Программа кружковой работы по познавательному развитию «Юные гении» (блоки Дьенеша) в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Пояснительная записка
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направленность. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности. Ребенок по своей природе - исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Существует много способов представить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растет, и каждый день слышит много для себя нового. Если с раннего детства предоставить ребенку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда в школе с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную задачу, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.
Блоки Дьенеша являются международным математическим материалом и используются для обучения детей математике с 1 года до 10 лет. Этот дидактический материал очень эффективен в качестве предматематической подготовке к школе. Занимательность этого дидактического материала маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далекой от жизни детей. Благодаря играм с блоками Дьенеша у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения); способности к моделированию и конструированию, что в свою очередь способствует развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи. Также эти интеллектуальные игры способствуют развитию творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания.
Цели и задачи программы:
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Задачи:
Образовательные: - упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания;
-уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему;
- закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.
Развивающие: - развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;
- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;
- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.
Воспитательные: - воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).
- наглядность (наличие дидактических материалов).
- демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).
- научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий).
Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.
В процессе работы по программе кружка дети усваивают цвета и их оттенки; названия и отличительные признаки геометрических фигур (в стихотворной форме, обогащают словарный запас, учатся работать по схемам, сравнивать и обобщать предметы по определенному признаку (цвету, форме и т. д.).
Организационно-методическое обеспечение программы.
Программа рассчитана на 1 занятие в неделю, длительностью 25-30 минут.
Численность детей в кружке – 24 человека делятся на 3 подгруппы, для более качественного усвоения программы. Возраст детей 6-7 лет.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).
- репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности).
- частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).
-исследовательский (самостоятельная творческая работа).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:
- фронтальный (одновременно со всей подгруппой).
- индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).
- групповой (работа в парах).
- индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).
Техническое оснащение занятий.
Для игровых занятий необходимо иметь:
- «блоки Дьенеша» - 1 коробка на 1 ребенка.
- Схемы для составления изображения
с помощью блоков Дьенеша. - 1 на всех детей.
Литература.
1. О. Н. Лелявина. Б. Б. Финкельштейн. Давайте вместе поиграем. СПБ. ООО «Корвет», 2005 г.
2. З. А. Михайлова. Э. Н. Иоффе. Математика от трех до семи. СПБ. «Детство-пресс», 2010 г.
3. Е. А. Носова. Р. Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольников. СПБ. «Детство-пресс», 2006 г.
4. А. А. Смоленцева. О. В. Пустовойт. Математика до школы. СПБ. «Детство-пресс», 2006 г.
5. М. Фидлер. Математика уже в детском саду. М. «Просвещение», 2000 г.
Перспективный план работы с блоками Дьенеша
№
п\п Месяц Тема Программные задачи Методы и приемы
Оборудование
1 Сентябрь Знакомство с логическими блоками Дьенеша. 1. Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша.
2. Вызвать интерес к игре с блоками Дьенеша и желание действовать с ними.
3. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Беседа.
Внесение нового пособия в группу.
Познакомить детей с новой игрой, ее особенностями и правилами. Набор логических блоков Дьенеша.
Иллюстрации
2 Дидактическая игра «Логический блок» 1. Развивать логическое мышление, представление о множестве, учить объяснять сходства и различия. 2. Познакомить с понятиями «логический блок», «кодовая карточка»
3. Учить с помощью кодовой карточки искать нужный логический блок.
Игровая ситуация
Беседа
Знакомство с понятиями
Задание
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
«Кодовая карточка»
3 «Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме» 1. Совершенствовать умение детей сравнивать, находить из множества объектов фигуры заданного параметра.
2. Развивать логическое мышление, внимание.
3. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Игровая ситуация
Игра «Найди»
Задание
Работа детей
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
4 Дидактическая игра
«Цветные коврики» 1. Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. 2. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Проблемная ситуация
Игра «Цветные коврики»
Задание
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Картинки
5 Октябрь Дидактическая игра
«Играем с цветом» 1. Закрепить понятие цвета. Развивать умение комбинировать цвет в рисунке. 2. Учить детей работать с алгоритмами. 3. Развивать наблюдательность, память, внимание, фантазию. Игровая ситуация
Игра «Играем с цветом»
Объяснение
Работа детей
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Картинки
6 Дидактическая игра
«Дополни» 1. Упражнять в счёте в пределах 10. Учить сравнивать рядом стоящие числа.
