Мастер-класс "По ступенькам театрализации"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Коновалова Евгения Станиславовна

О важности развития в детях чувства прекрасного через театр.Развитие мимики,жеста,интонации,возможности перевоплощения в любого героя или образ, показ действия и его отражение,возможность быть самим собой- это всё про театр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_stupenkam_teatralizatsii.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «По ступенькам театрализации»

     

Развивая чувство патриотизма  и любовь к своей стране, творческая группа дошкольного отделения МБОУ «Калачёвская СОШ» совместно с детьми подготовительной группы на сцене дошкольного учреждения организовали постановку сказки «Богатырский сказ». Примером патриотизма всегда были былинные герои, которые являлись символом защиты нашего Отечества. И сегодня мы с вами попробуем инсценировать фрагменты этой сказки. Может быть, и вы захотите использовать этот материал для воспитания настоящего патриота!

Цель: опробовать некоторые виды театрализации и реализовать их на практике  (пантомима, игра-драматизация)

Задача:

- реализовать инсценирование через движения, жесты, мимику, интонацию, особый язык общения, традиции и др.

Упражнение на снятие напряжённости « Весёлые обезьянки»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, быстроту реакции. Дать возможность раскрепоститься.

Оборудование:

Сценарий сокращённый

Слова для участников мастер-класса

Файл с музыкальным материалом

Композиция из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт » («В пещере горного короля»)

М.И.Глинка «Славься, ты Русь моя» (опера «Иван Сусанин»)

СКАЗКА в исполнении участников мастер- класса

Рассказчица:

 Хотите увидеть сказку? Слушайте….

                                                                                 

Эта история о Росинке, девочке, олицетворяющей всю нашу Родину-Русь. Случилась беда. Её похитил змей Горыныч. На спасение НАШЕЙ Росинки отправляются богатыри.

   СЦЕНА ПЕРВАЯ                            

БОГАТЫРИ скачут на  добрых конях и видят на своём пути камень, на котором написано…читает 1 богатырь

1 богатырь:

На пра во пой дёшь- ус нёшь.

Я пойду направо

3 богатырь

Пря мо пой дёшь-к чёр но му во ро ну по па дёшь

Я пойду прямо

2 богатырь:

На ле во пойдёшь-в бо ло то по па дёшь

Я пойду налево

Отправились  на добрых своих вороных конях по выбранным ими сторонам.

СЦЕНА ВТОРАЯ

 (СКВОЗЬ ЛЕСНУЮ ЧАЩУ ПРОБИРАЕТСЯ ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ, И  ПЕРЕД НИМ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ , А РЯДОМ С НЕЙ И Б.Я.)

Баба Яга:

Фу-фу.. русским духом пахнет..

1 богатырь говорит избушке

Избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!

Баба Яга перебивает:

Нет, ко мне передом

1 богатырь спорит

Нет, ко мне!

А Баба Яга хитро так:

Ай....Ждала я тебя ,Алёшенька. Далеко ли ты собрался?

1 богатырь отвечает:

Спасать Росинку!

А Баба Яга ему в ответ:

Ха-ха, спасать Росинку. Ладно, помогу…Сядь на пенёк, Закрой глаза, и сразу увидишь, где твоя Росинка..

Колдует, вокруг БОГАТЫРЯ ходит, сон наводит

Баба Яга:

Спи, Алёша, вечным сном,…спи…спи…Ха-ха-ха        

И тут вдруг откуда ни возьмись ПОЯВЛЯЕТСЯ собака, которая  сильно тосковала по своему хозяину и отправилась за ним вслед, будто предчувствуя беду:

Собака стала громко лаять и на Б.Я. и на богатыря

Ав,ав,ав,ав (на Бабу Ягу.) и на богатыря.

Будит его, БОГАТЫРЬ сражается с Б.Я., ПОБЕЖДАЕТ  и  отправляется ДАЛЬШЕ В ПУТЬ  на поиски Росинки

        СЦЕНА ТРЕТЬЯ              

ВТОРОЙ БОГАТЫРЬ ИЩЕТ ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА ,БРОДИТ  ПО НЕПРОГЛЯДОМУ ЛЕСУ, ОГЛЯДЫВАЕТСЯ,,ЗЕВАЕТ,САДИТСЯ НА ПЕНЬ И ЗАСЫПАЕТ от усталости . А в лесу темно, хоть глаз коли.

 Появляются Кощей с Кикиморой болотной. Радуются незваному          

гостю. Танцуют. Путы из болотных сетей  на богатыря накидывают.                

