конспект по социально-эмоциональному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Политова Олеся Алексеевна

Занятие по социально-эмоциональному развитию предназначено для детей дошкольного возраста в подготовительной группе от 6 до 7 лет.  Образовательная деятельность разработана на основе парциальной программы "Социально-эмоционального развития дошкольников", адаптированной к существующим государственным стандартам образования. Цель - содействие развитию коммуникативных навыков у детей. В начале занятия был создан интерес с помощью загадки. Дети во время образовательной деятельности рассуждали, учавствовали в беседе с педагогом, формулировали свои ответы. Использовались разнообразные формы: индивидуальные, подгруппами и групповые. Для удовлетворения двигательной активности и предупреждения утомляемости, провелась разминка "Скворечник". Под музыку (слушание пения птиц), провелась работа в нетрадиционной технике аппликации (вырезание ножноцами из цветной самоклеящейся бумаги скворечника для дерева). Дети показали свои умственные способности и интеллектуальный, творческий, коммуникативный потенциал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 (центр образования) г. Суворова имени Героя Советского Союза Е.П. Тарасова»

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста в подготовительной группе «Гуси-лебеди» на тему: «Давай играть вместе!»

Подготовила воспитатель:

Политова О.А.

2022-2023 учебный год

Тема занятия: «Давай играть вместе!»

Цель: содействие развитию коммуникативных навыков у детей

Задачи:                                                                                                                       - Развивать представление детей о сотрудничестве в групповой работе, умение высказывать свою точку зрения. Развивать умение согласовывать речь и движение.                                                                                                                    - Расширить словарный запас детей в области позитивной лексики.                                   - Формировать умение слушать педагога и детей.                                                    - Помочь ребёнку понять, в каких случаях он предпочёл бы действовать совместно с другими детьми.

Планируемые результаты:                                                                                                 - Ребёнок устанавливает контакт с другими детьми в процессе групповой работы.                                                                                                                                          - Слушает собеседника и может выражать свою точку зрения.                                                                        - Знает и использует в общении позитивную лексику.

Оборудование и материалы:                                                                                               - Сюжетная карточка №14 из игрового комплекта «Палитра эмоций» - по одной для каждой малой группы.                                                                                                           - Коробка с карточками (приложение 8).                                                                                                  - Наклейки с эмоциями. – Самоклеящаяся разноцветная бумага, ножницы. Картинка «Скворец».

Предварительная работа:                                                                                                       - Рисование красками весеннего дерева.

Ход занятия: (Дети садятся на ковёр, рядом с педагогом). – Ребята, хотите я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.                                                                 Загадка:                                                                                                                                         - Дети домик смастерили                                                                                                            И на дерево прибили.                                                                                                  Поселился в нём певец…                                                                                                                                              Как зовут его?... (скворец)                                                                                (Рассматривание скворца на картинке) – Ребята, как можно скворца назвать ласково? (скворушка). – Сегодня я вам хочу прочитать отрывок из рассказа Георгия Скребицкого Скворушка». (Педагог читает рассказ).                                   Вопросы для обсуждения:                                                                                                        - Зачем Марья Ивановна придумала игры на прогулке?                                                                                       - Какие эмоции были у детей, когда они увидели скворца?                                                   - Как бы вы поступили со скворцом: забрали на дачу или отпустили на волю? (ответы детей).                                                                                                                          – А теперь давайте разделимся на две группы по 5 человек. Каждая группа получит карточку (сюжетная картинка №14).                                                                              - Рассмотрите внимательно всех геров сюжета.                                                          Вопросы для обсуждения:                                                                                                         - Как вы думаете, о чём могут говорить герой картинки?                                                                          - Какую картину вы представляете за несколько минут до действия, когда мужчина забрался на лестницу, а мальчик держит её? Что они говорят друг другу?                                                                                                                                       - О чём говорят герои, насыпающие зерно в кормушку?                                               - Что говорят друг другу мальчики, сражающиеся на палках? (ответы детей).            - Ребята, я вас принесла красивую коробку, вы хотите посмотреть, что в ней находится? (да).                                                                                                                        - В коробке лежат волшебные слова и фразы. Давайте я их вам прочитаю, а вы вспомните, кому из героев сюжетной картинки они принадлежат? (Педагог по очереди показывает детям карточки и зачитывает их. (приложение 8).                                                                                                                          - Дети, давайте встанем в круг на разминку, которая называется «Скворечник». (дети повторяют стихотворение и движения за педагогом). Разминка «Скворечник»:                                                                                                          - Мы с братишкою моим птицам домик мастерим. (Постукивают кулаками друг о друга).                                                                                                                                         - Небольшой, опрятный внешне, называется скворечник. (Изображают раками контур небольшого прямоугольника в воздухе).                                                    – Окон нет. Есть только лаз да жердинка – на показ. (Поворачивают головы вправо, влево. Руками показывают круг перед собой).                                                      – Прилетят весной скворцы, скажут: «Ай да молодцы!» (Машут руками, стоя на месте).- Будет радость и веселье, птицы встретят новоселье. (Машут руками с поворотом туловища на месте).                                                                                   – Натаскают пух, солому, к своему привыкнут дому. (Приседают со взмахом рек, имитируя поиск пуха).                                                                                                       - А теперь, я предлагаю вам пройти к столу и сесть на свободные стулья.                      – Ребята, рассмотрите картинку. Расскажите, что делают герои картинки? Выберите, что вам хотелось бы делать вместе с друзьями. Приклейте рядом улыбающийся смайлик. Обведите занятие, которое вы хотели бы делать сами. ( Дети выполняют работу на картинке «Общее дело»).                                                                                 – Ребята, помните мы с вами рисовали весеннее дерево? (Да). (Педагог раздаёт рисунки «Весеннее дерево»).                                                                               – Предлагаю вам вырезать ножницами из цветной самоклеящейся бумаги скворечник и приклеить его к своему дереву. (Под музыку «пение птиц» дети выполняют работу).                                                                                                                  – Какие красивые скворечники у вас получились. Хотите забрать свои работы домой и показать родителям? (Да).                                                                                        – Ребята, вы можете дома вместе со своими родителями, по своему рисунку, смастерить скворечник и повесить на дерево. На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.

Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию "Злость" для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие направлено на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста: на овладение знаниями об эмоции злость, умениями распознавать, оценивать и регулировать ...

Методическая разработка по теме: «Значение эмоционального благополучия развития социально-эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства способствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительност...

Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".

Данное занятие проходит в рамках программы  "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Курочка Ряба» (социально-эмоциональное развитие)

Развитие психических функций неотделимо от развития эмоциональной сферы ребенка. Доминирующее в раннем возрасте восприятие аффективно окрашено. Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосре...

Статья на тему: "Социально-эмоциональное личностное развитие детей младшего возраста в театрализованной деятельности."

 В современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, цени...

Конспект по социально – эмоциональному развитию «В королевстве эмоций»

Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с чувствами и их проявлениями....