Инновационные подходы воспитательной работы с родителями
методическая разработка

Лобанова Елена Борисовна

"Организация адаптации родителей и детей к детскому саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publiatsiya_lobanovoy.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

 

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 173»

ПУБЛИКАЦИЯ

Музыкальный руководитель Лобанова Е.Б

«Инновационные подходы воспитательной работы с родителями»

 

Ребенок - величайшая ценность для родителей. Решение отдать в детский сад, "в чужие руки" может спровоцировать у них тревожность, беспокойство: там его обидят, не переоденут, не накормят и т.д. Дети в 1,5-2 года не умеют рассказывать об испытываемом дискомфорте. Поэтому передают информацию через плач. Общеизвестно   степень адаптации ребенка к детскому саду, определяет его психическое и физическое здоровье. Ребенок, придя в детский сад, впервые сталкивается с большим количеством незнакомых людей: сверстников, взрослых в незнакомой обстановке. Напряженное, тревожное состояние взрослых усиливает эмоциональное напряжение ребенка в детском саду. Передача чувств происходит моментально - ребенок улавливает отвержение детского сада родителями и тоже начинает испытывать страх и тревогу.

Истерики ребенка усиливают нервное состояние родителей. Даже оставаясь внешне спокойными, они выдают собственное беспокойство: тревожный взгляд, напряженный голос, влажная от волнения рука - масса мелочей, которые родители не осознают, но которые быстро считывает подсознание ребенка.  Естественное желание здоровых детей - это желание двигаться, обследовать окружающий мир, познавать его, но маленький ребенок комфортно себя чувствует только в присутствии родных людей, так как чувствует потребность в защите.

Работа в нашем учреждении в организации адаптации семьи, начинается с первых посещений совместно- музыкальных занятий: родители, ребенок, музыкальный руководитель. Мои занятия направлены на развитие   коммуникативных качеств: умение общаться со сверстниками, выполнять вместе простые движения, подпевать. Во время занятий использую звучащие игрушки, музыкальные инструменты, музыкальные фонограммы.  Родители, благодаря использованию фонограмм, могут продолжить развивать малышей не только на занятиях, но и дома. Есть дети, когда не вливаются в совместную деятельность, они только наблюдают   со стороны за своими родителями, в свою очередь весь свой накопившийся опыт воспроизводят дома, то есть впитывают как" губки". Так происходит накапливание слухового опыта. Родительское участие на занятиях признается нужным и важным фактором. Музыка, сопровождающая на совместных занятиях поднимает настроение, снимает напряжение в первую очередь у взрослых, а ребенок наблюдает или повторяет за своими родителями, проявляя заинтересованность.  Ребенок   видит своих родителей, как танцуют, быстрей вливается в игру.

Опыт показывает, что дети справляются, сохраняют устойчивое внимание, за счет смены видов деятельности. Как дети так и родители, за счет повторения материала, быстрее овладевают навыками, тем самым чувствуют себя более уверенными, раскрепощенными. В период адаптации родители высказывают свои пожелания по продолжению таких занятий. В дальнейшем провожу совместно — музыкальные занятия в течении года. Музыкально- игровая деятельность, способ сохранения творческого контакта между родителями и ребенком. В   адаптация детей к детскому саду, в основном возлагается на адаптации родителей: прежде всего доверие работникам детского учреждения. Совместные занятия детей и родителей - это основа гармоничного введения ребенка в новую развивающую среду.

Задачи

-Способствовать раннему развитию ребенка, через   музыкальную деятельность в семье.

-Обучать родителей эффективным способам творческого взаимодействия с ребенком.

-Обеспечивать развивающий досуг не только на занятиях, но и семье.

-Способствовать музыкальному просвещению в семье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы в работе с родителями

родительские собрания, новые формы, игровые ситуации, беседы...

проект "Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию"

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Выраст...

Инновационные подходы в работе с родителями.

Использование ИКТ в работе с детьми....

Семинар - практикум на тему: « Инновационные подходы в работе с родителями по развитию спорта в семье»

семинар - практикум на тему: « Инновационные подходы в работе с родителями по развитию спорта в семье»...

«Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей»

В этой статье пытаюсь найти новые пути и способы вовлечения родителей в решение проблем физического развития  и воспитания своих детей. ...

Инновационные подходы воспитательной работы ДОУ

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки  и внедрения в практическую деятельность инновационных технологий....

Доклад «Инновационные подходы воспитательной работы ДОУ»

В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемо...