальности. Россию мы называем родиной. Аня прочти стих – е о Родине Россия, ты – великая держава, У каждой страны есть главный город — своя столица. А вы знаете, как называется главный город в нашей стране? (Москва). - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать? - Дети: Да (Дети строятся друг за другом.) -Коля будет паровозиком , а все вы вагончиками. Отправляемся. Счастливого пути! - Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» - Остановились Первая станция называется «Лесная». Как вы думаете, почему эта станция так называется? О чем и о ком мы будем с вами говорить? Дети: О деревьях, зверях, птицах. В: Мы будем говорить о том, какие деревья растут в России, какие животные обитают и птицы обитают. Давайте посмотрим на экран и назовём деревья растущие в наших лесах . (воспитатель показывает слайды ) - дети: (берёза, дуб, ель …..) - Какие птицы живут на территории России? (слайды птиц ) - Дети: синица, воробей, снегирь, голубь…грач ) В: Кто нибудь из вас знает загадку про грача Дети: кричит крак, всем червям враг. В: - Назовите животных обитающих в лесах нашей Родины? ( слайды животных) - дети: волк, заяц, медведь, лиса - Молодцы. Поехали дальше. - Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» - Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная». Что же мы узнаем на этой станции? О чём будем говорить? Дети: О сказках. В: -Правильно мы с вами вспомним русские народные сказки. Посмотрите на экран. Назовите русские народные сказки (слайды иллюстраций к сказкам ) -дети: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди». - Молодцы, ребята. Поехали дальше. - Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» - Следующая станция « Городская». Что же ждёт нас на этой станции? Догадались? Нет ? Тогда я вам подскажу. - Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия . И мы говорили, что Россия родина для многих людей. -Но есть место в нашей огромной стране , маленький кусочек который мы называем родным краем Это город, в котором мы родились, дом, улица где мы живём, растём, ходим в детский – Всё это наша малая Родина. -Назовите этот город нашей малой Родины. - Дети: Сорочинск. Тимур Р прочтёт стихотворение про Родину - Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем. В: Послушайте песню , которая называется «С чего начинается Родина» (включить фрагмент песни с чего начинается Родина) Физминутка: Теремок. (руки перед собой на носочках) (присели) (прыжки) - Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего Российского флага. - Ответы детей.( белый, синий красный) - Правильно, давайте ещё раз посмотрим, как выглядит наш Российский флаг. А вот так выглядит флаг нашей малой Родины -Сорочинска (слайды) Воспитатель показывает флаги напоминая расположение цветов на флаге.
| Познавательное развитие
Речевое развитие
Речевое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
3.Заключительная часть. Вопросы к детям
подведение итогов художественное слово. | Сейчас каждый из вас сделает Российский флаг себе. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу. - Молодцы, ребята. Флаг России. Он трехцветный, В: Закончилось наше путешествие по нашей Родине. Вам понравилось путешествовать? Скажите, а что вы расскажите дома о нашем занятии. Чем мы с вами занимались. - Ответы детей. - В конце нашего путешествия Лёва расскажет стихотворение «Наша Родина» Я узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка и лесок В поле каждый колосок Речка, небо голубое - Это всё моё родное, Это родина моя Всех люблю на свете я !
| Познавательное развитие Речевое развитие Речевое развитие |
Теремок.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка
(руки перед собой на носочках)
И лягушка
(присели)
Зайчик
(прыжки)
С лисонькой –подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(сели на стульчики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема : « Наша Родина –Россия»
Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе....
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»
Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...
Методическая разработка.Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе. Тема «Наша дружная семья»
Конспект непрерывно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.Тема «Наша дружная семья»...
Проект по Нравственно-патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) Тема: «Моя родина»
Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок,какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным?...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя Родина»...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитания в подготовительной группы Тема: «Наша Родина - Россия».
Форма проведения НОД: игра - путешествиеЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Моск...