Нам любое дело по плечу
материал
Развлекательно-познавательная викторина: Нам любое дело по плечу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nam_lyuboe_delo_po_plechu_viktorina.docx | 925.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлекательно-познавательная викторина: Нам любое дело по плечу
Цель:
Знакомство детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и систематизировать знания детей о профессиях.
- Учить разнообразить содержание игр, творчески использовать полученные знания.
Развивающие:
- Развивать знания о разных профессиях.
- Развивать внимание, мышление, воображение, память.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям труда, желание работать.
Материал: загадки по теме, картинки с изображением людей различных профессий, орудия труда, инструменты, предметы.
Ход занятия:
Педагог:
Невозможное возможно,
Если очень постараться.
Невозможное возможно,
Если всем за руки взяться.
И тогда любое дело
Будет всем нам по плечу.
Давайте дерзать будем смело,
Работать красиво, умело.
Любить свое главное дело,
Борись и приблизишь мечту!
Педагог: Вот такими красивыми словами я хочу начать нашу викторину. А сейчас ребята давайте поиграем и вспомним, какие профессии мы с вами знаем.
Задание №1 Игра называется: «Отгадай профессию» Я задаю вопросы, а вы отвечаете:
Кто продаст нам молоко, конфеты, шарик? (Продавец)
Кто пропишет вам лекарства, если начали вы кашлять? (Доктор)
Кто спасает от огня, приезжает на пожары и людей спасает? (Пожарный)
Кто приготовит вкусный суп, кашу и салат? (Повар)
Кто кирпичи кладет умело, построит школу магазин и садик? (Строитель)
Кто такой серьезный, нас охраняет, хулиганов поймает? (Полицейский)
Кто, научит вас читать и красиво так писать? (Учитель)
Любят их расческа, фен, так ловко и умело делают прически, стрижки. (Парикмахер)
Педагог: Молодцы ребята! Справились!
Задание № 2
Педагог: И я предлагаю следующую игру, которая называется
«Кому, что нужно для работы?» На столе перед Вами картинки. На картинках изображены люди разных профессий и набор различных инструментов, предметов для каждой профессии. Вам нужно подобрать только те предметы, которые нужны им для работы.
Дети: работают с картинками.
Педагог: Хорошо, все справились с заданием. Ребята, а теперь давайте поиграем с этими же картинками по-другому.
Задание № 3 Игра называется «Назови место – кто, где работает?»
Дети: показывают картинки с изображением профессий и называют место работы:
- Дворник на улице;
- Сапожник в мастерской;
- Парикмахер в парикмахерской;
- Воспитатель в детском саду;
- Дрессировщик в цирке;
- Художник в мастерской;
- Фермер в поле;
- Маляр на стройке.
Педагог: Ребята вы молодцы! Справились и с этим заданием. Я смотрю Вам действительно любое дело по плечу. И завершает нашу викторину следующее задание. Перед Вами пазлы на которых изброжены представители профессий, а каких Вы узнаете, когда соберёте их.
Дети: собирают картинки с изображением пилота и продавца (по желанию можно добавить картинки).
Рефлексия:
- Понравилось ли вам сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?
- Как вы думаете, какая же профессия самая важная? Почему?
- Кем вы хотите быть в будущем?
- Что еще вам сегодня запомнилось?
- Какие игры понравились больше всего?
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Умелому любая работа по плечу» (трудовое воспитание с детства)
С детства жить в труде:До того дня, пока дети вырастут и станут за станок, поведут в поле комбайн, начнут лечить людей или строить дома, пройдет немало лет. Дети будут ходить в детск...
Социально - педагогическая работа с детьми и родителями на тему :"Люби дело - мастером будешь"
Опыт психолого - педагогической работы с детьми ОНР...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста " Ай да красные девицы, в любом деле мастерицы!"
Задачи праздника : ● Продолжать формирование представлений о народной культуре как важнейшей составляющей общечеловеческой культуры. ● В атмосфере праздника развивать художес...
"Что любят делать дети"(презентация)
Дети среднего дошкольного возраста становятся уже менее послушными, но все же с ними достаточно легко ладить, если не забывать о том, что: Им хочется исследовать окружающий мир, рассматривая цве...
Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»
Знакомство детей подготовительной группы с народными промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...
Непосредсвенно образовательная деятельность "Что зимой мы любим делать..."
Методическая разработка по речевому развитию для педагогов младшего дошкольного возраста: конспект оранизованной образовательной деятельности на тему "Что зимой мы любим делать..."...
Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Что мы любим делать зимой»
Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы....