Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Наша Родина – Россия»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: обобщение и систематизация знаний у детей о Родине — России. Задачи: − образовательные: закрепить знания детей о нашей стране, понятии Родина, о государственных и неофициальных символах России, народах, проживающих в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasha_rodina_-_rossiya.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи
«Наша Родина – Россия»
Подготовила: Шишкина В.Ю.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: обобщение и систематизация знаний у детей о Родине — России. Задачи: − образовательные: закрепить знания детей о нашей стране, понятии Родина, о государственных и неофициальных символах России, народах, проживающих в России;
− развивающие: продолжать развивать познавательный интерес у детей, умения и навыки игровой деятельность, умение работать в команде; развитие речи, внимания, памяти и мышления;
− воспитывающие: воспитывать чувство любви к своей Родине — России, патриотические чувства.
Оборудование: музыка: фрагменты гимна России , музыка «Моя Россия» Коновалов, плоскостные ромашки (на каждого ребенка и воспитателя), картинки символов России, фигурки не официальных символов России: маленькие плоскостные ромашки и листики (на каждого ребенка), сердечко, ромашка объемная с заданиями на лепестках, карта России, стенд для оформления музея, карточки с буквами (Моя Родина Россия), кармашки для карточек с буквами.
- Психологический настрой Звучит музыка «Родина моя» (автор О.Дубова) Дети входят под музыку в группу (по центру группы оформлена поляна из цветов ромашек, макетов берез), подходят к ромашковой поляне и останавливаются (музыка затихает)
Воспитатель: ребята, посмотрите, мы пришли на ромашковое поле, выберите каждый свою ромашку и присядьте на нее коленочками. (Воспитатель присаживается вместе с детьми). Мы пришли сюда под звуки песни, скажите, вам понравилась она?
- Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: о чем говорилось в песне? (о Родине).
Воспитатель: а что такое Родина? (Место, где мы родились) Воспитатель: верно, это место, где мы родились, живем, где живут наши родители, где находится наш детский сад, это наш город Санкт-Петербург
Воспитатель: место, где рождается человек, всю жизнь будет для него родным и единственным. При рождении каждому человеку дается имя, меня зовут Екатерина Владимировна, а как твое имя? (спрашивает имена детей)
Воспитатель: а какое имя у нашей Родины? (Россия)
Воспитатель: наша Родина имеет звучное имя — Россия, за свое могущество и величавость. Про нашу Родину можно сказать еще очень много красивых слов, давайте вместе, передавая в руки друг друга вот это сердечко, расскажем, какая наша Родина — Россия? (милая, красивая, единственная, сильная, дорогая, хорошая, чудесная…)
Воспитатель: слово «Родина» звучит так тепло, есть слова близкие по звучанию, например: родной, а вы знаете такие слова? (родненький, родимый, род, родовой, родня, народ, народный, родинка, родитель, рождение, родиться, родственный). Все слова, которые мы сейчас назвали — это слова — родственники, родственные.
Воспитатель: мы называем Россию Родиной потому, что в ней родились. И каждый из нас имеет свой день рождения, я родилась 21 августа, а ты? (каждый ребенок называет свой день рождения) Воспитатель: а вы знаете, когда день рождения нашей родины — России? (12 июня)
Воспитатель: верно, 12 июня — день России, вся страна в этот день празднует.
Воспитатель: какая же замечательная традиция существует в день рождения? (Дарить подарки)
- Поисковый этап
Воспитатель: а мы можем с вами сделать подарок нашей Родине? Какой? (Для нашей Родины самое важное бережное отношение к природе, к земле, уважение и любовь к истории, к народу, к традициям и мн. др.)
Воспитатель: я предлагаю нашей дружной компанией сделать музей о нашей Родине — России! Чтобы каждый из нас, из наших друзей, детей и взрослых, приходя в него, смог вспомнить важные особенности о нашей Родине. Ведь именно знание о своей родине — есть уважение, описание самых ярких и важных моментов — есть проявление любви. Ведь вам нравится, когда о вас говорят хорошие слова? Например, о том, какие у вас способности? Тогда пусть и наш будущий музей, поможет рассказать всем о нашей Родине — России. 4. Практический этап
Воспитатель: на полянке есть еще одна ромашка, давайте встанем и поближе рассмотрим нашу ромашку, посмотрите на нее, с обратной стороны лепестков, нарисованы картинки и номера. Ромашка подскажет нам, о чем мы будет сегодня говорить, что будем оформлять в нашем музее и поможет нам сделать нашу работу последовательно.
