Конспект занятия в средней группе "Дорогою добра"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по нравстенному воспитанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 327.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: «Дорогою добра»
в средней группе
Подготовила и провела
воспитатель Белецкая Г.А.
Декабрь, 2024 год
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные: учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова, близкие по смыслу.
Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей; добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи; развивать логическое мышление, познавательную сферу.
Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противостоять злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера;
Оборудование и материалы: магнитофон, записи на диске «Барбарики» – Песенка о доброте», Волшебство: Сказочная мелодия, костюм феи, волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, запись со злым волшебником. белая салфетка, цветок с 3-мя лепестками, ноутбук.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, а вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Воспитатель: Солнцу красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.
Ребята, посмотрите, что у меня есть, Это волшебная палочка. Давайте, мы будем ее передавать друг другу и говорить ласковые слова.
( Дети передают палочку друг другу и говорят ласковые слова).
Молодцы ребята, справились с заданием, как много хороших и добрых слов знаете, давайте с вами оставим волшебную палочку у нас, и она будет с нами все наше занятие.
Ребята, послушайте, одну песенку и скажите мне, о чем в ней поется? (Включить запись песни «Барбарики» - Доброта).
Воспитатель: О чем поется в песенке?
Дети: в песенке пелось о доброте.
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами поговорим о доброте. Доброта- это удивительное, волшебное слово! А как вы ребята как думаете, что такое доброта? Можно ли ее потрогать? Есть ли у нее запах, вкус?
Дети:
- Доброта это когда делают что-то хорошее;
- доброта это когда люди радуются:
- когда люди помогают друг другу;
- когда не ссорятся
Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята, а как вы думаете всегда ли добро побеждает зло?
Дети: Да, всегда!
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную страну, вы хотите побывать там?
Дети: Да!
Воспитатель: Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:
Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси.
В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.
1,2,3, 4,5 - можно глазки открывать.
(Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку)
Воспитатель-фея: Здравствуйте, я – добрая Фея!. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня есть для вас угощение, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулка пропала. Вы ее не видели?
Сюрпризный момент (на экране проектора появляется злой волшебник).
Волшебник: Ха-ха-ха.
Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощения просто так вам не отдам.
На волшебном я цветке, разноцветном лепестке подготовил я вам заданья.
Скорее в лес идите, и цветочек мой найдите.
Справитесь с заданием – шкатулку вам верну, а не справитесь – себе я всё заберу!
Ха-ха-ха!
Воспитатель-фея: Ой, ребята, что же делать? Мне одной не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника?
Дети: Да!
Воспитатель – фея: У меня есть волшебная палочка, она нам поможет найти путь к цветку с заданиями. Следите глазами за волшебной палочкой!
Зрительная гимнастика
Вот стоит красивый лес! В нем много сказок и чудес! (круговые движения палочкой)
Слева – сосны, справа – ели. (движения палочкой вправо – влево)
Дятел сверху тук, да тук! (движения вверх-вниз)
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли (движения палочкой -змейка)
И цветочек наш нашли. (палочкой указывает то место, где находится цветок)
Воспитатель-фея: Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте, и дети видят цветок). Давайте посчитаем, сколько здесь лепестков
Дети: один, два, три (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель-фея: Ребята, под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание.
Воспитатель-фея: Анечка, подай мне пожалуйста жёлтый лепесток. Давайте посмотрим какое на лепестке задание.
1 задание: «Назови ласковые слова»
Воспитатель-фея: Злой волшебник предлагает нам выполнить первое задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Аня. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т.д. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.
Воспитатель-фея: заяц, бабушка, мама. лиса, волк, медведь, папа.
(Дети произносят ласковые слова.)
Воспитатель-фея: ребята, вам понравилось называть ласковые слова?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель-фея: Конечно, ласковые слова очень приятные.
Воспитатель-фея: А теперь, Настенька, подай мне зеленый лепесток. А теперь давайте посмотрим какое задание приготовил злой волшебник на зеленом лепестке.
2 задание: «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Воспитатель-фея: Злой волшебник спутал хорошие и плохие поступки. Давайте, все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с хорошими поступками дети откладывают в одну сторону, а картинки с плохими поступками в другую. (дети выполняют задание).
(После выполнения задания мы с детьми проверяем, справились ли мы с заданием или нет. Обсуждение картинок с хорошими и плохими поступками).
Воспитатель-фея: Молодцы, ребята! Злой волшебник, мы справились с твоим вторым заданием. А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка
Живут мальчики – весёлые пальчики (движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)
Шея крутит головою. Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево-вправо)
Вправо-влево оборотик, (повороты туловища влево-вправа)
Покажи мне, где животик. (наклоны назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось. (наклоны вперед)
Как березонька стройна стала ровною спина (выпрямиться).
А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель-фея: Молодцы, но у нас остался еще один лепесток. Катя, подай мне синий лепесток. Посмотрим какое у нас последнее задание.
3 задание – дидактическое упражнение «Волшебное словечко».
Воспитатель-фея:
Ребята, а какие вы знаете волшебные слова?
Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте.
Воспитатель-фея: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем. Я буду говорить вам начало предложения, а вы дружно, все вместе будете его продолжать ( подбирать волшебные слова).
Мишка зайчику сосед, скажет он ему…Привет.
А его сосед ушастый отвечает: «Мишка. здравствуй!»
Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говорите:…Простите!
Или лучше…Извините.
Кошечка чихнула снова, скажем мы ей… Будь здорова!
Трясогузка с бережка уронила червячка
И за угощенье рыба ей пробулькала…Спасибо!
Другу уходить пора – скажем мы ему…Пока!
Каждый скажет на прощанье, уходя всем…До свиданья!
Воспитатель-фея: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились!
(включается голос злого волшебника)
Злой волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел.
Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой.
Воспитатель-фея: Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела. Даже злой волшебник стал добрым!
1,2,3, 4,5 – будут чудеса опять. (воспитатель достает из-под салфетки шкатулку)
Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул нам шкатулку с угощением. Но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку возьмем с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчика, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси.
В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.
1,2,3, 4,5 - можно глазки открывать.
(Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку)
Закрепление материал
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кто вам встретился в волшебной стране? Что нового вы узнали?
Дети:
-Нужно быть добрыми;
- говорить чаще вежливые слова;
- помогать своим друзьям;
- не ссориться.
Воспитатель: Правильно, добрые дела и вежливые слова творят чудеса. Они делают всех добрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему : «Путешествие в страну « Добра» ».
Очень интересное занятие .Детям очень нравиться на занятиях играть....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-688263-1444844402.jpg)
Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлят...
Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"
цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-745610-1454075212.jpg)
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...