Презентация "Моя педагогическая находка"
картотека (подготовительная группа)

Шурховецкая Ирина Александровна

«Использование клавес  в речевых играх, как эффективная
            форма развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_nahodka.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя педагогическая находка Клавесы в работе логопеда Учитель-логопед Шурховецкая Ирина Александровна

Слайд 2

«Использование клавес в речевых играх, как эффективная форма развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» Цель : Повышение профессионального уровня педагогов по использованию упражнений с деревянными палочками, способствующих развитию чувства ритма у детей. Задачи: Развитие чувства ритма, способствующего развитию речи, запоминанию стихотворений, развитию интеллектуальных способностей ребенка.

Слайд 3

В своей работе, в играх с детьми, мы используем различные, развивающие музыкальные игрушки. Но, не следует забывать, что даже самые простые и привычные вещи могут быть не менее полезными и развивающими. Нужно только присмотреться повнимательнее. И сейчас мы рассмотрим ритмические деревянные палочки. Это не просто палочки, а настоящий музыкальный инструмент, который называется КЛАВЕСЫ.

Слайд 4

Клавесы , или ритмические палочки - простейшие шумовые инструменты и представляют собой две палочки из отшлифованного твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля. Изобрёл их немецкий композитор и педагог- Карл Орф . Детей с палочками можно познакомить уже в младшем возрасте. Для начала клавесы можно заменить тем, что есть под рукой : незаточенные карандаши, палочки от суши, деревянные шпажки с тупым концом и т. д.

Слайд 5

Игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение, навык конструирования.

Слайд 6

Ч ем полезны игры с детьми с палочками? 1. Играя с палочками, мы развиваем мелкую моторику. 2. Упражняя пальчики, мы развиваем речь ребенка. 3. Развиваем мозг малыша, задействуя одновременно правое и левое полушарие. 4. Развиваем точность и координацию движений , повторяя простые двигательные композиции. 5. Развиваем творческую фантазию детей в тот момент, когда они превращают палочки в разных персонажей. 6. Игры с палочками развивают чувство ритма . 7. Ощупывая гладкую, шершавую или ребристую поверхность разных палочек, малыш обогащает сенсорный опыт. 8. Учат ребенка сосредотачивать внимание и быть усидчивым. 9. Рассматривая картинки, которыми сопровождаются игры, можно изучать окружающий мир.

Слайд 7

Приёмы игры: - стучим одной клавесой по другой, при этом сверху может оказываться одна и та же клавеса , либо правая и левая меняются; - кладём одну клавесу на пол горизонтально, стучим по ней другой; -трём одну клавесу о другую; - ставим одну клавесу на пол верикально , держим одной рукой, а другой стучим по её верхнему концу ( «забиваем гвоздь» ) -вращаем палочками в воздухе в направлении «от себя» ( «моторчик» ) -кладём клавесы на пол перед собой, катаем их вперёд –назад ( «брёвнышки» ) -удерживаем клавесы в ладошках вертикально, перекатываем их так, чтоб клавесы не упали -удерживаем баланс на одном из пальчиков.

Слайд 8

Практическая часть «Приветственная песенка» – сл. и муз. Н Сухой Кто сегодня в зал пришел? – мальчики. Кто друзей с собой привёл? – девочки. Будем утро начинать – песенкой Будем петь и танцевать – вместе мы.

Слайд 9

Кормушка Я хочу кормушку сделать, чтобы птичек накормить Вот пилу возьму и доски, буду я пилить, пилить (трём палочки друг о друга, имитируем как пилит пила) Бжик .. бжик .. бжик .. бжик .. бжик .. бжик .. бжик .. Я хочу кормушку сделать, чтобы птичкам помогать Молоток возьму и гвозди, Буду я стучать, стучать (стучим палочками) Тук.. тук.. тук.. тук.. тук.. тук Я кормушку разрисую, чтоб красивая была (рисуем палочками в воздухе или на полу) Чтобы птичка прилетали и покушала пшена (машем палочками, как крыльями, словно летит птичка) Чик.. чирик.. чик.. чирик.. чирик..

Слайд 10

Вывод: Игры с палочками дают возможность интегрировать несколько видов деятельности, что является актуальным в период дошкольного детства для гармоничного и целостного развития детей.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мои педагогические находки"

Задачи и вопросы нужные для привития детям уважения к людям труда, социуму, в котором ребенку предстоит жить....

Презентация "Моя педагогическая находка" (2015г.)

Моя педнаходка по теме "Использование элементов хореографии для физического развития детей дошкольного возраста в условиях малокомплектого детского сада"...

Презентация "Моя педагогическая находка"

Данный материал раскрывает содержание опыта работы по проблеме "Развитие конструктивного мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами"...

Презентация "Моя педагогическая находка"

Формирование у детей 3-4 лет первичных представлений о признаках объектов окружающего мира через использование методического приема персонификация....

Презентация "Моя педагогическая находка" (Детский Образовательный Модуль"

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги!- Есть ли среди вас мамы?- Быть мамой это самое чудесное, что может быть в мире. У меня есть сын и я горжусь тем, что я мама.- Много лет в своей педагогическ...

Доклад к презентации "Моя педагогическая находка"

Тема: «Использование  театрализованной деятельности для развития речи дошкольников»...

Ссылка на презентацию "Моя педагогическая находка"

Ссылка на конкурсное задание «Моя педагогическая находка»Шилова Альбина Константиновна https://disk.yandex.ru/i/3GMw3sv7JU3XjA...