конспект по социально-эмоциональному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по социально-эмоциональному развитию предназначено для детей дошкольного возраста в подготовительной группе от 6 до 7 лет. Образовательная деятельность разработана на основе парциальной программы "Социально-эмоционального развития дошкольников", адаптированной к существующим государственным стандартам образования. Цель - содействие развитию коммуникативных навыков у детей. В начале занятия был создан интерес с помощью загадки. Дети во время образовательной деятельности рассуждали, учавствовали в беседе с педагогом, формулировали свои ответы. Использовались разнообразные формы: индивидуальные, подгруппами и групповые. Для удовлетворения двигательной активности и предупреждения утомляемости, провелась разминка "Скворечник". Под музыку (слушание пения птиц), провелась работа в нетрадиционной технике аппликации (вырезание ножноцами из цветной самоклеящейся бумаги скворечника для дерева). Дети показали свои умственные способности и интеллектуальный, творческий, коммуникативный потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по социально-эмоциональному развитию | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 (центр образования) г. Суворова имени Героя Советского Союза Е.П. Тарасова»
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста в подготовительной группе «Гуси-лебеди» на тему: «Давай играть вместе!»
Подготовила воспитатель:
Политова О.А.
2022-2023 учебный год
Тема занятия: «Давай играть вместе!»
Цель: содействие развитию коммуникативных навыков у детей
Задачи: - Развивать представление детей о сотрудничестве в групповой работе, умение высказывать свою точку зрения. Развивать умение согласовывать речь и движение. - Расширить словарный запас детей в области позитивной лексики. - Формировать умение слушать педагога и детей. - Помочь ребёнку понять, в каких случаях он предпочёл бы действовать совместно с другими детьми.
Планируемые результаты: - Ребёнок устанавливает контакт с другими детьми в процессе групповой работы. - Слушает собеседника и может выражать свою точку зрения. - Знает и использует в общении позитивную лексику.
Оборудование и материалы: - Сюжетная карточка №14 из игрового комплекта «Палитра эмоций» - по одной для каждой малой группы. - Коробка с карточками (приложение 8). - Наклейки с эмоциями. – Самоклеящаяся разноцветная бумага, ножницы. Картинка «Скворец».
Предварительная работа: - Рисование красками весеннего дерева.
Ход занятия: (Дети садятся на ковёр, рядом с педагогом). – Ребята, хотите я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её. Загадка: - Дети домик смастерили И на дерево прибили. Поселился в нём певец… Как зовут его?... (скворец) (Рассматривание скворца на картинке) – Ребята, как можно скворца назвать ласково? (скворушка). – Сегодня я вам хочу прочитать отрывок из рассказа Георгия Скребицкого Скворушка». (Педагог читает рассказ). Вопросы для обсуждения: - Зачем Марья Ивановна придумала игры на прогулке? - Какие эмоции были у детей, когда они увидели скворца? - Как бы вы поступили со скворцом: забрали на дачу или отпустили на волю? (ответы детей). – А теперь давайте разделимся на две группы по 5 человек. Каждая группа получит карточку (сюжетная картинка №14). - Рассмотрите внимательно всех геров сюжета. Вопросы для обсуждения: - Как вы думаете, о чём могут говорить герой картинки? - Какую картину вы представляете за несколько минут до действия, когда мужчина забрался на лестницу, а мальчик держит её? Что они говорят друг другу? - О чём говорят герои, насыпающие зерно в кормушку? - Что говорят друг другу мальчики, сражающиеся на палках? (ответы детей). - Ребята, я вас принесла красивую коробку, вы хотите посмотреть, что в ней находится? (да). - В коробке лежат волшебные слова и фразы. Давайте я их вам прочитаю, а вы вспомните, кому из героев сюжетной картинки они принадлежат? (Педагог по очереди показывает детям карточки и зачитывает их. (приложение 8). - Дети, давайте встанем в круг на разминку, которая называется «Скворечник». (дети повторяют стихотворение и движения за педагогом). Разминка «Скворечник»: - Мы с братишкою моим птицам домик мастерим. (Постукивают кулаками друг о друга). - Небольшой, опрятный внешне, называется скворечник. (Изображают раками контур небольшого прямоугольника в воздухе). – Окон нет. Есть только лаз да жердинка – на показ. (Поворачивают головы вправо, влево. Руками показывают круг перед собой). – Прилетят весной скворцы, скажут: «Ай да молодцы!» (Машут руками, стоя на месте).- Будет радость и веселье, птицы встретят новоселье. (Машут руками с поворотом туловища на месте). – Натаскают пух, солому, к своему привыкнут дому. (Приседают со взмахом рек, имитируя поиск пуха). - А теперь, я предлагаю вам пройти к столу и сесть на свободные стулья. – Ребята, рассмотрите картинку. Расскажите, что делают герои картинки? Выберите, что вам хотелось бы делать вместе с друзьями. Приклейте рядом улыбающийся смайлик. Обведите занятие, которое вы хотели бы делать сами. ( Дети выполняют работу на картинке «Общее дело»). – Ребята, помните мы с вами рисовали весеннее дерево? (Да). (Педагог раздаёт рисунки «Весеннее дерево»). – Предлагаю вам вырезать ножницами из цветной самоклеящейся бумаги скворечник и приклеить его к своему дереву. (Под музыку «пение птиц» дети выполняют работу). – Какие красивые скворечники у вас получились. Хотите забрать свои работы домой и показать родителям? (Да). – Ребята, вы можете дома вместе со своими родителями, по своему рисунку, смастерить скворечник и повесить на дерево. На этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.
Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию "Злость" для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие направлено на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста: на овладение знаниями об эмоции злость, умениями распознавать, оценивать и регулировать ...
Методическая разработка по теме: «Значение эмоционального благополучия развития социально-эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства способствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительност...
Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".
Данное занятие проходит в рамках программы "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Курочка Ряба» (социально-эмоциональное развитие)
Развитие психических функций неотделимо от развития эмоциональной сферы ребенка. Доминирующее в раннем возрасте восприятие аффективно окрашено. Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосре...
Статья на тему: "Социально-эмоциональное личностное развитие детей младшего возраста в театрализованной деятельности."
В современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, цени...
Конспект по социально – эмоциональному развитию «В королевстве эмоций»
Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с чувствами и их проявлениями....