Конспект занятия для средней группы "День добрых дел"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Главная задача занятия воспитание у детей чуткости, доброты и отзывчивости по отношению к близким людям и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_dobryh_del30.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия:
Воспитатель спрашивает ребят о том, что такое доброта, какого человека можно назвать добрым? Затем резюмирует ответы детей, отмечая, что добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её.
В.- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком человеке для всех нас.
Все она может,
И родным поможет.
Деток своих любит,
Лаской приголубит!
В.- Кто это?
Д.- Мама, мамочка.
В.- Правильно! Это мама - самый близкий для нас человек. Давайте поиграем в игру «Мамочка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Мамочка!». Только дружно и громко.
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Д.- Мамочка!
В.- Молодцы! Мама - это самое лучшее слово на свете. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Ребята, давайте сейчас подумаем и скажем самые приятные и добрые слова для наших мам .
Д.- Нежная, милая, любимая, добрая, красивая, ласковая, симпатичная, чудесная, ненаглядная, приветливая, внимательная.
Д.- Лучше нет дружка, чем родная матушка.
В.- Как вы понимаете эти слова?
Д.- Друг хороший, но мама лучше всех.
В.- А какие еще вы знаете пословицы?
Д.- При солнышке тепло, при матушке добро.
В.- Расскажите, а как вы заботитесь о своей маме?
Д.- Помогаем прибираться.
В.- Дети, а чем можно порадовать маму?
Д.- Добрыми делами, хорошими поступками.
Инсценировка ситуации «Мама пришла с работы»
Приготовление чая для мамы.
Песня «Мамины помощники».
Инсценировка ситуации « Как мы маме помогали»: убрать со стола посуду, помыть ее. Забота о близких - это самое главное, но не забывайте и о тех кто делает нашу жизнь радостнее, интереснее это: растения, животные, птицы.
Добрый человек любит природу и бережёт её.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла -
Тот людям во веки
Не сделает зла.
Воспитатель отмечает, что зима - красавица щедра на искристые снежинки, трескучие морозы и обильные метели, но не хлебосольна: не дает ни сочных овощей, не сладких фруктов, ни грибов, ни ягод.
Спрятались насекомые, снег заметает семена трав и деревьев. Всё живое знает суровый характер зимы, и каждый готовится к ней: кто запасы делает, кто засыпает на всю зиму.
Ребята как называются птицы, которые улетают в тёплые края, и прилетают только весной. А как называются пернатые, которые не улетают, а селятся поближе к человеку.
Затем воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Маленькая птичка,
Звонко песенку поет,
Сало вкусное клюет. (Синица)
Черный жилет, красный берет,
Хвост, как упор, нос, как топор. (Дятел)
А кто это гладенький, аккуратненький,
Урчит, воркует, дружка целует? (Голубь)
Маленький мальчишка, в сером армячишке,
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
Воспитатель спрашивает, каких еще зимующих птиц знают дети.
Воспитатель:
Мы их покормим в это время года,
Они нас летом отблагодарят.
Вредителей садов и огородов,
Всех червяков и гусениц съедят. (А. Панасюк)
Воспитатель предлагает всем вместе выполнить упражнение для пальчиков «Птички» с массажными мячиками. (В ходе гимнастики дети катают мячики между ладонями.)
Маленькая птичка
Принесла яичко.
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим-
Мы яичко отдадим.
Воспитатель просит ребят рассказать о том, чем они могут покормить птичек.
Дети рассказывают:
- Семена подсолнечника – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.
- Пшено и просо любимая еда овсянок и воробьев.
- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.
- Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.
- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.
Воспитатель выясняет у детей, куда надо сыпать корм.
Ребята давайте вместе смастерим кормушки из пластиковых бутылок и на прогулке покормим птичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....
Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлят...
Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»
Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»...
Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"
цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...
Конспект занятия в средней группе "Урок добра".
Занятие в средней группе "Урок добра".Главные задачи данного конспекта:- продолжать развивать мелкую моторику рук;- закреплять у детей представления о доброте и зле;- закреплять знания ...