2. Закреплять знания о составе числа.
3. Развивать внимание, мышление. Игровая ситуация
«Дополни»
Объяснение
Работа детей
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Набор цифр
7 Дидактическая игра
«Второй ряд» 1. Совершенствовать умение
выстраивать логические ряды фигур к выложенным 5-6 фигурам по предложенным вариантам.
2. Развивать умение сравнивать, находить из множества объектов фигуры заданного параметра.
3. Воспитывать интерес к играм. Проблемная ситуация (построить так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другой формы (цвета, размера)
Игра «Второй ряд»
Пояснение
Поощрение Набор логических блоков Дьенеша
8 Дидактическая игра
«Домино» 1. Совершенствовать умение находить верный вариант для решения логической задачи.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
3.. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Игра – соревнование с использованием фигур другого цвета и формы
Задание
Работа детей
Поощрение Набор логических блоков Дьенеша
9 Ноябрь Игровое упражнение «Цветные числа» 1. Закрепить счёт в пределах 10. 2. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой. 3. Развивать внимание, память, логическое мышление. Беседа
Игровое упражнение «Цветные числа»
Работа детей
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Набор цифр
10 Дидактическая игра
«Магазин игрушек» 1. Закреплять знание состава числа в пределах 10. Расширить знания детей о профессии продавца.
2. Развивать внимание, память, мышление. Совершенствовать контакты в совместной игре.
3. Развивать умение общаться со сверстниками. Речевая ситуация
Дидактическая игра
«Магазин игрушек»
Объяснение
Работа детей
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Картинки
Игрушки
Касса
Деньги
11 Дидактическая игра
«Раздели фигуры» 1. Формировать умение выделять из множества, предметы с заданным параметром.
2. Развивать внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре. Проблемная ситуация (У мишки оказались все красные; все круглые)
Игра
«Раздели фигуры»
Работа детей
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Мишка
12 Игровое упражнение «Кто, где живёт» 1. Закреплять знания детей о составе числа 6 из единиц и двух меньших чисел.
2. Развивать умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, величину) 3. Развивать образное мышление. Игровая ситуация
Упражнение
«Кто, где живёт»
Объяснение
Работа детей
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Картинки
13 Дидактическая игра
«Составь число» 1. Знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел. 2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к играм. Игровая ситуация
Дидактическая игра
«Составь число»
Объяснение
Работа детей
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Набор цифр
14 Декабрь Игровое упражнение
«Игра с одним обручем» 1. Формировать навык выделять из множества, предметы с заданным параметром.
2. Развивать внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре. Проблемная ситуация
Игра – затруднение: внутри обруча все красные, а вне обруча – все остальные.
Объяснение
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Обруч
15 Дидактическая игра
«Весы» 1. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (больше, меньше, больше на, меньше на, умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1.) Закреплять знания о составе числа.
2. Упражнять в решении простых арифметических действий. Развивать умение соотносить числа, составленные из разных палочек.
3. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. Игровая ситуация
Дидактическая игра
«Весы»
Объяснение
Работа детей со счетными палочками
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Счетные палочки
16 Дидактическая игра
«Больше - меньше» 1. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда. 2. Познакомить и научить пользоваться знаками <,>.
3. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. Загадка
Дидактическая игра
«Больше - меньше»
Объяснение
Показ
Работа детей
Поощрение Набор логических блоков Дьенеша
Знаки (больше и меньше)
17 Дидактическая игра
«Найди дом для палочки» 1. Совершенствовать умения детей соотносить цветные числа с цифрами.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре. Игровая ситуация
Дидактическая игра
«Найди дом для палочки»
Работа детей
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Счетные палочки
Набор цифр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhkovoy_raboty.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружковой работы по познавательному развитию «Юные гении» (блоки Дьенеша) в подготовительной группе
Тищенко Ольга
Программа кружковой работы по познавательному развитию «Юные гении» (блоки Дьенеша) в подготовительной группе
Пояснительная записка
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направленность. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности. Ребенок по своей природе - исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Существует много способов представить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растет, и каждый день слышит много для себя нового. Если с раннего детства предоставить ребенку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда в школе с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную задачу, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.
Блоки Дьенеша являются международным математическим материалом и используются для обучения детей математике с 1 года до 10 лет. Этот дидактический материал очень эффективен в качестве предматематической подготовке к школе. Занимательность этого дидактического материала маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далекой от жизни детей. Благодаря играм с блоками Дьенеша у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения); способности к моделированию и конструированию, что в свою очередь способствует развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи. Также эти интеллектуальные игры способствуют развитию творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания.