2 Богатырь просыпается. От пут освобождается. Сражается.

И побеждает в тяжёлой битве.

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ

3 Богатырь встречает НА СВОЁМ ПУТИ Чёрного Ворона  (с дудочкой):

 Ворон ЗАВИДЕЛ БОГАТЫРЯ ЕЩЁ ИЗДАЛЕКА  И ЗАКРИЧАЛ:  

КАР-КАР-КАР!

Далеко ли  собрался, Илья ?

3 Богатырь отвечает:

Победить Змея Горыныча и его друзей! Освободить Росинку!..... А я слыхал, что ты любишь поплясать, чёрный ворон.

Ворон ему в ответ:

Очень ЛЮБЛЮ! (  ВОРОН встаёт в центр хоровода и пляшет, повторяя вслед за «водящими» движения ( отбивают пяточкой – носочком  и тремя притопами)

3 богатырь стал созывать всех, кто может встать с вороном в хоровод, чтобы «заплясать» его!

3 богатырь:

Эй, народ, заводи хоровод! Чёрный ворон в с нами плясать идёт!

(ВСЕ УЧАСТВУЮТ В ХОРОВОДЕ, КТО НЕ ЗАДЕЙСТВОВАН В СЦЕНАРИИ!)

Хоровод. «ВОРОН »

Ворон танцует, падает НИЧКОМ (УДАРЯЕТСЯ, И КАК БУДТО НИЧЕГО НЕ ВИДИТ ) ПОДНИМАЕТСЯ с полузакрытыми глазами и громко причитает:

Как открою я свой глаз, Змей Горыныч увидит вас!

И УЛЕТАЕТ ПРОЧЬ

        СЦЕНА ПЯТАЯ                

Отр.и пол.герои строятся в 2 шеренги друг напротив друга

С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ  И С ПРАВОЙ СТОРОНЫ.

Появляется Змей Горыныч:                                     

Кто посмел меня потревожить? (Рык на каждого положительного героя)

Сначала Змей стращает собой пол. героев, затем ОН ВСТАЁТ В ШЕРЕНГУ РЯДОМ С  ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ГЕРОЯМИ БЫЛИНЫ И ТЕ  идут СТЕНОЙ на пол. героев , давя их своей злобой и мощью, затем ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ находят в себе силы и ИДУТ СТЕНОЙ на отр. героев, отводя их  ВСЁ ГЛУБЖЕ  В ТЫЛ. И те проигрывают в битве.

СЦЕНА ШЕСТАЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Богатыри  спасли Росинку от неминуемой гибели, нашли её и освободили от злых сил, КОТОРЫЕ РАСКАЯЛИСЬ И ПООБЕЩАЛИ НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ ОБИЖАТЬ Росинку.

И теперь Росинка   благодарит своих богатырей:        

Росинка:

Спасибо, вам, богатыри, что спасли меня от злодеев. Теперь будем петь и веселиться. Отчизну нашу славить!

                

Вот и мастер-классу конец, а кто участвовал в нём - молодец!

А мы можем порадоваться за всех нас, ведь  живём мы в свободной и могучей стране, России, Росинке!                                                                         А сейчас предлагаю  предлагаю участникам мастер-класса  громогласно прокричать:  «Ура!», «Ура!», «Ура!»                                      

Мастер-класс окончен

Можно сделать вывод: ни один вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи,  как игра – драматизация. Важное здесь значение имеет музыка, которая создаёт образ, характер героя или действия.

Приложение

Ссылка на патриотическую сказку (собственный опыт постановки)

Файл со сценарием, а также музыкальный материал к нему

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.

Знакомство с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепление знания цифр 1 - 4, понятия многоугольника, числового отрезка....

Занятие №24 по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.

Знакомство с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Формирование умения соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепление умения разбивать группу ...

Программа «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.)

Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет....

развлечение для детей средней группы "За ступенькою ступенька"

Развлечение для детей среднего возраста ДОУ по русской народной сказке "Теремок" с использованием игры, стихов, песенок, танца....

Технологическая карта НОД "Раз ступенька,два ступенька" Математический КВН (итоговое занятие)

Закрепление навыков прямого и обратного счета.Закрепление знаний о последовательности дней недели, месяцев года.Закрепление умения решать арифмитические примеры и записывать их решение, формировать зн...

педагогический проект " От ступеньки к ступеньки"

Вопросы подготовки воспитанников детского сада к школе приобретают все большее значение. модернизация в системе образования на современном этапе развития общества в свете принятия ФЗ " Об образовании ...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « ...