«Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей»
методическая разработка по теме

В этой статье пытаюсь найти новые пути и способы вовлечения родителей в решение проблем физического развития  и воспитания своих детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_podhody_po_fiz.rabote_2015.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей»

                                                                           

       В наше время современные родители с одной стороны, отдают предпочтение, умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическая деятельность. С другой же стороны: Несмотря на все обстоятельства каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким, при  этом никак не влияя своим примером на малоподвижный образ жизни ребёнка, а  для ребёнка в свою очередь, как и во все времена, семья – источник опыта, где  он находит примеры для подражания, а такого примера нет, или, по - крайней мере, он есть, но в единичных семьях. Получается вот такой замкнутый круг. 

   Встает опрос? Нужно ли детскому саду налаживать взаимодействие с семьей в данном направлении?  Нужно ли искать новые формы такого взаимодействия? Безусловно, нужно.

Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром»: детский сад, семья, общество.

    Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги) для которого характерно содействие друг другу.

Цель взаимодействия воспитателя и семьи - содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей.

Приоритетными задачами в работе с семьёй являются

-повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка,

- приобщение родителей  к  участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

 Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем следующие формы работы: наглядные уголки для родителей, папки передвижки, консультации специалистов.

 В практической деятельности применяем следующие виды взаимодействия:   индивидуальные – беседы , консультации; коллективные – родительские собрания, круглые столы, деловые игры,  семинары – практикумы.

Благодаря папкам-передвижкам, стендам, методической литературе родители получают исчерпывающую информацию по различным вопросам, например: как осуществляется закаливание, какие необходимо применять физические упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, как руководить подвижными играми  и т.д.

    Просмотр родителями открытых занятий по физической культуре, спортивных досугов, а также активное участие родителей в совместных с детьми физкультурных праздниках и развлечениях  дает свои  хорошие результаты. Родитель наблюдает своего ребенка в коллективе сверстников, оценивает его физическую подготовку. А когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно и детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения. Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании ребенка позволяет реализовывать принципы индивидуализации и преемственности, формировать и поддерживать положительную мотивацию у детей к занятиям физическими упражнениями, самостоятельной двигательной деятельности, двигательному творчеству.

     Но времена меняются , а значит  должна меняться и  работа с родителями. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утрачивают свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи.  Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. 

Поэтому приходится перестраиваться и нам и находить новые пути и способы вовлечения родителей в проблемы развития своих детей: это так называемые  нетрадиционные формы :

1. Экспресс – листовки или буклеты. 

Использование новых, активных форм работы с родителями, позволяет вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Для родителей, которые всегда спешат, предоставляем информацию в форме экспресс - листовок. Листовки могут быть  разнообразны по содержанию, например: «Если у вашего ребенка плоскостопие», «Умеем ли мы отдыхать?», «Мир движений мальчика и девочки» и т.д.

2. Обмен литературой.

Детский сад может создать библиотеку интересных книг, статей, буклетов, видео- и аудиокассет, которыми родители могли бы пользоваться.

3. Аудиотека с оздоровительной информацией под музыку:

- подвижные игры под музыку

- пальчиковые игры

- музыка на расслабление

- гимнастика для глаз под музыку

- гимнастики для ног и т.д. 

      На дисках могут быть разнообразные игры и упражнения, сопровождающиеся речью и музыкой. Родители могут взять диск и послушать его вместе с ребенком в домашних условиях.

4.Компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни». Еще одной инновационной формой работы с родителями  компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни», цель, которой использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлекающих их в жизнь детского сообщества.

5.Бабушкин ретросундучок, (вспоминаем давно забытые игры, в которые играли еще наши бабушки и  дедушки и предлагаем родителям вспомнить эти игры и  научить своих детей играть в них)

6.Картотека «Игры, которые лечат». Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами  стараемся помочь ребенку.  Мы предлагаем вам «Игры, которые лечат», в которые вы будете играть и одновременно лечить вашего ребенка  

7.Утренняя гимнастика вместе с семьей: - Полезно начинать день с зарядки. А если рядом любимая мама, папа, то это еще и праздник, масса положительных эмоций! совместные утренние  гимнастики. Личный пример родителей - большая сила в воспитании детей. Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиций. А для родителей, данный метод взаимодействия, еще и основы физкультурной грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию"

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Выраст...

Дифференцированный подход в работе с родителями по физическому воспитанию.

Дифференцированный подход в работе с родителями по физическому воспитанию....

Формы работы с родителями по физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.

Роль родителя незаменима: он лучше других знает своего ребёнка, знаком с его поведением в различных ситуациях, имеет с ним эмоциональную связь, которая облегчает понимание. Именно родитель является лу...

Консультация "Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей

В наше время современные родители с одной стороны, отдают предпочтение, умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных...

«Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей»

В наше время современные родители с одной стороны, отдают предпочтение умственному развитию своих детей, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическа...