Мастер - класс "Вальфдорская методика"
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вальдорфская педагогика – это совокупность методов и приёмов воспитания и обучения, способствующих развитию человека на основе целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов Вальдорфская педагогика – международное культурно-образовательное учреждение
ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА Первая, свободная и независимая от государства, школа была основана в 1919 году в Штутгарте в Германии для детей рабочих табачной фабрики «Вальдорф-Астория» от названия фабрики и произошло название методики – Вальдорфская.
Вальдорфская педагогика была основана Рудольфом Штейнером. Рудольф Штайнер (27.02.1861 – 30.03.1925) - немецкий ученый философ и педагог, видный деятель, родоначальник антропософии (науки о познании человеческой духовности). Им было написано более 20 книг и прочитано около 6000 лекций, в которых затрагивалась религия, философия, наука, экономика, сельское хозяйство, образование, медицина и искусство.
Штейнер одним из первых заявил, что детство уникальный период детства человека. Дети как можно дольше должны оставаться маленькими..
Основа вальдорфской педагогики – единство между психическими способностями и физиологическими процессами. Цель: 1. создать равные условия для детей с различными способностями и социальным происхождением; 2. привести ребёнка в контакт с окружающим миром; 3. развить скрытые способности
Рудольф Штейнер выделил 6 качеств: Рудольф Штейнер выделил 6 качеств: * М ыслительный контроль; * Волевой контроль; * Контроль эмоций; * Позитивность; * Непредвзятость; * Внутреннее равновесие
Основные принципы вальдорфской системы - Разновозрастные группы для детей от 3 до 7 лет; - Наполняемость групп до 20 человек; - Пребывание в группе 4 часа; - Работа со всеми детьми, не разделяя на одарённых и отсталых; - К каждому ребёнку дифференцированный подход; - Свобода; - Принцип авторитета
Содержание работы в вальдорфском детском саду Главным является освоение народной культуры и разнообразных видов художественной деятельности : - рисование; - лепка; - игра на музыкальных инструментах; - пение; - драматическое искусство; - эвритмия (выражение музыки в телодвижениях)
Штейнер придавал большое значение среде, в которой обитает ребёнок. В обстановке не должно быть ничего кричащего, вульгарного, но вместе с тем она не должна быть убогой. ЗАНЯТИЯ И ИГРЫ ПОСТОЯННО СМЕНЯЮТ ДРУГ ДРУГА
ВАЛЬДОРФСКИЕ ИГРУШКИ Вальдорфцы не признают пластмассовые, электронные и механические игрушки. Предпочтение отдается упрощенным игрушкам исключительно из природных материалов: лошадки-качалки, книжки с картинками, куски ткани, костюмы, деревянные игрушки и тряпичные куклы, без оформленного лица, что дает полет фантазии. Руками воспитателей, родителей и самих детей создаются красиво сшитые куклы, гномы, животные, эльфы, набитые непряденой шерстью, вязаные куры и овечки, подвижные деревянные игрушки по типу загорских (кузнец стучит по наковальне) и т.п.
ВАЛЬДОРФСКИЕ ИГРУШКИ
Сказка или история главное событие дня ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СВОБОДНАЯ ИГРА, в мешательство взрослого минимальное
Вольдорфская система Вальдорфские педагоги противники раннего целенаправленного обучения - они избегают нагрузок на память и интеллект детей Вся наша жизнь пронизана ритмом и повторениями ( части суток, неделя, времена года и т.д.). За постижение мира в игре через эмоции и окружающий мир . Против раннего целенаправленного обучения , во избежание нагрузок на память и интеллект детей.
РОДИТЕЛИ Вальдорфские детские сады открываются по инициативе родителе Вальдорфский детский сад существует на началах самоуправления Совместная работа родителей и педагогов Олин день в вальдорфском детском саду – родительский, когда дети вместе с детьми занимаются ручным трудом, эвритмией, рисованием, участвуют в концертах.
ГОДИЧНЫЕ ПРАЗДНИКИ Праздники в Вальдорфском саду не демонстрация достижений, а важная часть общей жизни Кроме календарных праздников отмечаются праздник Урожая, Фонариков, Рождество, Пасха , Масленица, Троица . Праздники проводятся в духе народных традиций
ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ: ОТСУТСТВИЕ ЛЮБОГО ПРИНУЖДЕНИЯ Воспитатель служит детям, является образцом для подражания и делает каждый день интересным, наполненным, содержательным
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс " Методика организации и проведения интегрированной НОД"
В мастер - классе подробно описывается как нужно проводить и в какой последовательности интегрированные НОД по разным возрастным группам. Мастер - класс проводился на курсах переподготовки музык...
Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований в детском саду"
Мастер-класс предназначен для воспитателей Доу...
Мастер – класс: «Методика развития навыков рассказывания у детей дошкольного возраста»
Методика развития навыков рассказывания у детей дошкольного возраста....
Мастер – класс «Методика проведения занятия по игровому стретчингу с детьми старшего дошкольного возраста» "Прогулка по Африке"
Цель: Способствовать развитию активизации двигательной деятельности.Задачи:-Укреплять мышцы детей.-Повышать двигательную активность, выносливость;-Развивать гибкость мышц и суставов.-Формировать потре...
"Мастер-класс"- методика и технология проведения
Цель мастер-класса: трансляция уникального педагогического опыта, передача "мастером" своим "ученикам" инновационного продукта, полученного в результате творческой, экспериментальн...
Мастер - класс «Методика организации исследовательской деятельности с дошкольниками. Подготовка детей к участию в детских научно - практических конференциях».
Материал о знакомстве с методикой организации проектной деятельности А.И. Савенкова. Опыт использования данной методики при подготовке детей к участию в детских научно – практических ...
Мастер -класс Методика составления загадок по технологии ТРИЗ
Мастер -класс Методика составления загадок по технологии ТРИЗ...