Диагностика Старшая группа №36
учебно-методический материал (старшая группа)
Педагогическая диагностика-это особый вид деятельности ,преимущественно направленный
на изучение ребенка дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_gruppa_no36.docx | 95.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Диагностика педагогического процесса
В старшей группе №36
в 2022/2023 учебном году
Заведующий Литвинова Н.Я.
Заместитель Заведующего по ВР Антонова О.В.
Воспитатель:Якушкина Г.П.
д. Дрожжино 2022-2023 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО
детьми группы № 36
Дата проведения: апрель 2023 г.
Воспитатель: Г.П.Якушкина
Списочный состав группы: 30 детей
Из них мальчиков: 17
Из них девочек: 13
Количество продиагностированных детей: 30
Не продиагностированы: (не поступил в ДОУ)
По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил 4,3 балла (87 %)
Высокий уровень Средний уровень
Ф.И. | Средний балл освоения ООП | Ф.И. | Средний балл освоения ООП |
1.Егор А. | 4.6 | 1. Стефания Н. | 4,1 |
2. Салиха Б. | 3.8 | 2. Милена М. | 3.2 |
3.Вика Б. . | 4.6 | 3. Айсу М. | 3.3 |
4.Марк Б.. | 4 | 4. Максим О. | 3.3 |
5.Дарья Б. | 3.8 | 5.Егор П. | 3.2 |
6.Александр Г. | 4.6 | 6. Максим П. | 3.2 |
7.Максим Д. | 4.6 | 7. Эмин Р. | 3.3 |
8. Савелий Е. | 4.6 | 8. Нюрпаша С. | 3.2 |
9.Аяна Ж. | 3.9 | 9.Кумсият С. | 3.4 |
10.Максим З. | 4.6 | 10.Умар С. | 3.2 |
11.Вика К. | 4.5 | 11.Арсений Т. | 3.2 |
12.Кирилл К. | 3.9 | 12. Мигель Т. | 3.3 |
13.Дарина К. | 4,6 | 13.Марк П. | 3.3 |
14.Лиза Л. | 5 | 14.Милана Ш. | 3.5 |
15.Макар М. | 4,6 | 15.Давид К. | 2.7 |
Детей с низким уровнем освоения ООП не выявлено.
Освоение программы детьми по образовательным областям:
1. ОО «Познавательное развитие» - 4,8 б (96%)
2. ОО «Речевое развитие» - 3.9 б. (78%)
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 4,2 б. (84%)
4. ОО «Физическое развитие» - 4.5 б. (90%)
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 4.1 б. (88%)
Оценивая уровни развития старших дошкольников по пяти образовательным областям, следует указать на тенденции развития их основных параметров.
1. ОО «Познавательное развитие»
Дети знают свои имя и фамилию, имена родителей. Проявляют интерес к иллюстрированным изданиям детских книг. Знают и называют растения и животных, их детенышей. Правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов, и больше, понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же». Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме.
.
2. ОО «Речевое развитие»
Большинство детей использует все части речи, простые, нераспространенные предложения и предложения с однородными членами; произносят все гласные звуки (исключение составляют дети с ЗРР и дети, для которых русский язык не является родным).
Дошкольники рассматривают сюжетные картинки; многие способны кратко рассказать об увиденном, ответить на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Однако, выполнять все параметры оценки самостоятельно (без помощи взрослых) способна лишь малая часть группы, что определяет достаточно не высокий общий процент освоения программы детьми (3.8 баллов). У некоторых детей группы уровень развития остался на низком уровне, что свидетельствует о выраженном несоответствии ребенка возрасту. С этим ребенком регулярно проводится дополнительная индивидуальная работа по повышению уровня речи.
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Дети знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Изменяют постройки, надстраивая, или заменяя одни материалы другими. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. В основном, умеют выполнять танцевальные движения (кружиться в парах, притоптывая попеременно ногами), двигаться под музыку с предметами. Замечают изменения в звучании: тихо-громко; различают музыкальные предметы.
