Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина - Россия»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.
Задачи:
Образовательные
- Обобщить и систематизировать знания детей о России: государственная символика, название крупных российских городов, умение ориентироваться на карте (глобусе).
- Побудить интерес и желание рассказать, как можно больше о своей родине
- Закрепить знание детей о символах России.
Развивающие
- Развивать речевую активность, умение давать полные ответы на поставленный вопрос, умение слушать и читать стихи.
- Развивать память и логическое мышление.
- Активизировать монологическую и диалогическую речь детей
Воспитательные
- Воспитывать любовь и патриотические чувства к своей Родине, чувство гордости за родину, где мы родились и живем, интерес к прошлому и настоящему.
- Развивать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_rodina_1.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина - Россия»
Воспитатель: Антонова А.А.
Форма проведения НОД: игра - путешествие
Возрастная группа: Дети подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, двигательная активность, познавательно – исследовательская.
Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.
Задачи:
Образовательные
- Обобщить и систематизировать знания детей о России: государственная символика, название крупных российских городов, умение ориентироваться на карте (глобусе).
- Побудить интерес и желание рассказать, как можно больше о своей родине
- Закрепить знание детей о символах России.
Развивающие
- Развивать речевую активность, умение давать полные ответы на поставленный вопрос, умение слушать и читать стихи.
- Развивать память и логическое мышление.
- Активизировать монологическую и диалогическую речь детей
Воспитательные
- Воспитывать любовь и патриотические чувства к своей Родине, чувство гордости за родину, где мы родились и живем, интерес к прошлому и настоящему.
- Развивать познавательный интерес.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: письмо из Великобритании от девочки. Вызвать желание и стремление рассказать о своей родине России.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание окружающей среды, сюрпризный момент (видеописьмо, создание проблемной ситуации, анализ, выводы).
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физминутка «Руки подняли и покачали», просмотр презентации, видео, чередование видов деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие (за счет постановки проблемной ситуации, формирования эмоциональной отзывчивости, взаимодействия воспитателя и детей во время проведения с/р игры, познавательное развитие (за счет обсуждения и бесед, речевое развитие (за счет развития диалогической речи во время рассказывания о родине, художественно-эстетическое развитие (за счет подготовки декораций к занятию, физическое развитие (за счет физминутки «Руки подняли и покачали», хоровода )
Целевые ориентиры:
- Способны самостоятельно найти правильное решение в сложившихся ситуациях.
- У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать.
- Сформированы умения внимательно слушать.
- Развита наблюдательность.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): Для организации образовательной деятельности необходимы экран, ноутбук, телевизор, видео послание, картинки с изображением гербов, глобус, презентация, изображения государственных символов России, иллюстрации достопримечательностей села, макет березы, ленточки .
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов; беседы, рассматривание достопримечательностей. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг». Прослушивание гимна РФ, песен о России.
Ход мероприятия
Вводная часть
Организационный момент. Дети и воспитатель заходят в зал и встают полукругом, здороваются с гостями (собираются на ковре в кружок) .
Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Ванессы, которая живет в Великобритании. Нам предлагают участвовать в передаче «ТЕЛЕМОСТ».
А вы знаете, что такое ТЕЛЕМОСТ?
Дети: Телешоу с участием людей из разных городов или стран, обсуждающих какую-либо проблему, обмен мнениями.
Воспитатель: Сегодня мы будем участвовать передаче «Телемост» между Ванессой из Великобритании и нами.
Воспитатель: Но прежде чем, мы начнем ТЕЛЕМОСТ, давайте посмотрим на карту и найдем эту страну, посмотрим, как далеко она находится от нашей страны (работа с глобусом)
Вот Великобритания, а вот наша страна. Посмотрите насколько наша страна больше, чем Великобритания. Россия находится на континенте, который называется Евразия, а Великобритания на острове.
Основная часть
СИГНАЛ!
Видео: «Добрый день, дорогие друзья. (пауза: здравствуйте) Меня зовут Ванесса, я из Великобритании. Мне очень нравиться Россия. Всегда мечтала побывать в этой стране.
Воспитатель: А мы можем тебе рассказать о нашей стране.
Видео: Я была бы очень рада. А еще мне было бы интересно узнать о селе , в котором вы живете!
Воспитатель: Конечно, расскажем, правда, ведь ребята.
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?
Дети: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна
Воспитатель: У нас очень много лесов, а также рек, озёр, степей. Послушайте, как много разных слов можно услышать в одном слове «Россия».
Я скажу «Россия»:
В этом слове синем –
Шум ветров, шорох трав,
Шелест рощиц и дубрав,
В этом слове блещут росы,
Скрип снегов, метель, морозы,
В этом слове голос мамы,
Соловьиных трелей гаммы,
В нём я слышу смех друзей,
В нём улыбки тёплых дней,
Это слово навсегда
Полюбил всем сердцем я.
Воспитатель: А как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети: Их называют россияне.
Воспитатель: Назовите столицу России.
Дети: Москва
Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о Москве?
