Методическая разработка.Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе. Тема «Наша дружная семья»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.
Тема «Наша дружная семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich_razrabotka.semya_konspekt.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.
Тема «Наша дружная семья»
Задачи:
- Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»
- Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье
- Воспитывать у ребенка заботливое отношение и любовь к членам своей семьи
- Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность)
- Развивать диалогическую форму речи;
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (стихи)
Наглядный: показ иллюстраций, куклы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Материал и оборудование: домик, куколки (мама, папа, бабушка, дедушка, мяч, картинки с изображением членов семьи. (аудиозапись песни про папу).
Ход занятия
Воспитатель: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
А кто вы?
Дети: дети
Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.
Дети: Дети называют своё имя и фамилию.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у нас здесь такое? (снимает платок с домика). Да здесь какой-то домик стоит. Интересно, кто там живет. Вам интересно? А чтобы узнать кто там живет нужно отгадать загадки.
Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка.
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Просит одного ребенка достать из домика куклу маму, а затем найти маму среди картинок). А вы маме дома помогаете? Давайте сейчас вместе с вами покажем, как маме помогаете дома.
Разминка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель: А вы любите свою маму?
Дети: Любим
Воспитатель: Как зовут твою маму?
Дети: мама Лена, мама Катя, мама Аня
Воспитатель: Кто ты для мамы?
Дети: Дочка. Сыночек.
Воспитатель: Как мама называет тебя ласково?
Дети: Машенька, Тимоша, Лерочка.
Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. И так, начнем! Мама, какая? Наводящие вопросы воспитателя:Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел.Какая она?
Дети: Трудолюбивая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь! Конечно
Дети: Папа!
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(просит достать одного ребенка куклу папу, затем просит найти папу на картинке).Беседа (опрос 2-3 детей):
Воспитатель: Как зовут твоего папу?
Дети: папа Денис, папа Дима, папа Илья
Воспитатель: Кто ты для папы?
Дети: Дочка. Сын
Воспитатель: А что папа может делать? (забить гвоздь, починить кран, играть в футбол).
У меня есть предметы, которые нужны папе, но они перемешались с предметами, которые нужны маме. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их. Предметы для папы в синюю корзинку, а предметы для мамы в красную.
Дидактическая игра «Чей предмет?»
Дети играют под песню про папу.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой …
Дети:
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно. Послушайте стихотворение про бабушку:
У мамы - работа, у папы - работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя? Расскажи».
Нам хорошо вот так вдвоем.
Без бабушки, какой же дом?
Воспитатель: А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка
Воспитатель: Да, ребятки, правильно! А вы любите своего дедушку?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про дедушку:
Мой дедушка – волшебник!
Вы поглядите сами,-
Читает он газету
С закрытыми глазами.
Потом рычит, как тигр,
Когда ложится спать.
Товарища для игр
Такого поискать!
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет всех кукол).
А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
А этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, а кто еще может жить в семье?
Дети: Брат, сестра.
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?
Дети: Да
Воспитатель: А вот ребята и наш сундучок с добрыми словами. Все они превратились в чудесные сердечки, которые вы подарите своей семье. Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о семье). Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...
Совместная деятельность по образовательной области «Коммуникация». Младшая группа. Тема: « Наша дружная семья»
Совместная деятельность по образовательной области «Коммуникация»....
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...
Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Наша дружная семья» (по мотивам русской народной сказки «Репка»)
Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Наша дружная семья» (по мотивам русской народной сказки «Репка»)АннотацияАктуальность: ОД по театр...
Проведения досуга для детей и родителей в средней группе Тема: «Наша дружная семья»
ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СОВМЕСТНО РОДИТЕЛЯМИ....
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"
Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...
Беседа в подготовительной к школе группе. Тема: «Наша дружная семья».
Предлагаемый материал может быть использован воспитателями детского сада при изучении темы "Семья", как итоговое занятие. Или как досуговое мероприятие. Оно поможет воспитывать у детей добро...