Определенные трудности у дошкольников связаны с изображением, созданием отдельных предметов, простых по композиции и по содержанию сюжетов (при использовании разных материалов). Данный параметр будет определять дальнейшее направление работы с детьми в ОО «Художественно-эстетическое развитие».
4. ОО «Физическое развитие»
Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в вещах. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке. Энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места. Катают мяч в заданном направлении с расстояния, бросают мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяют мячом об пол, бросают вверх и ловят; метают предметы.
Данная ОО освоена всеми детьми на высоком уровне.
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах. Понимают социальную оценку поступков сверстников (или героев литературных произведений); умеют имитировать их мимику, движение, интонацию. Могут принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Способны придерживаться единых правил в дидактических играх. Небольшие трудности у некоторых детей вызывает разыгрывание по просьбе взрослого отрывков из знакомых сказок (К.Илья., И. Катя., А.Кирилл., С Марьям., Л.Арина., Л.Милана). Один из возможных вариантов решения данной проблемы в дальнейшей работе с детьми - использование в качестве педагогического инструментария театрализованной деятельности.
Определенные трудности в освоении материала по нескольким образовательным областям («Познавательное и речевое развитие») присутствуют у К Илья.,М.Романа. Уровень его развития по этим областям не изменился, т.е. остался низким. Это связано, вероятно, не только с частыми непосещениями ДОУ, но и с проблемами органического генеза, что требует в дальнейшем разработки для него индивидуального маршрута развития, а также консультации специалистов.
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО по 5 образовательным областям.
Списочный состав группы №36 | Количество обследуемых детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Коли-чество детей | % | Коли-чество детей | % | Коли-чество детей | % | |||
30 | 30 | «Познавательное развитие» | 4,8 | 96 | 13 | 36 | 18 | 50 | 5 | 14 |
«Речевое развитие» | 3,9 | 78 | 12 | 34 | 17 | 47 | 7 | 20 | ||
«Социально – коммуникативное развитие» | 4,1 | 88 | 20 | 56 | 10 | 28 | 6 | 20 | ||
«Художественно - эстетическое развитие» | 4,2 | 84 | 17 | 47 | 11 | 31 | 8 | 24 | ||
«Физическое развитие» | 4,5 | 90 | 21 | 54 | 12 | 34 | 3 | 9 | ||
Общий | 4,3 | 87 | 17 | 46 | 14 | 38 | 6 | 18 |
Анализируя результаты диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает высокий уровень развития детей (средний балл освоения ООП — 66%) . У них сформированы основные культурные способы деятельности; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
В целом по группе на конец года.
С высоким уровнем освоения ООП – 16детей (46% общ. % освоения). Это дети, которые стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают интерес к действиям ровесников, умеют подчинять своё поведение правилам общения.
Со средним уровнем освоения ООП— 12детей 55(% общ. % освоения).
С низким уровнем освоения ООП детей 2 детей(6%общ.%освоения).
Полученные результаты диагностики педагогического процесса в старшей группе № 36 позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников. Анализ мониторинга усвоения общеобразовательной программы в 2022/2023учебном году отражает положительную динамику развития воспитанников группы №36.
Рекомендации на будущее:
Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками положительно влияют на развитие старших дошкольников.
Высокие показатели достигнуты по образовательным областям: «Познавательное развитие» (96%),«Физическое развитие» (90%), «Социально-коммуникативное развитие»(88%), «Художественно эстетическое развитие» (84%).
Преимущественно следует обратить внимание на образовательные области: «Речевое развитие» (78%) Также необходима дополнительная работа (индивидуальная) по повышению уровня речи детей.
Педагогическую диагностику проводила:Якушкина Г.П.
