Нам любое дело по плечу
материал

Развлекательно-познавательная викторина: Нам любое дело по плечу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_lyuboe_delo_po_plechu_viktorina.docx925.11 КБ

Предварительный просмотр:

Развлекательно-познавательная  викторина: Нам любое дело по плечу

Цель:

            Знакомство детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

 Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

         Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять и систематизировать знания детей о профессиях.
  • Учить разнообразить содержание игр, творчески использовать полученные знания.

Развивающие:

  • Развивать знания о разных профессиях.
  • Развивать внимание, мышление, воображение, память.

Воспитательные: 

  • Воспитывать уважение к людям труда, желание работать.

Материал: загадки по теме, картинки с изображением людей различных профессий, орудия труда, инструменты, предметы.

Ход занятия:

Педагог:

Невозможное возможно,
Если очень постараться.
Невозможное возможно,
Если всем за руки взяться.
И тогда любое дело
Будет всем нам по плечу.
Давайте дерзать будем смело,
Работать красиво, умело.
Любить свое главное дело,
Борись и приблизишь мечту!

Педагог: Вот такими красивыми словами я хочу начать нашу викторину. А сейчас ребята давайте поиграем и вспомним, какие профессии мы с вами знаем.

Задание №1  Игра называется: «Отгадай профессию» Я задаю вопросы, а вы отвечаете:

Кто продаст нам молоко, конфеты, шарик? (Продавец)

Кто пропишет вам лекарства, если начали вы кашлять? (Доктор)

Кто спасает от огня, приезжает на пожары и людей спасает? (Пожарный)

Кто приготовит вкусный суп, кашу и салат? (Повар)

Кто кирпичи кладет умело, построит школу магазин и садик? (Строитель)

Кто такой серьезный, нас охраняет, хулиганов поймает? (Полицейский)

Кто, научит вас читать и красиво так писать? (Учитель)

Любят их расческа, фен, так ловко и умело делают прически, стрижки. (Парикмахер)

Педагог: Молодцы ребята! Справились!

Задание № 2  

Педагог: И я предлагаю следующую игру, которая называется 

«Кому, что нужно для работы?» На столе перед Вами картинки. На картинках изображены люди разных профессий и набор различных инструментов, предметов для каждой профессии. Вам нужно подобрать только те предметы, которые нужны им для работы.

Дети: работают с картинками.

Педагог: Хорошо, все справились с заданием. Ребята, а теперь давайте поиграем  с этими же картинками по-другому.

Задание № 3  Игра называется «Назови место – кто, где работает?»

Дети: показывают  картинки с изображением профессий и называют место работы:

  • Дворник на улице;
  • Сапожник в мастерской;
  • Парикмахер в парикмахерской;
  • Воспитатель в детском саду;
  • Дрессировщик в цирке;
  • Художник в мастерской;
  • Фермер в поле;
  • Маляр на стройке.

Педагог: Ребята вы молодцы! Справились и с этим заданием. Я смотрю Вам действительно любое дело по плечу. И завершает нашу викторину следующее задание. Перед Вами пазлы на которых изброжены представители профессий, а каких Вы узнаете, когда соберёте их.

Дети: собирают картинки с изображением пилота и продавца (по желанию можно добавить картинки).

Рефлексия:

  • Понравилось ли вам сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?
  • Как вы думаете, какая же профессия самая важная? Почему?
  • Кем вы хотите быть в будущем?
  • Что еще вам сегодня запомнилось?
  • Какие игры понравились больше всего?

 

Приложение 1

C:\Users\Ольга\Downloads\rozmat-prof27_002-350x247.jpg

C:\Users\Ольга\Downloads\rozmat-prof40_002-350x247.jpg

C:\Users\Ольга\Downloads\rozmat-prof35_002-350x243.jpg

C:\Users\Ольга\Downloads\rozmat-prof37_002-350x248.jpg

C:\Users\Ольга\Downloads\rozmat-prof33_001-350x248.jpg

C:\Users\Ольга\Downloads\rozmat-prof29_002-350x245.jpg

C:\Users\Ольга\Downloads\rozmat-prof1_002-350x248.jpg

C:\Users\Ольга\Downloads\rozmat-prof10_002-350x248.jpg

Приложение 2

kartochki_profesii_prodavez


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Умелому любая работа по плечу» (трудовое воспитание с детства)

С детства жить в труде:До того дня, пока дети вырастут и станут  за станок, поведут в поле комбайн, начнут лечить людей или строить дома, пройдет немало лет. Дети будут ходить в детск...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста " Ай да красные девицы, в любом деле мастерицы!"

Задачи праздника : ● Продолжать формирование представлений о народной культуре как важнейшей составляющей общечеловеческой культуры. ● В атмосфере  праздника    развивать художес...

"Что любят делать дети"(презентация)

Дети среднего дошкольного возраста становятся уже менее послушными, но все же с ними достаточно легко ладить, если не забывать о том, что: Им хочется исследовать окружающий мир, рассматривая цве...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Непосредсвенно образовательная деятельность "Что зимой мы любим делать..."

Методическая разработка по речевому развитию для педагогов младшего дошкольного возраста: конспект оранизованной образовательной деятельности на тему "Что зимой мы любим делать..."...

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Что мы любим делать зимой»

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы....