НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие с Большим Светофором»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие с Большим Светофором»
Цель:
‒ знакомство со светофором и правилами дорожного движения
Задачи:
‒ познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор);
‒ развивать мелкую моторику;
‒ учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);
‒ расширять словарный запас (шофер, водитель, пассажир, пассажирский, грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть);
‒ воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.
Оборудование:
Большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2 ‒ 3 ‒ 4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».
Ребята, сегодня у нас много гостей. Что-то наши гости невеселые. Давайте поднимем им настроение.
‒ А как это сделать? (дети предлагают разные варианты)
Дети: Нужно поздороваться.
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А гости все еще грустят. Может мы подарим им улыбку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда улыбнитесь гостям. (дети улыбаются)
Воспитатель: А еще я предлагаю поиграть. Представьте, что мы шоферы.
Пальчиковая игра «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
Воспитатель: Давайте еще раз поиграем и гостей пригласим поиграть. Присоединяйтесь, пожалуйста, уважаемые гости. (играем вместе с гостями)
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! И гости снами поиграли. А нас приглашает к себе
Отгадайте кто: Стремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок на улице наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Мы с вами поехали к светофору. Берите в руки руль.(поднимаемся на 2ой этаж в уголок по ПДД , по ходу движения поем песню « Машина»)
Машина, машина идет гудит
В машине , в машине шофер сидит
Би-би –би,би-би-би.
В машине, в машине детей полно
Поехали дети глядят в окно
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети машина стой.
Воспитатель: Приехали дети. Машина стой. Присаживайтесь, пожалуйста. (дети садятся на ковер)
Ребята, вы любите сказки?
Какие сказки вы знаете?
А я хочу рассказать вам еще одну сказку – сказку об огоньках.
СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ
В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым. (сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.
– Я, красный – я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Нет, – сказал жёлтый, – я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»
– Что вы,что вы – сказал зеленый – Это я, зелёный – самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.
Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны.( закрываю сигналы светофора)
А светофор стал их звать и попросить:
– Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе – на дорогах города будет порядок.
Воспитатель: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда подходите к столам. Вам нужно сначала составить сигналы светофора, а потом их расположить в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине? Пожалуйста, составляйте. (дети составляют из разрезных кругов)
Д/и «Собери светофор»
Воспитатель: Ребята, у нас здесь много конструкторов. Из тоже можно собрать светофор. Выберите себе конструктор и соберите светофор. Не забывайте, как располагаются сигналы светофора.
Д/и «Собери светофор из конструктора»
В-ль: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.
(раздается звуковой сигнал)
Светофор обрадовался и зовет вас поиграть.
Давайте вспомним:
– если горит красный сигнал светофора, то…
Дети: Стоим, путь закрыт.
Воспитатель: И мы с вами будем стоять на месте.
– если желтый, то…
Дети: Внимание! Приготовьтесь!
Воспитатель: А мы, когда загорится желтый сигнал, будем хлопать в ладоши.
– если зеленый, то…
Дети: Можно двигаться, путь открыт.
Воспитатель: А мы будем шагать на месте.
Игра «Светофор»
Воспитатель: Загорелся зеленый сигнал светофора. Мы можем с вами перейти через дорогу. Где мы пойдем?
Дети: По зебре.
Воспитатель: Расчудесные дела
Зебра в городе легла
Кто быстрее назовет
Это зебра – … (пешеходный переход).
А вот и знак (обращаю внимание на знак «Пешеходный переход») – называется «Пешеходный переход», его ставят рядом, где нарисована «зебра». Видите, человечек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдем по пешеходному переходу. Но, сначала, посмотрите налево, посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить? Машин нет, можно идти. Не толкайтесь, не бегите, не играйте на переходе. Идем спокойно и следим за дорогой. (переходим)
Воспитатель: Посмотрите, на проезжей части дороги случилась авария. Как вы думаете, почему? (на дороге куча машин, пешеходы)
Воспитатель: Водители нарушили правила дорожного движения. Давайте наведем порядок на дороге (дети начинают действовать, играют, расставляют по правилам; во время игры задаю вопросы, исправляем, если не правильно двигаемся и т. д.).
Вопросы:
– По какой части дороги ездят машины? (по проезжей)
– Где ходят пешеходы? (по тротуару)
– Сережа, у тебя какая машина? (грузовая)
– Почему она так называется? (она перевозит различные грузы)
– Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колеса, руль, фары)
– Матвей, у тебя какая машина? (легковая)
– Кого перевозит легковая машина?
– Кто ведет машину?
– Кто сидит рядом с шофером?
– Уважаемые водители, будьте внимательны, пропустите пешеходов, которые хотят перейти через дорогу и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Навели порядок на дороге. Теперь машины смогут продолжить сой путь (раздается звуковой сигнал).
Светофор просит, чтобы вы подошли к нему (Проходим по пешеходному переходу, обращаю внимание: все ли машины остановились, чтобы пропустить нас, вспоминаем как нужно вести себя при переходе через улицу и т.д.)
(Подходим к светофору)
Воспитатель: Светофор говорит вам спасибо за то, что вы помогли вернуть ему огоньки и навести порядок на дороге и приглашает поиграть.
Игра «Едет весело машина»
В руки руль скорей берите (берут руль двумя руками).
Да моторчик заводите (вращающие движения рук).
Накачаем дружно шины (топают ногой).
Едет весело машина! (идут топающим шагом )
(подъезжаем к лестнице) (Поднимаю светофор)
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Перед вами светофор!
(открываю красный сигнал)
Загорелся красный цвет!
Значит, нам проезда… нет!
(открываю зеленый сигнал.)
Зеленый свет для вас горит,
Это значит…путь открыт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»
Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...
Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»
Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»Цель: в игровой форме закреп...
Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"
Задачи:1.Дать представление детям об органах чувст ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"Цель: Формировать элементарные математические представления....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...
Конспект занятия социальный мир с детьми второй младшей группы Тема: «Наш друг – светофор»
Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора...
Сценарий Квест - игры по ПДД с детьми второй младшей группы «В помощь другу, Светофору».
Изучение правил дорожного движения может быть очень интересным и увлекательным. Дети очень любят помогать главным героям сказочной ситуации, поэтому мы придумали квест, в котором нужно помочь Светофор...