Презентация "Моя педагогическая находка" (Детский Образовательный Модуль"
методическая разработка

Скорикова Алёна Алексеевна

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги!

- Есть ли среди вас мамы?

- Быть мамой это самое чудесное, что может быть в мире. У меня есть сын и я горжусь тем, что я мама.

- Много лет в своей педагогической жизни, я искала что-то свое, то что было бы близко мне и создано мной, как дитя.

- Я искала, изучала, исследовала.

Рассматриваю кубики. Они остаются лежать в хаотичном порядке.

- Начинала я с плоскостного моделирования

- Изучила игры Никитина (сложи узор, уникуб)

- Искала информацию о пособиях Воскобовича (игровизор, гонзики)

- Много интересного узнала о палочках Кьюзнера и блоках Дьенеша

- Создавала совместно с родителями и детьми лэпбуки и мультфильмы

Однако это было не мое, придумано, создано, рождено не мной.

- Я не сдавалась и мои поиски, наконец-то увенчались успехом!

Из блоков выложить дом.

- На свет появился ДОМ – детский образовательный модуль.

- Мной был разработан эскиз будущего ДОМа, в типографии распечатали плакат для работы с группой.

- Так же изготовили планшеты с прозрачным экраном для детей.

- Работать можно как на самой основе, где изображен дом, так и вкладывать листы с заданиями.

Модульная форма работы в д.с. – это способ организации познавательной активности детей, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

- При модульной форме – ребенок сам изучает материал, а взрослый управляет его познавательной деятельностью: организует образовательный процесс, мотивирует, координирует и контролирует работу детей.

- Принцип работы такой формы заключается в том, что весь образовательный материал поделен на блоки – модули. Совокупность заданий по определенной теме – называется модульной единицей.

2 слайд (цели и задачи)

- Цель пособия ДОМ – развитие познавательной активности детей через их собственный интерес.

- Планшеты и задания находятся у детей в открытом доступе. Ребенок самостоятельно выбирает задание, воспитатель дает инструкцию, в процессе выполнения педагог координирует ребенка при необходимости.

- Благодаря детскому образовательному модулю создается индивидуальная траектория развития ребенка

- По каждой теме создаются модули с заданиями.

- Задания для ДОМа разрабатываются по всем 5 областям.

3 слайд

В ДОМе живет семья. Расположение героев опирается на генеалогическое древо, старшее поколение живет вверху, младшее – внизу, дети в середине.

Имена героев несут в себе смысловую нагрузку, если член семьи находится справа – то имя начинается на букву П – папа Паша и дедушка Петя, аналогично слева на букву Л – мама Лена и бабушка Люся. Дети находятся в середине, соответственно имена на С – Соня и Сема.

- Каждый из членов семьи отвечает за определенную образовательную область.

- Изюминка данного пособия заключается в том, что игры разработаны из интересов детей. Занимаясь с таким игровым пособием, дети получают удовольствие и открывают для себя новые и новые возможности.

- Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7-ми лет и старше. Для малышей предусмотрены несложные упражнения, для старших детей есть сложные многоступенчатые задачи.

- Многофункциональность и универсальность. Играя только с одной игрой, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.

- Например, раскрась огурец, дорисуй цветочек и хвостик, дорисуй точки. Раскрасить огурец при помощи пластилина.

Обыграть кукол

слайд 5 (коллеги)

 С коллегами был проведен мастер класс по использованию пособия с детьми на разных возрастных группах. Я рассказала, как самостоятельно можно изготовить пособия.

- Коллеги отметили, что пособие дает полет для творчества по созданию задний для детей.

слайд 6 (родители)

Раздать буклеты.

- Родителей познакомила с плюсами пособиями. Создала для них буклеты по изготовлению пособия.

- С мамами рукодельницами обсудили проект объемных кукол. Закупила нитки и у нас в группе появилась семья кукол.

слайд 10 (итоговый)

Ожидаемые результаты:

Дети:

·       Сформирована познавательная активность детей.

·       Дети умеют доводить дело до конца.

·       Дети с интересом ждут новых заданий.

Взрослые:

  • Использование коллегами и родителями пособия при игре с детьми.
  • Распространение опыта работы с ДОМ среди педагогов.

В перспективе

* написать методические рекомендации.

* разработать модули на все возрастные группы

* получить рецензирование на пособие ДОМ

* опубликовать статью «Мой первый ДОМ на улице Познаний»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как изготовить

пособие ДОМ

Нам потребуется:

  • Картон А4.
  • Прозрачный пластик А4.
  • Пружина для переплета.
  • Фотографии (мамы, папы, ребенка, бабушки и дедушки).
  • Картинка «ДОМа».

Изготовление:

1. Оформляем лист картона. С одной стороны, приклеиваем рисунок «ДОМ», с другой - оформляем по желанию.

2. Перфорируем вверху лист картона и прозрачный пластик.

3. Соединяем пружиной лист картона и прозрачный пластик.

4. На лист с изображением ДОМ наклеиваем фотографии:

* в середине листа ребенок;

* верхний левый угол – бабушка;

* верхний правый угол – дедушка;

* нижний левый угол – мама;

* нижний правый угол – папа.

ДОМ

детский образовательный модуль

Благодаря ДОМу вы сможете развивать и совершенствовать у своего ребенка память, внимание, логическое мышление; развивать творческие способности; подготовить руку к письму.

Какие задания можно использовать:

Для младших детей, например, можно использовать задания на штриховку, обведи по контуру, простые лабиринты и т.д.

Для старших детей – нарисуй симметрично, соедини последовательно по точкам, написание букв и цифр, графо моторные дорожки и т.д.

«Мой первый ДОМ

на улице Познаний»

советы по

изготовлению

пособия ДОМ

Скорикова Алёна Алексеевна

воспитатель

МАДОУ д.с. №3, г. Тюмень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг образовательного процесса по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни"

В документе подобран дидактический материал по формированию ЗОЖ по программе "От рожднения до школы" Вераксы для детей средней, старшей. подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...

«Использование образовательных модулей в воспитательно – образовательном процессе»

Тема: «Применение STEАM-технологии в дошкольном образовании» Доклад«Использование образовательных модулей в воспитательно – образовательном процессе»...

Моя педагогическая находка.Детский мастер класс для родителей: «Все профессии нужны - все профессии важны».

Детский мастер класс для родителей:«Все профессии нужны - все профессии важны»....

Повышение качества дошкольного образования через интеграцию образовательных модулей "Робототехника" и "Лего конструирование" в образовательных проектах с воспитанникамими

Повышение качаства дошкольного образования через интеграцию образовательных модулей "Робототехника" и "Лего конструирование" в образовательных проектах с воспитанниками...