Образовательная деятельность в старшей группе «Осень-Невидимка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Расширить знания детей о растительности в период осени, приспособлении животных  к сезонным изменениям. Познакомить с народными приметами для времени года – осень. Закреплять знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, чувство радости, любви к природе родного края, желание сохранить и заботиться о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen-nevidimka_konspekt.docx107.89 КБ

Предварительный просмотр:

s://catherineasquithgallery/uploads/posts/2021-02/thumbs/1613711913_42-p-osennii-fon-dlya-prezentatsii-50.jpg

Программное содержание:

Расширить знания детей о растительности в период осени, приспособлении животных к сезонным изменениям. Познакомить с народными приметами для времени года – осень. Закреплять знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, чувство радости, любви к природе родного края, желание сохранить и заботиться о ней.

Материал: Магнитная доска, силуэты для дидактической игры «Идем в лес, оденемся по погоде», атрибуты для дидактических игр «В лес пойдем, только нужное возьмем», «Где спрятался твой ежик?», творческой игры «Дары осеннего леса».

ОД.

Воспитатель сообщает детям, что она встретила Сороку по дороге в детский сад и она сообщила ей такую новость: «Беда, нужно найти осень и Е….

Вы скорее в лес спешите

Всех скорее отыщите».

-Ребята, ничего не понимаю, где найти осень и кого надо еще найти,

-Что могло случиться в лесу? (ответы детей обсуждаются).

-Какой зверь живет в лесу, у которого имя начинается на букву «Ё» (ёж, ежи.)

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес найти осень и ежа, обращает внимание детей на то, какая погода за окном.

Дети рассказывают стихи: (идет показ картинок на экран)

1. В последнее время с утра до утра,
Только и слышно, что осень пришла.
Ворвался к нам в комнату желтый листок,
Мама сказала: «Её волосок».

2. Капля дождя на ладони сверкает,
Папа сказал «Осень слёзы роняет».

3. Рябина в саду под окном покраснела,
А бабушка: «Осень красуется, бусы надела».

4. По лесным дорожкам, по лесным тропинкам
Ходит-бродит где-то Осень-невидимка.
Только и слышно с утра до утра:
«Осень настала, осень пришла!»

Воспитатель:

Может и правда, бродит по лесу
И наряжена, словно принцесса,
В золото, алый атлас, бирюзу…
Хотите взглянуть на её красоту?

Дети: Да! Хотим!

Проводится Д\И «Идем в лес, как одеться по погоде?»

На столах у детей лежат силуэты мальчиков и девочек, наборы вырезанной одежды: летней, зимней, осенней (одежда раскрашена не до конца). Дети подбирают соответствующую одежду, ориентируясь на погоду за окном, заканчивают раскрашивание одежды, надевают на силуэт куклы. После этого дети объясняют целесообразность одежды, которую они выбрали для похода в лес.

Воспитатель предлагает собрать в лес все необходимое, что понадобится в лесу.

Проводится Д\И «В лес пойдем, только нужное возьмем».

Дети на столе выбирают необходимые предметы и складывают в рюкзачок: аптечку, воду, веревку, сухарики, кусок ткани, поясняя целесообразность своего выбора.

Воспитатель предлагает пройти по лесу

Давайте поищем её! У всех спросим:
Не видел ли кто, где прячется осень?

Дети под музыку проходят по лесу.
Ветер и листья♫( пальчиковая гимнастика и логоритмические упражнения)

Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер листики считал. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают. )
Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте. )
К ночи ветер-ветерок
Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки. )
Вот дубовый, (Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Тихо дремлет на тропинке. (садятся на стульчики, расслабляются, закрывают глаза.)

Н. Нищева

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте тихо посидим, на лес осенний поглядим!

На экране осенний лес. Слышится шум листвы… ♫

Воспитатель:

Тише-тише, прислушайтесь все.
Листик красивый шуршит в вышине,
В осеннем лесу наступил листопад
Листочки, листочки летят и летят…

Воспитатель раздает детям листочки, девочки-листочки читают стихи:

1. Закружимся в вальсе, устроим свой бал,
Как будто в осеннем лесу карнавал!

2. Я – бабочка!

3. Я – необычный цветок!

