Инновационные подходы в работе с родителями.
статья на тему

Сапунова Ирина Викторовна

Использование ИКТ в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_podhody_v_rabote_s_roditelyami.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные подходы в работе с родителями

В процессе обучения и воспитания детей с нарушениями речи семья должна занимать центральное место, но часто родители выступают в роли наблюдателей, а не участников образовательного процесса. Это в то время, когда родители являются первыми педагогами детей, их законными представителями. (Закон РФ «Об образовании», ст.18, п.1). Одной из причин такого отношения является педагогическая неосведомленность родителей, а так же незнание основных направлений коррекционной работы. Поэтому при включении членов семьи в образовательный процесс нельзя недооценивать важность просветительской деятельности специалистов (учителей- логопедов, дефектологов).

Компьютерные технологии уже сегодня стали частью повседневной жизни современных людей. Внедрение компьютерных технологий в сферу образования позволяет сделать работу специалистов более эффективной. Связь с родителями может осуществляться при помощи Интернета посредством блогов, сайтов, электронной почты.

Блог (англ.blog, от «web log»- сетевой журнал или дневник событий)- это веб- сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). В отличие от традиционного дневника блоги публичны и предполагают посторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог- записи или в своих блогах).

Существует ряд особенностей, которые позволяют специалистам использовать блог в практике.

  •  Публичность, которая делает материал доступным для чтения родителями.
  • Возможность оставлять к записям блога комментарии, то есть получать обратную связь от родителей.
  • Наличие даты позволяет вести записи в хронологическом порядке в виде «ленты новостей», что позволяет отразить временные события, происходящие в жизни коллектива , детей, педагогов как отдельных личностей (достижения).
  • Блог специалиста образовательного учреждения отражает авторскую позицию, сохраняет стиль автора, указывает на личные материалы.
  • Возможность размещения ссылок, фото, видео позволяет специалисту создать электронное портфолио.
  • Возможность пополнять и обогащать материал.

В блоге родители получают информацию и практические советы о том. Как правильно проводить упражнения, игры, задания для детей. Нуждающихся в постоянной логопедической поддержке.

        Так как интенсивно развиваются технологии в образовании, для обеспечения информативного просвещения можно использовать интернет- сайты.

        Сайт- это страница или группа страниц, объединенных по смыслу, по месту расположения, а так же имеющая единый стиль оформления. Это определенное место в Интернете, где можно расположить любую информацию, сделав ее доступной из любой точки мира.

        Современный специалист может широко использовать возможности интернета в повышении эффективности  коррекционно- образовательного процесса и сотрудничестве с родителями. Целесообразно размещать на сайте ознакомительную и  обучающую информацию.

Ознакомительная информация может включать следующий материал:

  • о реализуемой образовательной программе;
  • о задачах и содержании логопедической работы на год;
  • о времени проведения индивидуальных и групповых консультаций, собраний, мастер- классов с указанием темы и цели;
  •  мероприятиях, предстоящих в ОУ: днях открытых дверей, марафонах и т.д., возможно, с фотоотчетом.

Обучающая информация может быть следующей:

  • «Это важно!» (информация о развитии речи в онтогенезе, об этиологии нарушений, последствии несвоевременной коррекции)
  • «Что полезно почитать» (популярная логопедическая литература для родителей);
  • «Поиграй- ка»(игры, направленные на развитие высших психических процессов: внимания, памяти, мышления; на развитие фонематических умений и навыков им почих речевых умений).

Таким образом , при помощи сайта родители имеют возможность получать информацию, ответы на волнующие вопросы, оставлять отзывы и комментарии.

Также, благодаря Интернету, для родителей открыт доступ к другим источникам информации интересующей направленности.

Кроме того, педагогическое просвещение родителей можно осуществлять посредством электронной почты.

Электронная почта- (англ. electronic mail)- технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений по распределенной (в том числе и глобальной) компьютерной сети.

Особенности электронной почты, позволяющие использовать ее специалистам:

  • Позволяет пользователям обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей.
  • Как обычная почтовая связь, но быстрая.
  • Так же можно передать звуковые сообщения, изображения, документы…

При помощи электронной почты специалисты имеют возможность без визуального контакта консультировать родителей, давать рекомендации, рассылать приглашения на мероприятия, консультации.

        Когда ребенок болен, то родители имеют возможность получать карточки с заданиями, памятки…Обмен различными материалами, ссылками на тематические сайты как между педагогом и семьей, так и между родителями также может осуществляться по электронной почте. Таким образом родители становятся активными участниками процесса воспитания и обучения детей.

Для осуществления логопедической пропаганды среди родителей можно использовать разные специальные издания, например, медиапособия.

Медиатека- (англ.media – «носитель») – фонд книг, учебных и методических пособий, фильмов, звукозаписей, презентаций, а так же техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, проекторы, музыкальный центр…

        Все вышеперечисленные устройства специалист может использовать не только в работе с детьми, но и в работе с родителями: для знакомства родителей с вопросами логопедии, обогащения их знаний об особенностях развития. А так же специалист может помочь родителям подобрать обучающие программы, игры для детей дома, что позволяет в игровой форме закреплять полученные знания.

        Данные сведения доводятся до родителей в форме мультимедийной презентации или тематической выставки различных медиа – объектов.

        Коррекционная работа будет эффективной лишь в том случае, если специалист и родители имеют общую цель и согласованность действий. Применение современных форм организации этой работы повышает активность и осознанность действий родителей в совместной работе с педагогами, а так же позволяет добиваться стабильных положительных результатов коррекционной работы.

Литература

  1. Антонова Е.А. Блог в работе учителя – логопеда: Электронный ресурс. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/571883/
  2. Меттус Е.В. Логопедические занятия со школьниками 1- 5 классов: Книга для логопедов, психологов, социальных педагогов. СПб., 2006
  3. Баранова Д.В. Интернет и специализированные издания как средства логопедического просвещения родителей. Сборник статей под ред. Л. С. Вакуленко Работа учителя – логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы, СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы в работе с родителями

родительские собрания, новые формы, игровые ситуации, беседы...

проект "Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию"

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Выраст...

Семинар - практикум на тему: « Инновационные подходы в работе с родителями по развитию спорта в семье»

семинар - практикум на тему: « Инновационные подходы в работе с родителями по развитию спорта в семье»...

«Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей»

В этой статье пытаюсь найти новые пути и способы вовлечения родителей в решение проблем физического развития  и воспитания своих детей. ...

Статья "Инновационные подходы в работе с родителями"

В статье рассматриваются возможности использования иннвационных компьютерных технологий (блог, сайт, медиа..) в работе с родителями....

«Использование инновационных подходов в работе с родителями по изучению ПДД в реализации ФГОС»

Использование инновационных подходов в работе с родителями по изучению ПДД в реализации ФГОС...

«СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

В этой статье представлен материал о нашей работе сродителями в рамках "Семейной гостиной"....