Проект «Новый год у ворот!» для воспитанников подготовительной группы
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: познавательно-творческий
Проект краткосрочный – 2 недели
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
- формирование навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
- формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
- познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
- продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;
- научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», пластилинографии, развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
- воспитывать бережное отношение к ели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Новый год у ворот!»
для воспитанников подготовительной группы
Воспитатель: Лобановская А.В.
Тип проекта: познавательно-творческий
Проект краткосрочный – 2 недели
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
- формирование навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
- формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
- познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
- продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;
- научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», пластилинографии, развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
- воспитывать бережное отношение к ели.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать, как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме
2. Этап практических действий:
- разработка проекта для подготовительной группы,
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.
- внесение в группу игрушечных Деда мороза и Санта Клауса
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
- выполнение работ по изодеятельности
- Конкурс «Новогодняя игрушка»
- Мастер-класс «Елочка»
- разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.
3. Заключительный этап:
- презентация проекта.
Условия реализации проекта:
Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России и других странах мира.
Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника –Новый год.
Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.
Научно – методические: подбор методической литературы
Учитывая принципы дошкольного образования, были разработаны модели ознакомления с праздником «Новый год» во всех блоках педагогического процесса.
МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ «НОВЫЙ ГОД»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ «НОВЫЙ ГОД»
- СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МОДЕЛЬ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКОМ «НОВЫЙ ГОД» САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ход исследования
В декабре воспитатель беседовала с детьми о признаках и зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.
Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.
Поэтому была проведена исследовательская работа:
Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе. С интересом были восприняты презентации на ноут буке «Новый Год в России» и «Родственники Деда Мороза».
Вывод: в итоге дети научились находить 12 различий между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира и даже поучаствовали в одной из них: согласно французской традиции перед уходом домой воспитанники поставили свой башмачок около кровати. И на следующее утро все с нетерпением шли смотреть – что же там: сладости от доброго деда Января или ремешок от Дедки-с-плеткой, были слеплены олени Санты и кони Деда Мороза.
Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Выяснилось, что им ближе вторая легенда, в которой говорится, что зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший.
Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.
Выводы: таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.
Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником «Новый год»
Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»
№ п/п | Содержание работы | Цель |
2 1 | Беседа «Русский Новый год». Легенды о появлении новогодней елки | Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой |
3 2 | Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу | Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу |
4 3 | Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира». | Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира |
5 4 | Д/И «Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса» | Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса |
6 5 | Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» | Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. |
7 6 | Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно | Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении |
77 | Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. | Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе |
9 8 | П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза» | Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции |
19 | «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках. | Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки |
110 | Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку» | Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке |
111 | Д/И «Какая елочка» | Учить детей подбирать определения к слову «елочка» |
112 | Цикл наблюдений за елью | Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной. |
113 | Д/И «Да – нет» (елочные украшения), «Что растет на елке?», «Нарядим елочку» | Развивать внимание, память, логическое мышление |
114 | Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров | Предварительная работа по изображению сказочных дворцов |
115 | Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников | Развивать коммуникативные навыки детей |
216 | Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» | Развивать мелкую моторику и речь детей |
217 | Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» | Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы |
218 | Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке» | Укрепление здоровья детей |
219 | Экспериментирование. Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед» | Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи |
320 | Рисование «Новогодняя сказка» | Развивать творчество, замысел. |
321 | Лепка «Елочка» | Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы. |
322 | Лепка «Дед Мороз спешит на елку» | Учить детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. |
323 | Аппликация «В лесу родилась елочка» | Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук. |
324 | Создание мини-книг о Новом годе (стихи, загадки) | Укрепление детско-родительских отношений |
425 | Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев |
426 | Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев», Е.Трутнева «С Новым годом!»,Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз». | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, |
427 | Работа с родителями: Оформление выставки книг на новогоднюю тематику, сбор стихов о елке, Деде Морозе, помощь родителей в украшении группы, участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка» | Укрепление детско-родительских отношений |
Используемая литература:
- Комарова, Т. С. Детское художественное творчество /
Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.
- Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Просвящение, 1990 г.
- Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.
- Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Л. А. Парамонова. – М.: Олма Медиа Групп, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Новый год у ворот» с детьми подготовительной группы
познавательно-исследовательский проект...
Проект «Новый год у ворот» для детей средней группы
Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года....
Проект "Новый год к нам мчится" в подготовительной группе
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Како...
Творческий проект "Новый год у ворот" для второй младшей группы
Творческий проект "Новый год у ворот" для второй младшей группыТип проекта: познавательно – развлекательный.Сроки реализации: краткосрочный (18-31 декабря).Участники проекта:...
Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...
Перспективный план по проекту: «Новый год у ворот» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) группа
Дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить и как отмечают Новый год в других страна...