Мастер-класс "По ступенькам театрализации"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
О важности развития в детях чувства прекрасного через театр.Развитие мимики,жеста,интонации,возможности перевоплощения в любого героя или образ, показ действия и его отражение,возможность быть самим собой- это всё про театр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_stupenkam_teatralizatsii.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «По ступенькам театрализации»
Развивая чувство патриотизма и любовь к своей стране, творческая группа дошкольного отделения МБОУ «Калачёвская СОШ» совместно с детьми подготовительной группы на сцене дошкольного учреждения организовали постановку сказки «Богатырский сказ». Примером патриотизма всегда были былинные герои, которые являлись символом защиты нашего Отечества. И сегодня мы с вами попробуем инсценировать фрагменты этой сказки. Может быть, и вы захотите использовать этот материал для воспитания настоящего патриота!
Цель: опробовать некоторые виды театрализации и реализовать их на практике (пантомима, игра-драматизация)
Задача:
- реализовать инсценирование через движения, жесты, мимику, интонацию, особый язык общения, традиции и др.
Упражнение на снятие напряжённости « Весёлые обезьянки»
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, быстроту реакции. Дать возможность раскрепоститься.
Оборудование:
Сценарий сокращённый
Слова для участников мастер-класса
Файл с музыкальным материалом
Композиция из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт » («В пещере горного короля»)
М.И.Глинка «Славься, ты Русь моя» (опера «Иван Сусанин»)
СКАЗКА в исполнении участников мастер- класса
Рассказчица:
Хотите увидеть сказку? Слушайте….
Эта история о Росинке, девочке, олицетворяющей всю нашу Родину-Русь. Случилась беда. Её похитил змей Горыныч. На спасение НАШЕЙ Росинки отправляются богатыри.
СЦЕНА ПЕРВАЯ
БОГАТЫРИ скачут на добрых конях и видят на своём пути камень, на котором написано…читает 1 богатырь
1 богатырь:
На пра во пой дёшь- ус нёшь.
Я пойду направо
3 богатырь
Пря мо пой дёшь-к чёр но му во ро ну по па дёшь
Я пойду прямо
2 богатырь:
На ле во пойдёшь-в бо ло то по па дёшь
Я пойду налево
Отправились на добрых своих вороных конях по выбранным ими сторонам.
СЦЕНА ВТОРАЯ
(СКВОЗЬ ЛЕСНУЮ ЧАЩУ ПРОБИРАЕТСЯ ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ, И ПЕРЕД НИМ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ , А РЯДОМ С НЕЙ И Б.Я.)
Баба Яга:
Фу-фу.. русским духом пахнет..
1 богатырь говорит избушке
Избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!
Баба Яга перебивает:
Нет, ко мне передом
1 богатырь спорит
Нет, ко мне!
А Баба Яга хитро так:
Ай....Ждала я тебя ,Алёшенька. Далеко ли ты собрался?
1 богатырь отвечает:
Спасать Росинку!
А Баба Яга ему в ответ:
Ха-ха, спасать Росинку. Ладно, помогу…Сядь на пенёк, Закрой глаза, и сразу увидишь, где твоя Росинка..
Колдует, вокруг БОГАТЫРЯ ходит, сон наводит
Баба Яга:
Спи, Алёша, вечным сном,…спи…спи…Ха-ха-ха
И тут вдруг откуда ни возьмись ПОЯВЛЯЕТСЯ собака, которая сильно тосковала по своему хозяину и отправилась за ним вслед, будто предчувствуя беду:
Собака стала громко лаять и на Б.Я. и на богатыря
Ав,ав,ав,ав (на Бабу Ягу.) и на богатыря.
Будит его, БОГАТЫРЬ сражается с Б.Я., ПОБЕЖДАЕТ и отправляется ДАЛЬШЕ В ПУТЬ на поиски Росинки
СЦЕНА ТРЕТЬЯ
ВТОРОЙ БОГАТЫРЬ ИЩЕТ ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА ,БРОДИТ ПО НЕПРОГЛЯДОМУ ЛЕСУ, ОГЛЯДЫВАЕТСЯ,,ЗЕВАЕТ,САДИТСЯ НА ПЕНЬ И ЗАСЫПАЕТ от усталости . А в лесу темно, хоть глаз коли.
Появляются Кощей с Кикиморой болотной. Радуются незваному
гостю. Танцуют. Путы из болотных сетей на богатыря накидывают.
