Секреты успешной дисциплины
презентация

Екатерина Валентиновна Трушина

В презентации отображены правила поведения детей в детском саду и как найти пути к безконфликтной дисциплине ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_uspeshnoy_distsipliny._prezintatsiya.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Секреты успешной дисциплины» Выполнила: методист Трушина Е.В.

Слайд 2

«Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы» К.Д. Ушинский Для педагога важно способствовать формированию этических и моральных норм ребенка, развитию самоконтроля, для того чтобы индивидуальное поведение соответствовало определенным стандартам и правилам. Примерно с трехлетнего возраста. малыш путем простого подражания взрослым усваивает, как нужно, что можно и чего нельзя.

Слайд 3

Ребенок, которому не привиты навыки такого поведения, умение подчиняться требованиям соответствующей деятельности, со временем вырастет недисциплинированным человеком . Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

Слайд 4

Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребенка? ФОРМУЛИРУЙТЕ ТРЕБОВАНИЯ КОНКРЕТНО : Поиграл – убери на место. Правила нужно, придумывать вместе с детьми (так легче запомнить правило и понять его суть). Каждый ребенок, может высказаться, но только в свою очередь. Необходимо добиться от ребенка выполнения своей конкретной просьбы – берем ребенка за руку и мягко ведем убирать игрушки.

Слайд 5

ЛЮБОЙ ЗАПРЕТ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕН В ПОЗИТИВНОЙ ФОРМЕ : - Не бегай (ходи медленно); - Не разрушай постройки (береги постройки); - Не дерись (ребята давайте жить дружно); ПРЕДЛАГАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ : - Нельзя кричать в группе, но можно: Говорить спокойно; Кричать на улице, на футбольном матче. - Нельзя бегать, но можно: Ходить в помещении группы медленно; Бегать на занятиях по физкультуре.

Слайд 6

ОБЯЗАТЕЛЬНО, ОБСУДИТЕ С ДЕТЬМИ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛА: Что будет, если мы поссоримся? Что будет, если мы будем бегать в группе? Что будет, если кто-то получит травму? НУЖНО НАПОМИНАТЬ О ПРАВИЛАХ ЗАРАНЕЕ (непосредственно перед ситуацией, к которой они будут относиться): «Пожалуйста, когда войдете в группу, идите спокойно» . Сначала дети будут нарушать правила, но, когда они к нему привыкнут, можно напоминать о нем по-другому: «Вспомните правило!» . Дети его проговаривают, выполняют и контролируют.

Слайд 7

ПРОДУМАТЬ СПОСОБЫ ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ ДЕТЬМИ ПОВЕДЕНИЯ : В группе, можно сделать светофор: на нем отмечаются факты соблюдения или нарушения правил (красный – все время нарушается, желтый – иногда, зеленый – всегда соблюдается). Или сделать каталог «Это нам, нельзя делать!». В этом каталоге могут быть перечислены ситуации, когда чего-то нельзя делать. Или Каталог «Наши правила!». Где будут перечислено не только, что нельзя делать, но и правила поведения в различных ситуациях. Можно подводить итоги дня или половины дня.

Слайд 8

Например: Каталог «Наши привила!»

Слайд 12

НУЖНО ПРОДУМАТЬ СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ : - чаще обсуждайте последствия действий ребенка для чувств другого. Подчеркивайте сходство между разными людьми; - моделируйте их совместную деятельность, предлагайте игрушки и игры, где играет несколько детей; - подчеркивайте проявления положительных качеств у детей, обращайте внимание детей на тех, кто делиться игрушками и помогают другим; - приводите примеры из литературных произведений;

Слайд 13

привлекайте детей в обсуждение конфликтов, поощряйте попытки найти альтернативный выход из ситуации и продумать его последствия; четко объясняйте детям последовательность их действий в режимные моменты; подчеркивайте необходимость соблюдения очередности, правил повеления за столом и т.п.; - не повторяйте без конца одни и те же требования, запреты и наказания. Ясно формируйте правила поведения. используйте не только словесные, но иные формы проявления внимания к ребенку : улыбку, кивание, покачивание головой, контакт взглядом, мимику, смех над шутками ребят.

Слайд 14

Использовать как можно больше средств, задействующих различные анализаторы: (зрительный, слуховой, двигательный), т.е ребенок должен понимать «Каждой клеточкой своего тела», каждой частичкой своей души то, что ему пытаются преподнести взрослые. Словесное объяснение воспринимается ребенком гораздо хуже, чем рисунок, схема…следовательно, необходимо использовать больше нагляности.

Слайд 19

СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ИГР, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВОСТАНОВИТЬ ДИСЦИПЛИНУ В ГРУППЕ. Вот некоторые рекомендации : 1. Воспитатель должен чувствовать себя комфортно и уверенно. Говорить следует четко и серьезно. Обращаясь к группе детей, рекомендуется говорить погромче, однако не переходить на повышенные тона.

Слайд 20

2. Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет мишка (или любой другой персонаж). Он будет играть вместе с нами». Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми.

Слайд 21

3. Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов : колокольчика, бубна, игрушечного барабана. 4.Другое упражнение называется «Кто меня слышит». Воспитатель по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз/посмотри на дверь/изобрази кошку». Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.

Слайд 22

5. Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения. Например, поиграйте в игру «Руки-ноги». По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топнуть. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.

Слайд 23

Дисциплина не предполагает наказания. Цель вашего воспитания – формирование определенного поведения не на 5 минут, а на длительное время. Поэтому ваша задача – стимулировать интерес ребенка к «сотрудничеству», а не запугивать его. Ребенок должен понимать, чем может закончиться определенная ситуация, почему конкретно введен запрет, почему воспитатель просит кушать молча и т. д. Превращайте дисциплину в игру, а не в службу. Чем больше положительных эмоций, тем сильнее эффект, тем быстрее закрепляется «материал».

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Секреты хорошей дисциплины"

Родительское собрание, посвященное одной из главных проблем - поведение детей...

Семинар-практикум "Секреты хорошей дисциплины"

Это методическое мероприятие для педагогов ДОУ. Оно направлено на ознакомление с понятием "дисциплина" и механизмами его формирования у детей-дошкольников....

Семинар- практикум "Секреты хорошей дисциплины"

Приучить детей к дисциплине всегда считалось одной из основных задач педагогики. Всего лишь два или три поколения до нас дети не имели возможности непринуждённо выражать свои мысли и чувства. детям не...

Секреты хорошей дисциплины

представлены практические советы по формированию дисциплины в детском возрасте...

Семинар - практикум для педагогов "Секреты хорошей дисциплины"

Семинар – практикум для педагогов на тему:«Секреты хорошей дисциплины». Задачи:1.        Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.2....

Семинар-практикум для воспитателей "Секреты хорошей дисциплины".

- Нужно ли приучать детей к дисциплине? - Что такое дисциплина?Латинское значение этого понятия – обучение, воспитание.Дисциплина - процесс научения, образования, включающий средства и прие...

Секреты успешной дисциплины

Презентация о правилах поведения детей в детском саду и как найти пути к безконфликтной дисциплине ребенка....