Конспект занятия в средней группе "Дорогою добра"
план-конспект занятия (средняя группа)

Белецкая Галина Анатольевна

Конспект по нравстенному воспитанию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dorogoyu_dobra.docx327.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: «Дорогою добра»https://img05.rl0.ru/61a4a1dffe3626d151274e5ef273ed2e/c958x1540/www.clipartbest.com/cliparts/9iR/gx7/9iRgx79pT.png

в средней группе

https://img04.rl0.ru/eea87b75c9efaf3e4cf53e54514b1eba/c960x720/ds02.infourok.ru/uploads/ex/01c8/000608bf-60614e41/img30.jpghttps://img04.rl0.ru/eea87b75c9efaf3e4cf53e54514b1eba/c960x720/ds02.infourok.ru/uploads/ex/01c8/000608bf-60614e41/img30.jpg

Подготовила и провела

воспитатель Белецкая Г.А.

Декабрь, 2024 год

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Интеграция: социально-коммуникативное,  художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие.

 Задачи:

Образовательные: учить подбирать подходящее слово, согласовывать его  с другими словами в предложении;  формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова, близкие по смыслу.

Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей; добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи; развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противостоять злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера;

Оборудование и материалы: магнитофон, записи на диске «Барбарики» – Песенка о доброте», Волшебство: Сказочная мелодия, костюм феи, волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, запись со злым волшебником. белая салфетка, цветок с 3-мя лепестками, ноутбук.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.

                                                           ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними  поздороваемся. Ребята, а вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Воспитатель: Солнцу красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!  

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

Ребята, посмотрите, что у меня есть,  Это волшебная палочка. Давайте, мы будем ее передавать друг другу и говорить ласковые слова.

( Дети передают палочку друг другу и говорят ласковые слова).

Молодцы ребята, справились с заданием, как много хороших и добрых слов знаете, давайте с вами оставим волшебную палочку у нас, и она будет с нами все наше занятие.

Ребята, послушайте, одну песенку и скажите мне, о чем в ней поется? (Включить запись песни «Барбарики» - Доброта).

Воспитатель: О чем поется в песенке?

Дети: в песенке пелось о доброте.

Воспитатель:  правильно, сегодня мы с вами поговорим о доброте. Доброта- это удивительное, волшебное слово! А как вы ребята как думаете, что такое доброта?  Можно ли ее потрогать? Есть ли у нее запах, вкус? 

Дети:

- Доброта это когда делают что-то хорошее;

- доброта это когда люди радуются:

- когда люди помогают друг другу;

- когда не ссорятся

Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята, а как вы думаете всегда ли добро побеждает зло?

Дети: Да, всегда!

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную страну, вы хотите побывать там?

Дети: Да!

Воспитатель: Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:

                        Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси.

                        В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.

                        1,2,3, 4,5 -  можно глазки открывать.

(Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку)

Воспитатель-фея: Здравствуйте, я – добрая Фея!. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня есть для вас угощение, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулка пропала. Вы ее не видели?

Сюрпризный момент (на экране проектора появляется злой волшебник).

Волшебник: Ха-ха-ха.

Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощения просто так вам не отдам.

На волшебном я цветке, разноцветном лепестке подготовил я вам заданья.

Скорее в лес идите, и цветочек мой найдите.

Справитесь с заданием – шкатулку вам верну, а не справитесь – себе я всё заберу!

Ха-ха-ха!

Воспитатель-фея: Ой, ребята, что же делать? Мне одной не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника?

Дети: Да!

Воспитатель – фея: У меня есть волшебная палочка, она нам поможет найти путь к цветку с заданиями. Следите глазами за волшебной палочкой!

Зрительная гимнастика

            Вот стоит красивый лес! В нем много сказок и чудес!  (круговые движения палочкой)

            Слева – сосны, справа – ели.  (движения палочкой вправо – влево)

            Дятел сверху тук, да тук!  (движения вверх-вниз)

            По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли (движения палочкой -змейка)

            И цветочек наш нашли. (палочкой указывает то место, где находится цветок)

Воспитатель-фея: Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте, и дети видят цветок). Давайте посчитаем, сколько здесь лепестков

Дети: один, два, три  (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель-фея: Ребята, под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание.