Воспитатель: найдите лепесток с цифрой 1. Что на нем нарисовано? (Земля) (Воспитатель показывает детям глобус)
Воспитатель: посмотрите, какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Самая большая страна в мире — это наша родина — Россия! Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Давайте начнем оформление нашего музея с оформления карты нашей страны. (Дети с воспитателем размещают в музее карту России)
Воспитатель: найдите на ромашке лепесток с цифрой 2. Что на нем нарисовано? (Флаг и герб)
Воспитатель: верно. Ребята, в мире много разных стран (государств), кроме России, и для того, чтобы людям было понятно, о какой стране идет речь, они придумали знаки, символы. Есть такие государственные символы и у России.
— Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? (флаг России, герб России, гимн России).
Воспитатель: итак, 1-е задание: — Скажите, как выглядит флаг нашей страны? — Сколько полос на флаге России? — Какого цвета полосы на флаге?
Воспитатель: перед вами на столе три полосы, расположите их так, чтобы получился флаг России. — Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? (Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий — синее небо над землёй; белый — мир, чистоту) Воспитатель: предлагаю в нашем музее разместить флаг России. Воспитатель: присядьте, пожалуйста на стульчики.
Воспитатель: следующий государственный символ нашей страны — герб.
Воспитатель: а кто-нибудь из вас может рассказать, что символизирует изображение орла на гербе России? (Орёл с двумя головами, означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.)
Воспитатель: в центре орлов — всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Что символизирует эта картина? (Вся эта картина символизирует победу добра над злом.)
Воспитатель: герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России. Возьмите изображения герба России и разместите его в музее.
Воспитатель: что является третьим символом России? (Гимн). Воспитатель: кто может рассказать, что такое гимн? (Гимн России — это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях) Воспитатель: правильно. Слушают гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают! Воспитатель: и третье задание для вас будет такое: вы встанете и стоя прослушаете фрагменты четырех разных гимнов, ваша задача — угадать гимн России и назвать его порядковый номер.
Воспитатель: разместите, пожалуйста, текст гимна России в музее. Воспитатель: вы молодцы, справились с заданиями. Послушайте, что я еще вам скажу: — В детском саду есть заведующий, в школе — директор, у папы и мамы на работе — начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах — это король, в других — королева, а в третьих — к примеру, султан.
Воспитатель: а кто самый главный в нашем российском государстве? (Президент)
— Кто мне скажет, как его зовут? (В. В. Путин)
Быть президентом — трудная, ответственная работа!
Воспитатель: найдите, пожалуйста, фотографию нашего президента среди других и разместите ее в музее.
Воспитатель: итак, ребята, пришло время сорвать следующий лепесток с ромашки. (На лепестке изображены люди)
Воспитатель: я приглашаю вас посетить музей в чемодане «Куклы народов России».
Воспитатель: ребята, наша страна великая, сильная и красивая. Но страна — это не только леса, поля, реки и города. Страна — это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много. Русские, казахи, чуваши, башкиры, татары чукчи, осетины, Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции.
Воспитатель: Я предлагаю вам провести разминку , которая называется «Российская семья»
Живут в России разные народы ( Руки соединить в «замок»)
И с давних пор Одним — тайга по нраву, ( Руки вверх )
Другим — родной простор. ( Руки в стороны )
У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить) Один черкеску носит, ( Руки над головой)
Другой надел халат. ( Имитация одевания халата )
Одни — рыбак с рожденья, ( Ладони имитируют плаванье рыбки ) Другой — оленевод ( Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой)
Одни кумыс готовит, ( Круговое поглаживание живота рукой )
Другой готовит мед. ( Тыльной стороной ладони вытирают рот ) Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями) Другим — милей весна ( Приседают, поглаживают «траву»)
А Родина — Россия ( «Домик» )
У нас у всех одна. ( Берутся за руки )
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята,
Расскажите мне, о чем мы сегодня проводили беседу? — Что вы можете сказать о нашей Родине? — Какие государственные символы России вы знаете? — А не официальные символы? — Что нового вы узнали сегодня?
Воспитатель: обратите внимание, на столике лежат два подноса: один с цветками ромашек, другой с листиками. Воспитатель: если вам понравилось наше занятие, вберите одну ромашку, и положите ее на полянку, если нет, возьмите листик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Москва – главный город нашей Родины»
Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "НАША АРМИЯ"
Программное содержание: Дать детям знания об армии. Сформировать у них первые представления о родах войс...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему:"Россия - родина моя"
Нравственное воспитание дошкольников "Любовь к родине"...
Цикл занятий в подготовительной группе по патриотическому воспитанию . "Наша Родина -Россия!"
Цикл занятий в подготовительной группе по патриотическому воспитанию ....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи "Наша Родина Россия"
Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Наша Армия» с показом презентации.
Цель: Формирование у детей представления о Российской Армии, расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины.Задачи:- развивать монологическую и диалогическую ре...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Наша родина Россия"
На занятии ребята рассматривают карту России, знакомятся с гербом флагом и гимном. Слушают стихи, песни, разгадывают кроссворд. Так же им зачитывается рассказ Н.Ф.Виноградовой "Что такое Родина?...