Презентация "Моя педагогическая находка" (Детский Образовательный Модуль"
методическая разработка
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги!
- Есть ли среди вас мамы?
- Быть мамой это самое чудесное, что может быть в мире. У меня есть сын и я горжусь тем, что я мама.
- Много лет в своей педагогической жизни, я искала что-то свое, то что было бы близко мне и создано мной, как дитя.
- Я искала, изучала, исследовала.
Рассматриваю кубики. Они остаются лежать в хаотичном порядке.
- Начинала я с плоскостного моделирования
- Изучила игры Никитина (сложи узор, уникуб)
- Искала информацию о пособиях Воскобовича (игровизор, гонзики)
- Много интересного узнала о палочках Кьюзнера и блоках Дьенеша
- Создавала совместно с родителями и детьми лэпбуки и мультфильмы
Однако это было не мое, придумано, создано, рождено не мной.
- Я не сдавалась и мои поиски, наконец-то увенчались успехом!
Из блоков выложить дом.
- На свет появился ДОМ – детский образовательный модуль.
- Мной был разработан эскиз будущего ДОМа, в типографии распечатали плакат для работы с группой.
- Так же изготовили планшеты с прозрачным экраном для детей.
- Работать можно как на самой основе, где изображен дом, так и вкладывать листы с заданиями.
Модульная форма работы в д.с. – это способ организации познавательной активности детей, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
- При модульной форме – ребенок сам изучает материал, а взрослый управляет его познавательной деятельностью: организует образовательный процесс, мотивирует, координирует и контролирует работу детей.
- Принцип работы такой формы заключается в том, что весь образовательный материал поделен на блоки – модули. Совокупность заданий по определенной теме – называется модульной единицей.
2 слайд (цели и задачи)
- Цель пособия ДОМ – развитие познавательной активности детей через их собственный интерес.
- Планшеты и задания находятся у детей в открытом доступе. Ребенок самостоятельно выбирает задание, воспитатель дает инструкцию, в процессе выполнения педагог координирует ребенка при необходимости.
- Благодаря детскому образовательному модулю создается индивидуальная траектория развития ребенка
- По каждой теме создаются модули с заданиями.
- Задания для ДОМа разрабатываются по всем 5 областям.
3 слайд
В ДОМе живет семья. Расположение героев опирается на генеалогическое древо, старшее поколение живет вверху, младшее – внизу, дети в середине.
Имена героев несут в себе смысловую нагрузку, если член семьи находится справа – то имя начинается на букву П – папа Паша и дедушка Петя, аналогично слева на букву Л – мама Лена и бабушка Люся. Дети находятся в середине, соответственно имена на С – Соня и Сема.
- Каждый из членов семьи отвечает за определенную образовательную область.
- Изюминка данного пособия заключается в том, что игры разработаны из интересов детей. Занимаясь с таким игровым пособием, дети получают удовольствие и открывают для себя новые и новые возможности.
- Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7-ми лет и старше. Для малышей предусмотрены несложные упражнения, для старших детей есть сложные многоступенчатые задачи.
- Многофункциональность и универсальность. Играя только с одной игрой, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.
- Например, раскрась огурец, дорисуй цветочек и хвостик, дорисуй точки. Раскрасить огурец при помощи пластилина.
Обыграть кукол
слайд 5 (коллеги)
С коллегами был проведен мастер класс по использованию пособия с детьми на разных возрастных группах. Я рассказала, как самостоятельно можно изготовить пособия.
- Коллеги отметили, что пособие дает полет для творчества по созданию задний для детей.
слайд 6 (родители)
Раздать буклеты.
- Родителей познакомила с плюсами пособиями. Создала для них буклеты по изготовлению пособия.
- С мамами рукодельницами обсудили проект объемных кукол. Закупила нитки и у нас в группе появилась семья кукол.
слайд 10 (итоговый)
Ожидаемые результаты:
Дети:
· Сформирована познавательная активность детей.
· Дети умеют доводить дело до конца.
· Дети с интересом ждут новых заданий.
Взрослые:
- Использование коллегами и родителями пособия при игре с детьми.
- Распространение опыта работы с ДОМ среди педагогов.
В перспективе
* написать методические рекомендации.
* разработать модули на все возрастные группы
* получить рецензирование на пособие ДОМ
* опубликовать статью «Мой первый ДОМ на улице Познаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет по изготовлению пособия ДОМ | 168.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Как изготовить
пособие ДОМ
Нам потребуется:
- Картон А4.
- Прозрачный пластик А4.
- Пружина для переплета.
- Фотографии (мамы, папы, ребенка, бабушки и дедушки).
- Картинка «ДОМа».
Изготовление:
1. Оформляем лист картона. С одной стороны, приклеиваем рисунок «ДОМ», с другой - оформляем по желанию.
2. Перфорируем вверху лист картона и прозрачный пластик.
3. Соединяем пружиной лист картона и прозрачный пластик.
4. На лист с изображением ДОМ наклеиваем фотографии:
* в середине листа ребенок;
* верхний левый угол – бабушка;
* верхний правый угол – дедушка;
* нижний левый угол – мама;
* нижний правый угол – папа.
ДОМ
детский образовательный модуль
Благодаря ДОМу вы сможете развивать и совершенствовать у своего ребенка память, внимание, логическое мышление; развивать творческие способности; подготовить руку к письму.
Какие задания можно использовать:
Для младших детей, например, можно использовать задания на штриховку, обведи по контуру, простые лабиринты и т.д.
Для старших детей – нарисуй симметрично, соедини последовательно по точкам, написание букв и цифр, графо моторные дорожки и т.д.
«Мой первый ДОМ
на улице Познаний»
советы по
изготовлению
пособия ДОМ
Скорикова Алёна Алексеевна
воспитатель
МАДОУ д.с. №3, г. Тюмень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг образовательного процесса по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни"
В документе подобран дидактический материал по формированию ЗОЖ по программе "От рожднения до школы" Вераксы для детей средней, старшей. подготовительной к школе группе....
Анализ проведенной стажировки по теме: «Педагогическая технология использования системы «Модуль-игра», обеспечивающая развитие дошкольников в игровой деятельности»
С 5 по 7 февраля 2019 г. в МБДОУ д/с № 13 проходила стажерская площадка проекта "Школа Росатома"....
Неформальный педагогический колледж «Ориентир», организация модуля «День дошкольного образования»
Оргпроекты модуля «День дошкольного образования»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»
В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...
«Использование образовательных модулей в воспитательно – образовательном процессе»
Тема: «Применение STEАM-технологии в дошкольном образовании» Доклад«Использование образовательных модулей в воспитательно – образовательном процессе»...
Моя педагогическая находка.Детский мастер класс для родителей: «Все профессии нужны - все профессии важны».
Детский мастер класс для родителей:«Все профессии нужны - все профессии важны»....
Повышение качества дошкольного образования через интеграцию образовательных модулей "Робототехника" и "Лего конструирование" в образовательных проектах с воспитанникамими
Повышение качаства дошкольного образования через интеграцию образовательных модулей "Робототехника" и "Лего конструирование" в образовательных проектах с воспитанниками...