Применение личностно – ориентированной технологии В работе с детьми через непосредственно-образовательную деятельность.
методическая разработка
Под личностно-ориентированным обучением понимается такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность педагога выступают как его субъект.
Целью обучения является развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; в процессе обучения учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира», при этом процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учётом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих стратегий учащихся, а отношения педагог-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора.
Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. В качестве исходной необходимо принять посылку о том, что дополнительное образование ничего не должно формировать насильно; напротив, – оно создает условия для включения ребенка в естественные виды деятельности, создает питательную среду для его развития.
Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33 «Радуга» города Смоленска
Применение личностно – ориентированной технологии
В работе с детьми через непосредственно-образовательную деятельность.
Подготовила:
Антонович Елена Владимировна
Воспитатель
Технология личностно-ориентированного обучения.
Под личностно-ориентированным обучением понимается такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность педагога выступают как его субъект.
Целью обучения является развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; в процессе обучения учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира», при этом процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учётом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих стратегий учащихся, а отношения педагог-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора.
Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. В качестве исходной необходимо принять посылку о том, что дополнительное образование ничего не должно формировать насильно; напротив, – оно создает условия для включения ребенка в естественные виды деятельности, создает питательную среду для его развития.
Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка.
В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения.
Современные педагогические технологии реализуются на основе принципов гуманистической направленности. Принцип –это руководство к действию. Для современной ситуации:
- Первым из ведущих принципов будет –не навреди;
- Второй принцип – спешите делать добро;
- Третий принцип – установка на успех (если даем эту установку, ребенок реализуется);
- Четвёртый – признание толерантности ( нет бесталантливых людей, есть люди, которые занимаются не своим делом);
- Пятый - неизбежности перемен (он гласит: ни одно суждение о ребенке, человеке не может считаться окончательным ( а мы часто весим ярлыки);
-Шестой -принцип взаимного превосходства (гласит: если у кого-то (у ребенка) что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получаться лучше, это лучшее надо искать.
Все эти принципы основаны на личностно-ориентированном подходе.
Цель личностно-ориентированного подхода – развивать ребенка, а это означает: обучать, воспитывать и обеспечивать психолого-педагогическую поддержку.
Виды поддержки:
1. Социальная (все детям должны предоставлять равные стартовые возможности и здоровым и детям с отклонениями, чтоб больной выровнялся со здоровыми.
2. Психологическая ( построение субъект-субъектных отношений, т. нужно соблюдать 1ю заповедь- не навреди! ( все пере богом равны, все в ответе должны быть за каждого ребенка, спросят особенно с тех, кто был злой)
3. Собственно- педагогическая, она предполагает предоставление ребенку право выбора, чтоб он нашел свою нишу.
4. Реабилитационно-коррекционная поддержка(это самая не развития функция в педагогике. Считает, что когда идет работа над ошибками, происходит самое настоящее зомбирование, все внимание педагог переносит на ошибку и она закрепляется, а надо исправить на фоне лучших достижений, лучших образцов ( это очень не простое дело)
5. Культурологическая – передача воспитаннику лучших образцов традиций, поведения, ценностей.
6. Здоровье развивающая поддержка.
7. Правовая ( состоит в реализации Конвенции прав ребенка – каждый имеет право на жизнь, развитие и свое мнение)
Личностно- ориентированный подход предполагает правила:
1. не сравнивать успехи детей друг с другом ( а если сравниваешь, то это уже геноцид, только сравнивать успехи самого ребенка с собой, чтоб он знал зону своего развития.
2. стараться работать на положительном эмоциональном фоне (есть педагоги, у которых если нет настроения с утра, то всех заводит, а есть еще и вампиры (любят подкрепляться детской энергией), многое завит от того, какой педагог (сердечный, искренний, способен ли сопереживать?
Личностно-ориентированная модель образования базируется на равноправии субъектов и это главное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интеграция как основной принцип реализации ФГОС ДО в образовательной области «Музыка», через непосредственную образовательную деятельность».
Задача дошкольного воспитания состоит не в ускорении темпа развития ребёнка, а прежде всего в создании каждому ребёнку-дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возра...
Правила личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в непосредственно образовательной деятельности
Личностно-ориентированное взаимодействие обеспечивает развитие личности, поддерживает индивидуальную неповторимость....
Применение метода сказкотерапии в работе с детьми имеющими нарушения в эмоционально- личностной сфере.
В данной статье говорится о коррекционной направленности сказки. На примере сказочных историй, приведенных в статье можно помочь ребенку справиться с различными трудностями....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство ...
Применение личностно – ориентированной технологии В работе с детьми через непосредственно-образовательную деятельность.
Под личностно-ориентированным обучением понимается такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность педагога выступают как его субъект. Целью обучени...
Доклад «Работа с одаренными детьми в непосредственно - образовательной деятельности»
То, что не ясно, следует выяснить.То, что трудно творить,следует делать с великой настойчивостью. (Конфуций)...