4,8 96% |
Уровни освоения детьми ООП
Группа | Списочный сосав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы, % | Общий процент освоения программы, % | ||||||||
В. У ( %) | С. У (%) | Н. У (%) | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | ||
№36 | 20 | 30 | 20 | 30 | «Познавательное развитие» | 35 | 36 | 50 | 50 | 24 | 14 | 50 | 96 |
«Речевое развитие» | 27 | 34 | 41 | 47 | 31 | 20 | 44 | 78 | |||||
«Социально-коммуникативное» | 54 | 56 | 52 | 28 | 20 | 20 | 62 | 88 | |||||
«Художественно-эстетическое» | 37 | 47 | 57 | 31 | 28 | 24 | 40 | 84 | |||||
«Физическое развитие | 46 | 54 | 61 | 34 | 24 | 9 | 74 | 90 | |||||
Общий % | 43 | 46 | 55 | 55 | - | 6 | |||||||
Количество детей, чел. | 20 | 30 | 20 | 28 | 1 | 2 |
Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО (на начало года)
Список детей | ОО "Познавательное развитие" | Уровни | ОО "Речевое развитие" | Уровни | ОО "Соц.-комм. Разв." | Уровни | ОО "Худ.-эстет. разв. | Уровни | ОО «Физ. Развит.» | Уровни | Средний балл освоения ООП | Уровни | |||||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | |||||||||||||
В | С | Н | |||||||||||||||||||||||||
1 Егор А. | 4.3 | v | 3.8 | v | 4.3 | v | 3.3 | v | 3.8 | v | 3.9 | v | |||||||||||||||
2Салиха Б. | 5 | v | 4.8 | v | 4.2 | v | 4.5 | v | 4.1 | v | 4.5 | v | |||||||||||||||
3. Вика Б. | 4 | v | 4 | v | 4.4 | v | 3.8 | v | 4.6 | v | 4.2 | v | |||||||||||||||
4.Марк Б. | 4.1 | v | 3.8 | v | 3.4 | v | 3.3 | v | 3.3 | v | 3.1 | v | |||||||||||||||
5.Дарья Б. | 4.7 | v | 4.7 | v | 4.5 | v | 4.8 | v | 4.6 | v | 4.6 | v | |||||||||||||||
6.Александр Г. | 4.3 | v | 3.8 | v | 3.5 | v | 3,8 | v | 3,8 | v | 3.8 | v | |||||||||||||||
7.Максим Д. | 3.1 | v | 3.5 | v | 3.1 | v | 3,5 | v | 4.1 | v | 3.4 | v | |||||||||||||||
8.Савелий Д | 4.6 | v | 4.5 | v | 4.6 | v | 4 | v | 4.7 | v | 4.4 | v | |||||||||||||||
9. Аяна Ж. | 3.8 | v | 3.6 | v | 4.5 | v | 4 | v | 4 | v | 3.9 | v | |||||||||||||||
10.Максим З. | 3.5 | v | 3.6 | v | 3.4 | v | 3 | v | 3.7 | v | 3.4 | v | |||||||||||||||
11. Вика К. | 4.4 | v | 4.5 | v | 4.5 | v | 4.4 | v | 4.3 | v | 4.4 | v | |||||||||||||||
12. Дарина К. | 4.5 | v | 4.8 | v | 4.8 | v | 4.4 | v | 4.5 | v | 4.6 | v | |||||||||||||||
13.Кирипп К. | 3.4 | V | 3 | v | 3.4 | v | 3.5 | v | 3.8 | v | 3.4 | v | |||||||||||||||
14 .Давид К. | 3.5 | v | 3.6 | v | 3.5 | v | 4 | v | 3.6 | v | 3.6 | v | |||||||||||||||
15. Елизавета Л. | 3.3 | v | 3.2 | v | 3.3 | v | 2.5 | v | 3 | v | 3 | v | |||||||||||||||
16.Макар М. | 2.4 | v | 2 | v | 2.5 | v | 2,1 | v | 2 | v | 2.2 | v | |||||||||||||||