Цели и задачи программы:
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Задачи:
Образовательные: - упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания;
-уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему;
- закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.
Развивающие: - развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;
- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;
- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.
Воспитательные: - воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).
- наглядность (наличие дидактических материалов).
- демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).
- научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий).
Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.
В процессе работы по программе кружка дети усваивают цвета и их оттенки; названия и отличительные признаки геометрических фигур (в стихотворной форме, обогащают словарный запас, учатся работать по схемам, сравнивать и обобщать предметы по определенному признаку (цвету, форме и т. д.).
Организационно-методическое обеспечение программы.
Программа рассчитана на 1 занятие в неделю, длительностью 25-30 минут.
Численность детей в кружке – 24 человека делятся на 3 подгруппы, для более качественного усвоения программы. Возраст детей 6-7 лет.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).
- репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности).
- частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).
-исследовательский (самостоятельная творческая работа).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:
- фронтальный (одновременно со всей подгруппой).
- индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).
- групповой (работа в парах).
- индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).
Техническое оснащение занятий.
Для игровых занятий необходимо иметь:
- «блоки Дьенеша» - 1 коробка на 1 ребенка.
- Схемы для составления изображения
с помощью блоков Дьенеша. - 1 на всех детей.
Литература.
1. О. Н. Лелявина. Б. Б. Финкельштейн. Давайте вместе поиграем. СПБ. ООО «Корвет», 2005 г.
2. З. А. Михайлова. Э. Н. Иоффе. Математика от трех до семи. СПБ. «Детство-пресс», 2010 г.
3. Е. А. Носова. Р. Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольников. СПБ. «Детство-пресс», 2006 г.
4. А. А. Смоленцева. О. В. Пустовойт. Математика до школы. СПБ. «Детство-пресс», 2006 г.
5. М. Фидлер. Математика уже в детском саду. М. «Просвещение», 2000 г.
Перспективный план работы с блоками Дьенеша
№
п\п Месяц Тема Программные задачи Методы и приемы
Оборудование
1 Сентябрь Знакомство с логическими блоками Дьенеша. 1. Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша.
2. Вызвать интерес к игре с блоками Дьенеша и желание действовать с ними.
3. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Беседа.
Внесение нового пособия в группу.
Познакомить детей с новой игрой, ее особенностями и правилами. Набор логических блоков Дьенеша.
Иллюстрации
2 Дидактическая игра «Логический блок» 1. Развивать логическое мышление, представление о множестве, учить объяснять сходства и различия. 2. Познакомить с понятиями «логический блок», «кодовая карточка»
3. Учить с помощью кодовой карточки искать нужный логический блок.
Игровая ситуация
Беседа
Знакомство с понятиями
Задание
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
«Кодовая карточка»
3 «Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме» 1. Совершенствовать умение детей сравнивать, находить из множества объектов фигуры заданного параметра.
2. Развивать логическое мышление, внимание.
3. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Игровая ситуация
Игра «Найди»
Задание
Работа детей
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
4 Дидактическая игра
«Цветные коврики» 1. Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. 2. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Проблемная ситуация
Игра «Цветные коврики»
Задание
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Картинки
5 Октябрь Дидактическая игра
«Играем с цветом» 1. Закрепить понятие цвета. Развивать умение комбинировать цвет в рисунке. 2. Учить детей работать с алгоритмами. 3. Развивать наблюдательность, память, внимание, фантазию. Игровая ситуация
Игра «Играем с цветом»
Объяснение
Работа детей
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Картинки
6 Дидактическая игра
«Дополни» 1. Упражнять в счёте в пределах 10. Учить сравнивать рядом стоящие числа.
2. Закреплять знания о составе числа.
3. Развивать внимание, мышление. Игровая ситуация
«Дополни»
Объяснение
Работа детей
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Набор цифр
7 Дидактическая игра
«Второй ряд» 1. Совершенствовать умение
выстраивать логические ряды фигур к выложенным 5-6 фигурам по предложенным вариантам.
2. Развивать умение сравнивать, находить из множества объектов фигуры заданного параметра.
3. Воспитывать интерес к играм. Проблемная ситуация (построить так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другой формы (цвета, размера)
Игра «Второй ряд»
Пояснение
Поощрение Набор логических блоков Дьенеша
8 Дидактическая игра
«Домино» 1. Совершенствовать умение находить верный вариант для решения логической задачи.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
3.. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Игра – соревнование с использованием фигур другого цвета и формы
Задание
Работа детей
Поощрение Набор логических блоков Дьенеша
9 Ноябрь Игровое упражнение «Цветные числа» 1. Закрепить счёт в пределах 10. 2. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой. 3. Развивать внимание, память, логическое мышление. Беседа
Игровое упражнение «Цветные числа»
Работа детей
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Набор цифр
10 Дидактическая игра
«Магазин игрушек» 1. Закреплять знание состава числа в пределах 10. Расширить знания детей о профессии продавца.
2. Развивать внимание, память, мышление. Совершенствовать контакты в совместной игре.
3. Развивать умение общаться со сверстниками. Речевая ситуация
Дидактическая игра
«Магазин игрушек»
Объяснение
Работа детей
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Картинки
Игрушки
Касса
Деньги
11 Дидактическая игра
«Раздели фигуры» 1. Формировать умение выделять из множества, предметы с заданным параметром.
2. Развивать внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре. Проблемная ситуация (У мишки оказались все красные; все круглые)
Игра
«Раздели фигуры»
Работа детей
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Мишка
12 Игровое упражнение «Кто, где живёт» 1. Закреплять знания детей о составе числа 6 из единиц и двух меньших чисел.
2. Развивать умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, величину) 3. Развивать образное мышление. Игровая ситуация
Упражнение
«Кто, где живёт»
Объяснение
Работа детей
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Картинки
13 Дидактическая игра
«Составь число» 1. Знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел. 2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к играм. Игровая ситуация
Дидактическая игра
«Составь число»
Объяснение
Работа детей
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Набор цифр
14 Декабрь Игровое упражнение
«Игра с одним обручем» 1. Формировать навык выделять из множества, предметы с заданным параметром.
2. Развивать внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре. Проблемная ситуация
Игра – затруднение: внутри обруча все красные, а вне обруча – все остальные.
Объяснение
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Обруч
15 Дидактическая игра
«Весы» 1. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (больше, меньше, больше на, меньше на, умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1.) Закреплять знания о составе числа.
2. Упражнять в решении простых арифметических действий. Развивать умение соотносить числа, составленные из разных палочек.
3. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. Игровая ситуация
Дидактическая игра
«Весы»
Объяснение
Работа детей со счетными палочками
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Счетные палочки
16 Дидактическая игра
«Больше - меньше» 1. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда. 2. Познакомить и научить пользоваться знаками <,>.
3. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. Загадка
Дидактическая игра
«Больше - меньше»
Объяснение
Показ
Работа детей
Поощрение Набор логических блоков Дьенеша
Знаки (больше и меньше)
17 Дидактическая игра
«Найди дом для палочки» 1. Совершенствовать умения детей соотносить цветные числа с цифрами.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре. Игровая ситуация
Дидактическая игра
«Найди дом для палочки»
Работа детей
Поощрение
Вывод Набор логических блоков Дьенеша
Счетные палочки
Набор цифр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы по познавательному развитию "Почемучка".
Программа расчитана на 1 год обучения. Предназначена для работы с детьми 4-5 лет. Соответсвует ФГОС....
Программа кружковой работы по познавательному развитию во 2 младшей группе «Сказка» на 2016-2017гг. «Волшебная прищепка»
Личностно-ориентированный подход к ребенку в организованной образовательной деятельности, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала....
Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе
Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе...
Программа кружковой работы по познавательному развитию «ПОЧЕМУЧКА»
Программа кружковой работы по познавательному развитию «ПОЧЕМУЧКА»...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование игровой педагогической технологии в познавательном развитии дошкольников логические блоки Дьенеша»
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одно из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены ...
Рабочая программа кружковой работы «Я - мультипликатор» для детей 6-7 лет в подготовительной группе
Рабочая программа кружковой работы «Я - мультипликатор» для детей 6-7 лет в подготовительной группе...
Программа дополнительного образования по познавательному развитию «Тропинка к школе» для детей подготовительной группы на 2021-2022 учебный год
Программа дополнительного образования по познавательному развитию «Тропинка к школе» для детей подготовительной группы на 2021-2022 учебный годАннотация к программе...
- Мне нравится (1)