2 Богатырь просыпается. От пут освобождается. Сражается.
И побеждает в тяжёлой битве.
СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ
3 Богатырь встречает НА СВОЁМ ПУТИ Чёрного Ворона (с дудочкой):
Ворон ЗАВИДЕЛ БОГАТЫРЯ ЕЩЁ ИЗДАЛЕКА И ЗАКРИЧАЛ:
КАР-КАР-КАР!
Далеко ли собрался, Илья ?
3 Богатырь отвечает:
Победить Змея Горыныча и его друзей! Освободить Росинку!..... А я слыхал, что ты любишь поплясать, чёрный ворон.
Ворон ему в ответ:
Очень ЛЮБЛЮ! ( ВОРОН встаёт в центр хоровода и пляшет, повторяя вслед за «водящими» движения ( отбивают пяточкой – носочком и тремя притопами)
3 богатырь стал созывать всех, кто может встать с вороном в хоровод, чтобы «заплясать» его!
3 богатырь:
Эй, народ, заводи хоровод! Чёрный ворон в с нами плясать идёт!
(ВСЕ УЧАСТВУЮТ В ХОРОВОДЕ, КТО НЕ ЗАДЕЙСТВОВАН В СЦЕНАРИИ!)
Хоровод. «ВОРОН »
Ворон танцует, падает НИЧКОМ (УДАРЯЕТСЯ, И КАК БУДТО НИЧЕГО НЕ ВИДИТ ) ПОДНИМАЕТСЯ с полузакрытыми глазами и громко причитает:
Как открою я свой глаз, Змей Горыныч увидит вас!
И УЛЕТАЕТ ПРОЧЬ
СЦЕНА ПЯТАЯ
Отр.и пол.герои строятся в 2 шеренги друг напротив друга
С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ И С ПРАВОЙ СТОРОНЫ.
Появляется Змей Горыныч:
Кто посмел меня потревожить? (Рык на каждого положительного героя)
Сначала Змей стращает собой пол. героев, затем ОН ВСТАЁТ В ШЕРЕНГУ РЯДОМ С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ГЕРОЯМИ БЫЛИНЫ И ТЕ идут СТЕНОЙ на пол. героев , давя их своей злобой и мощью, затем ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ находят в себе силы и ИДУТ СТЕНОЙ на отр. героев, отводя их ВСЁ ГЛУБЖЕ В ТЫЛ. И те проигрывают в битве.
СЦЕНА ШЕСТАЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Богатыри спасли Росинку от неминуемой гибели, нашли её и освободили от злых сил, КОТОРЫЕ РАСКАЯЛИСЬ И ПООБЕЩАЛИ НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ ОБИЖАТЬ Росинку.
И теперь Росинка благодарит своих богатырей:
Росинка:
Спасибо, вам, богатыри, что спасли меня от злодеев. Теперь будем петь и веселиться. Отчизну нашу славить!
Вот и мастер-классу конец, а кто участвовал в нём - молодец!
А мы можем порадоваться за всех нас, ведь живём мы в свободной и могучей стране, России, Росинке! А сейчас предлагаю предлагаю участникам мастер-класса громогласно прокричать: «Ура!», «Ура!», «Ура!»
Мастер-класс окончен
Можно сделать вывод: ни один вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра – драматизация. Важное здесь значение имеет музыка, которая создаёт образ, характер героя или действия.
Приложение
Ссылка на патриотическую сказку (собственный опыт постановки)
Файл со сценарием, а также музыкальный материал к нему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.
Знакомство с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепление знания цифр 1 - 4, понятия многоугольника, числового отрезка....
Занятие №24 по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.
Знакомство с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Формирование умения соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепление умения разбивать группу ...
Программа «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.)
Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет....
развлечение для детей средней группы "За ступенькою ступенька"
Развлечение для детей среднего возраста ДОУ по русской народной сказке "Теремок" с использованием игры, стихов, песенок, танца....
Технологическая карта НОД "Раз ступенька,два ступенька" Математический КВН (итоговое занятие)
Закрепление навыков прямого и обратного счета.Закрепление знаний о последовательности дней недели, месяцев года.Закрепление умения решать арифмитические примеры и записывать их решение, формировать зн...
педагогический проект " От ступеньки к ступеньки"
Вопросы подготовки воспитанников детского сада к школе приобретают все большее значение. модернизация в системе образования на современном этапе развития общества в свете принятия ФЗ " Об образовании ...
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « ...