Правила личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в непосредственно образовательной деятельности
материал на тему
Личностно-ориентированное взаимодействие обеспечивает развитие личности, поддерживает индивидуальную неповторимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_lichnostno-orientirovannogo_vzaimodeystviya_s_detmi.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила
личностно-ориентированного взаимодействия с детьми
в непосредственно образовательной деятельности
- Формы организации воспитательного процесса не должны наносить ущерба здоровью детей.
- Исключить методы наказания, унижающие личность.
- Поощрять стремление ребенка честно относиться к своим обязанностям.
- Принципиально, но доброжелательно обсуждать плохие поступки.
- Осуждать поступок, но уважать личность.
- Помогать обнаруживать ошибки.
- Поддерживать эмоциональное благополучие ребенка.
- Формировать положительную самооценку ребенка.
- Постоянно наращивать требования, закреплять достигнутые результаты.
- Искать возможность вызвать активную деятельность личности в нужном направлении, а не пассивно ждать появления негативного поступка.
- Безусловно понимать, принимать, любить ребенка доброй, но требовательной любовью.
- Жить интересами, переживаниями ребенка.
- Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны.
- Зорко всматриваться в детей, чтобы в каждый момент знать, как идет процесс воспитания.
- Искренне радоваться каждому успеху ребенка.
- Предоставлять ребенку возможности для самоутверждения.
- Постоянно напоминать ребенку, чего от него требуют, каким хотят его видеть.
- Учитывать состояние и настроение ребенка.
- Слушать ребенка очень внимательно, демонстративно отложив в сторону самую срочную работу.
- Крепко удерживать воспитательный процесс под контролем в рамках выбранной стратегии.
- Разговаривать с детьми так, как они хотят, чтобы с ними разговаривали.
- Направлять и развивать гуманистические тенденции в семье ребенка. Ни в коем случае не настраивать его против родителей.
- Получать удовольствие от общения с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как прийти к личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми».
Консультация для воспитателей:«Как прийти к личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми».В условиях ДОУ крайне важным является подготовка педагога, способного эффективно...
Консультация для воспитателей: «Как прийти к личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми»
Дошкольный возраст— это период первоначального фактического склада личности. Развиваются тесно связанные друг с другом познавательная и эмоционально-личностная сферы ребенка (формирует такие лич...
Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми»
Дошкольный возраст - это период первоначального фактического склада личности....
Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми»
Дошкольный возраст - это период начального фактического склада личности....
Переход на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми через использование современных образовательных технологий: технология "Лэпбук"
Методический материал в форме презентации....
Применение личностно – ориентированной технологии В работе с детьми через непосредственно-образовательную деятельность.
Под личностно-ориентированным обучением понимается такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность педагога выступают как его субъект. Целью обучени...
Применение личностно – ориентированной технологии В работе с детьми через непосредственно-образовательную деятельность.
Под личностно-ориентированным обучением понимается такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность педагога выступают как его субъект. Целью обучени...