 Воспитатель-фея: Анечка, подай мне пожалуйста жёлтый лепесток. Давайте посмотрим какое на лепестке задание.

1 задание: «Назови ласковые слова»

Воспитатель-фея: Злой волшебник предлагает нам выполнить первое задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Аня. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т.д. Я буду называть слово,  и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.

Воспитатель-фея: заяц, бабушка, мама. лиса, волк, медведь, папа.

(Дети произносят ласковые слова.)

Воспитатель-фея: ребята, вам понравилось называть ласковые слова?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель-фея: Конечно, ласковые слова очень приятные.

Воспитатель-фея: А теперь, Настенька, подай мне зеленый лепесток. А теперь давайте посмотрим какое задание приготовил злой волшебник на зеленом лепестке.

2 задание: «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Воспитатель-фея:  Злой волшебник спутал хорошие и плохие поступки. Давайте, все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с хорошими поступками дети откладывают в одну сторону, а картинки с плохими поступками в другую. (дети выполняют задание).

(После выполнения задания мы с детьми проверяем, справились ли мы с заданием или нет. Обсуждение картинок с хорошими и плохими поступками).

Воспитатель-фея: Молодцы, ребята! Злой волшебник, мы справились с твоим вторым заданием.  А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

             Живут мальчики – весёлые пальчики  (движения пальцами рук)

             Озорные ножки ходят по дорожке   (ходьба на месте)

             Шея крутит головою. Повторяй скорей за мною.  (повороты головой влево-вправо)

             Вправо-влево оборотик, (повороты туловища влево-вправа)

             Покажи мне, где животик.     (наклоны назад)

             Наше тело подтянулось  (встать на носочки, потянуться вверх)

             И вперед слегка нагнулось. (наклоны вперед)

             Как березонька стройна стала ровною спина   (выпрямиться).

             А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись. 

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель-фея:  Молодцы, но у нас остался еще один лепесток. Катя, подай мне синий лепесток. Посмотрим какое у нас последнее задание.

3 задание – дидактическое упражнение «Волшебное  словечко».

Воспитатель-фея:   

Ребята, а какие вы знаете волшебные слова?

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте.

Воспитатель-фея: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем. Я буду говорить вам начало предложения, а вы дружно, все вместе будете его продолжать ( подбирать волшебные слова).

            Мишка зайчику сосед, скажет он ему…Привет.

            А его сосед ушастый отвечает: «Мишка. здравствуй!»

            Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,

            Сразу говорите:…Простите!

            Или лучше…Извините.

            Кошечка чихнула снова, скажем мы ей… Будь здорова!

            Трясогузка с бережка уронила червячка

            И за угощенье рыба ей пробулькала…Спасибо!

            Другу уходить пора – скажем мы ему…Пока!

            Каждый скажет на прощанье, уходя всем…До свиданья!

Воспитатель-фея:   Молодцы, с этим заданием вы тоже справились!

            (включается голос злого волшебника)

Злой волшебник:   Ваши добрые дела изменили и меня,

                                   Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел.

                                   Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой.

Воспитатель-фея:  Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела. Даже злой волшебник стал добрым!

            1,2,3, 4,5 – будут чудеса опять. (воспитатель достает из-под салфетки шкатулку)

            Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул нам шкатулку с угощением. Но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку возьмем с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчика, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси.

                        В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.

                        1,2,3, 4,5 -  можно глазки открывать.

(Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку)

Закрепление материал

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кто вам встретился в волшебной стране? Что  нового вы  узнали?
Дети:

-Нужно быть добрыми;

- говорить чаще вежливые слова;

- помогать своим друзьям;

- не ссориться.

Воспитатель: Правильно, добрые дела и вежливые слова творят чудеса. Они делают всех добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему : «Путешествие в страну « Добра» ».

Очень интересное занятие .Детям очень нравиться на занятиях играть....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлят...

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»...

Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...