1. Я, словно кораблик, сверну свой листок!

2. Устроим с небес золотой водопад!

Все: Смотрите, любуйтесь, идет листопад!

♫ Листопад! Поет Марина Зорина ♫

Воспитатель:

Листочки, постойте, мы у вас спросим,
Скажите, листочки, где прячется осень?
Дети-Листочки: Осень спряталась в листве!
Смотрите внимательно, вот она где! (помахали листвой, убежали)

Листочки смеются. Садятся на стульчики

Воспитатель

Листочки покружились и улетели,
А все ребята на стульчики сели. Слышите?

На экране Дождь. Слышится шум дождя… ♫

Воспитатель:

Дождик-дожделей песенку поёт,

Льет он целый день и не устаёт.
Дождинки-слезинки, скорей берите,

Осень в картинке найти помогите?

Под музыку «Капризный дождик» муз Л. Некрасовой… дети выполняют элементы аппликации «Дождик» (предварительно каждый ребенок подготовил сюжет на осеннюю тему, останется только аппликация дождя)

Дождинка: (девочка)

Вот — дождинки, капельки — слезинки,
Сверкаеют, играют, блестят!
В серебряный луч превратиться хотят!

Воспитатель:

Постойте ребята,

У дождинки, мы спросим,
Скажи нам, дождинка, где прячется осень?

Дождинка:

Где прячется? Вот она, в капле дождя,
Смотрите! Не верите? В капле дождя!

Воспитатель: показывая на картинки

Дождинки весело смеялись,
Обрызгали всех и за тучи умчались…

А мы зонтики возьмем, под дождем гулять пойдем!

  1. П/И «Солнышко и дождик»
  2. Танец с зонтиками – девочки «Дождик» (Утром летний дождик вместе с серой тучкой) ♫

Воспитатель:

Смотрите, ребята, где капли упали,
Там шляпки грибочков мы увидали
.

Воспитатель предлагает детям Д/И «Съедобное, не съедобное»:

Постойте, грибочки, мы у вас спросим,
Скажите, грибочки, где прячется Осень?

Ребенок-Грибок:

Где прячется? Если с корзинкой придёте,
В шляпках грибных вы осень найдёте.

Воспитатель:

По лесочку погуляем и с грибами поиграем,
Игра называется «Не урони грибок».

Стройтесь, ребята в 2 команды.
(Ну что ж, корзинки в руки мы возьмем и грибы все соберём.)

♫ Игра — «Не урони грибок». ♫

Воспитатель:

Грибов мы набрали, немного устали,
А Осень свою так и не повстречали…
А может нам песню для осени спеть?
Появится осень, она любит петь.

♫ Песня – Ласковая осень! ♫

Воспитатель: Слышите?… это Осень к нам спешит и как будто бы шуршит….

♫ Входит Осень (Зара — осенние листья — вступление) ♫

Осень:

Эх, вы утомились, домой вам пора!
А всё это время я с вами была.
Я – в этих листочках и в каплях-дождинках.
Я – в шляпках грибочков и в жёлтых травинках.

Осень:

Я ветрам осенним кую голоса,
В наряд золотой я одела леса!
Я в каждом саду наливаюсь плодом,
А в поле я зрею пшеничным зерном!

Сейчас милых, славных ребят, превращу я всех в ежат! Предлагаю поиграть

Физкультминутка

Жил в лесу колючий ежик, был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать – топ-топ-топ,
Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,
Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг,
А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли,
Научили его хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,
Научили его топать – топ-топ-топ,
Научили его прыгать – прыг-прыг-прыг,

А он носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг,

Детям раздается заготовка рисунка ежика, дети должны разным способом (нетрадиционными техниками рисования) изобразить иголки у ежика.

Осень:

Что ж, теперь я вас хвалю, потрудились вы, смотрю!

Вы обо мне чуть побольше узнали.
Хочу, чтобы долго меня вспоминали.
Вот вам яблоки, как мед, на варенье и компот.
Ешьте их и поправляйтесь, витаминов набирайтесь.

А в группу придёте — В каждом подарке меня вы найдёте!

Воспитатель:

Благодарит с детьми осень за угощение,
Спасибо за внимание, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...