Проект "Новый год к нам мчится" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Какой праздник способен объединить взрослых и детей, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
В подготовительной группе
«НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ»
Составитель:
Жигайло Е.М., воспитатель
Сыктывкар – 2021
Вид проекта: информационно- творческий
По доминирующему методу: информационно- творческий
По характеру содержания: групповой
По числу участников: дети, воспитатели, родители
По времени проведения: 2 недели
Интеграция: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Проблема: в ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у детей больше, чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их.
Актуальность: Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Какой праздник способен объединить взрослых и детей, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по-своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
Предполагаемый результат:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы);
4. Обогащать и развивать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
Предварительная работа:
- Выбор темы
2. Определение цели и задач проекта;
3. Изучение интернет- ресурсов по теме,
4. Продумывание перспективного плана
Совместная работа с родителями:
- Создание тематического уголка для родителей по теме
- Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
- Участие родителей в совместном конкурсе
- Помощь родителей в организации
- Помощь родителей в пополнении РППС группы
Поэтапное планирование проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач
Составление плана основного этапа проекта
Основной этап:
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы».
Беседы: «Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Откуда пришел обычай встречать Новый год?», «Новый Год в разных странах».
Показ презентации: «Как встречают Новый год в разных странах?»
Развитие речи:
Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева», С.Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Елка», рус.нар.сказка «Морозко», «Снегурочка сборник стихов «Когда наступит Новый год»
Художественное творчество:
Рисование: «Зимний пейзаж», «Новогодний утренник в детском саду», «Символ года 2022».
Аппликация: «Новогодняя открытка», «Коллективная работа для стенда», «Дед Мороз».
Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка»
Цикл наблюдений: Наблюдение за погодой (расширение и углубление представления о солнце в зимних условиях; формирование интереса к неживым объектам природы); Наблюдение за сезонными изменениями
(формирование представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); Наблюдение за солнцем (продолжение знакомства с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза); Наблюдение за работой дворника зимой (формирование стремления к порядку и чистоте, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде).
Сюжетно-ролевые игры: «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Опасно – не опасно».
Труд: Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание снежинок из бумаги) и групповой комнаты. Тематические раскраски.
Игра малой подвижности: «Мороз красный нос»; «Снежная баба»
Заключительный этап
- Участие детей в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» и «Рождественский калейдоскоп»;
- Участие группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление приемной»
- Новогодний праздник.
- Оформление пробковых стендов, группы, фасада здания детского сада.
Результат: В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями.
Перспектива проекта: продолжать расширять знания детей о таком чудесном Новогоднем празднике.
Вывод: Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей, родителей и педагогов впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...