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России
Которое любит тебя
Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?
Дети: За то, что тут мы родились.
За то, что она красивая и т.д.
Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.
Игра « Передай сердечко» (дети передают сердечко и называют по одному
прилагательному к слову Родина. Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая).
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.
Дети: Нет земли краше, чем Родина наша.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Кто за Родину горой - тот истинный герой!
Одна у человека мать - одна и Родина.
Родина любимая, что мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Жить - Родине служить.
Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?
Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.
ВИДЕО: «Какие красивые слова о вашей стране сказаны. У моей страны есть герб, флаг, гимн. Ребят, а у вашей страны есть отличительные знаки? »
Дети: Да, есть.
Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего, красного.
Воспитатель: Что означает каждый цвет?
Дети: Белый - он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий — это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много различных гербов перед вами. Найдите из предложенных гербов герб России.
Д/И «Найди герб»
Ребенок: Российский герб — орел двуглавый.
Прекрасен гордой птицы вид.
Он бережет России славу,
Ее границы сторожит.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?
Дети: Эта главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.
Воспитатель: Гимн России, это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований. Слушают гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы и никогда при этом не разговаривают.
Воспитатель: Как называется главный город России - её столица?
Дети: Москва.
Воспитатель: В Москве находится правительство нашего государства. Назовите президента нашей страны?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: А какие города вы знаете?
Дети: … .
Воспитатель демонстрирует изображение (фото) березы.
Загадка про берёзу:
И нежна и стройна и всегда величава она,
Весела и светла, и земле родной верна.
И не зря наш народ о ней песни поёт
Целый мир обойдёшь, но такой красоты не найдёшь.
Воспитатель: Кто догадался, что это?
Да это береза еще один символ России. Русская берёза – это краса и гордость России. Кора у этого дерева белая, как снег. На Руси всегда любили белоствольную красавицу. Береза щедрое и доброе дерево. Издавна из бересты крестьяне плели лукошки, туеса для ягод и грибов. Делали игрушки для детей. В те давние времена, когда не было бумаги, люди писали на бересте письма. Про Русскую красавицу люди сочинили много стихов и песен.
Дети:
Деревце это как будто картина,
Оно чуть похоже на далматина.
А все потому, что на стволике белом
Пятнышки тоже разбросаны смело.
Весною березка наденет сережки,
Ну а потом — подождите немножко —
Зеленые кудри распустит она,
И станет красивее наша страна.
Н. Кнушевицкая
Воспитатель: С березкой связаны и традиции Русского народа, в старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.
Педагог устанавливает макет березы.
Хоровод (координация речи с движением).
Посреди двора березка ненаглядная стоит.
И зелеными глазами очень ласково глядит.
Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят,
Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят.
Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.
Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.
Воспитатель: На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.)
Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березке свою ленточку.
Дети: Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я желаю России мира. Я хочу пожелать своей Родине счастья. Я желаю ей добра. Я желаю процветания России. Я желаю, чтобы наша страна была богата. Я желаю ей силы и мужества. Я желаю, чтобы Россия побеждала всех врагов. Я желаю, чтобы все ее любили.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте мы с вами сейчас поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота ”
ВИДЕО: « Как много интересного я узнала о вашей стране.Ребята, а как называется место, где вы живете? »
Дети: Мы живем в селе Манычском .
Воспитатель: А село Манычское для нас является малой родиной. Ведь любовь к Родине начинается с любви к родному селу, дому, семье, реке, лесу. Все это можно назвать одним словом «Малая Родина».
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
ВИДЕО: «Ребята, а в вашем селе наверняка есть красивые здания, памятники? »
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю посмотреть и вспомнить достопримечательности нашего села.
Рассказы детей о достопримечательностях города:
В нашем селе жили и живут героические люди, участники Великой Отечественной Войны . В парке есть Памятник воинам-землякам, погибшим в годы гражданской и Великой Отечественной войн.
Также в селе есть Памятник регионального значения «Ветряная мельница»
Есть Церковь- Храм Рождества Пресвятой Богородицы.
Заключительная часть
ВИДЕО: «Ребята сколько всего интересного вы рассказали. Ребят, а вы в школе учитесь? »
Дети: Нет, Ванесса, мы ходим в детский сад « Ладушки».
ВИДЕО: «Спасибо большое вам ребята! Мне очень понравилось это путешествие, и я обязательно приеду к вам в гости. До свидания! »
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот и закончился ТЕЛЕМОСТ. Ребята вам понравилось участвовать в передаче? Что полезного для себя узнала девочка Ванесса? Дети: Она узнала, что наша страна самая большая стана в мире. Что много в ней лесов, полей, рек, городов. О главном городе Москве. Познакомилась с символами России. И узнала о том как мы любим свою Родину.
Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того как сильно вы будете любить свою родину. Что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государстве...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»
Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российск...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»
Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить пр...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия - Москва»
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия - Москва»...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей.БеседыИгрыИтог...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»Форма проведения НОД: игра - путешествиеЦель: Развивать у детей чув...