17. Милена М. | 5 | v | 4.8 | v | 4.8 | v | 4.8 | V | 4,8 | v | 4.8 | v | |||||||||||||||
18.Айсу М. | 3.6 | v | 3.2 | v | 3.7 | v | 2.5 | v | 3,6 | v | 3.3 | v | |||||||||||||||
19 Стефания Н. | 3.3 | v | 3 | v | 2.8 | v | 2.5 | v | 3,3 | v | 2.9 | v | |||||||||||||||
20.Максим О. | 3.3 | v | 3 | v | 2.8 | v | 2.5 | v | 3,3 | v | 2.9 | v | |||||||||||||||
21.Егор П. | 3.5 | v | 3 | v | 3.2 | v | 3.8 | v | 3,8 | v | 3.5 | v | |||||||||||||||
22. Максим П. | 4 | v | 4.4 | v | 3.7 | v | 4 | v | 4.2 | v | 4 | v | |||||||||||||||
23.Эмин Р. | 3.3 | v | 4,5 | v | 3.8 | v | 4 | v | 4,6 | v | 4.1 | v | |||||||||||||||
24.Нюрпаша С. | 3.2 | v | 3 | v | 2.8 | v | 3 | v | 3 | v | 3 | v | |||||||||||||||
25. Кумсият С. | 3.4 | v | 3 | v | 3.5 | v | 3.4 | v | 3 | v | 3.3 | v | |||||||||||||||
26.Арсений Т. | 2.8 | v | 2 | v | 3 | v | 3 | v | 2.3 | v | 2.6 | v | |||||||||||||||
27.Мигель Т. | 4.4 | v | 4.6 | v | 4.6 | v | 4.6 | v | 4.1 | v | 4.4 | v | |||||||||||||||
28.Милана Ш. | 3.5 | v | 3.8 | v | 3.3 | v | 3.8 | v | 3.4 | v | 3.5 | v | |||||||||||||||
29.Умар С. | |||||||||||||||||||||||||||
30. Мадина Э. | 4 | v | 4.6 | v | 4.3 | v | 4.3 | v | 4.4 | v | 4.3 | v |
Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО (на конец года)
Список детей | ОО "Познавательное развитие" | Уровни | ОО "Речевое развитие" | Уровни | ОО "Соц.-комм. Разв." | Уровни | ОО "Худ.-эстет. разв. | Уровни | ОО «Физ. Развит.» | Уровни | Средний балл освоения ООП | Уровни | |||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | |||||||||||
В | С | Н | |||||||||||||||||||||||
| 4,1 | v | 4 | v | 4,8 | + | 3,5 | + | 4 | v | 4,1 | + | |||||||||||||
2.Салиха Б. | 5 | v | 5 | v | 5 | v | 5 | v | 4.1 | + | 4.8 | v | |||||||||||||
3. Вика Б. | 4 | + | 4 | + | 4.8 | + | 4,7 | + | 5 | + | 4,5 | + | |||||||||||||
4.Марк Б. | 4 | + | 3,8 | + | 4 | + | 4 | + | 4 | + | 4 | + | |||||||||||||
5. Дарья Б. | 5 | + | 4,7 | + | 5 | + | 5 | + | 5 | + | 5 | + | |||||||||||||
6.Александр Г. | 4,3 | + | 3,8 | + | 5 | + | 5 | + | 4,9 | + | 4,6 | + | |||||||||||||
7.Максим Д. | 4, 3 | + | 4 | + | 4 | + | 3,5 | + | 4,1 | + | 4 | + | |||||||||||||
8.Савелий Е | 5 | + | 5 | + | 5 | + | 5 | + | 5 | + | 5 | + | |||||||||||||
9. Аяна Ж. | 4,3 | + | 3,3 | + | 4,7 | + | 5 | + | 4,7 | + | 4,4 | + | |||||||||||||
10.Максим З. | 3,8 | + | 4 | + | 4,1 | + | 4 | + | 4 | + | 4 | + | |||||||||||||
11. Вика К. | 5 | + | 4,7 | + | 5 | + | 5 | + | 5 | + | 4,9 | + | |||||||||||||
12. Дарина К. | 5 | + | 5 | + | 5 | + | 5 | + | 5 | + | 5 | + | |||||||||||||
13.Кирилл К. | 3,7 | + | 4 | + | 4 | + | 3,8 | + | 4 | + | 3,9 | + | |||||||||||||
14 .Лиза Л | 4,3 | + | 4 | + | 4,5 | + | 4,5 | + | 5 | + | 4,5 | + | |||||||||||||
15. Макар М. | 3,3 | + | 4 | + | 4,3 | + | 4 | + | 4,3 | + | 4 | + | |||||||||||||
16.Давид К. | 2,5 | + | 2 | + | 2,5 | + | 2,1 | + | 3,1 | + | 2,4 | + | |||||||||||||
17. Милена М. | 5 | + | 5 | + | 5 | + | 5 | + | 5 | + | 5 | + | |||||||||||||
18.Айсу М. | 4 | + | 4 | + | 5 | + | 4,3 | + | 4 | + | 4,3 | + | |||||||||||||
19Стефания Н. | 3,5 | + | 4 | + | 4,1 | + | 4,1 | + | 4 | + | 3,9 | + | |||||||||||||
20.Максим О. | 3,5 | + | 4 | + | 4,1 | + | 4,1 | + | 4,3 | + | 4 | + | |||||||||||||
21.Егор П. | 3,7 | + | 3,9 | + | 4,5 | + | 4 | + | 4 | + | 4,1 | + | |||||||||||||
22. Максим П. | 4,5 | + | 4,5 | + | 4,7 | + | 4,1 | + | 4,8 | + | 4,5 | + | |||||||||||||
23.Эмин Р. | 4 | + | 4,9 | + | 5 | + | 5 | + | 4,8 | + | 4,7 | + | |||||||||||||
24.Нюрпаша С. | 3,5 | + | 3,3 | + | 3,3 | + | 3,3 | + | 4 | + | 3,5 | + | |||||||||||||
25. Кумсият С. | 4 | + | 4 | + | 4 | + | 4 | + | 4,8 | + | 4,2 | + | |||||||||||||
26.Умар С. | 3,1 | + | 3 | + | 3,3 | + | 3,3 | + | 3,7 | + | 3,3 | + | |||||||||||||
27.Арсений Т. | 4,7 | + | 5 | + | 5 | + | 5 | + | 4,7 | + | 4,9 | + | |||||||||||||
28.Мигель Т. | 3,6 | + | 4 | + | 4,3 | + | 4,8 | + | 4,7 | + | 4,3 | + | |||||||||||||
29.Милана Ш. | 4 | + | 3,8 | + | 4 | + | 4 | + | 5 | + | 4,2 | + | |||||||||||||
30. Мадина Э. | 5 | + | 5 | + | 5 | + | 5 | + | 5 | + | 5 | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностика старшая группа по программе "Отрождения до школы"
образовательная область "здоровье" КГН,формирование начальных представлений о здоровом образе жизни....
Диагностический инструментарий для проведения диагностики старшей группы.
Данный материал поможет педагогам спланировать проведения мониторинга. Игры, последовательность проведения....
Диагностика старшая группа 2014 - 2015 учебный год.
Обследование детей....
Педагогическая диагностика старшей группы
Диагностика предназначена для определения уровня знаний детей старшей группы...
Диагностика старшей группы
Реализация программы «Детский сад 2100» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.Це...
Педагогическая диагностика. Старшая группа.
Реализация программы «Детство» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Цель педаго...
Педагогическая диагностика.Старшая группа.
Реализация программы «Детство» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Цель педаго...