Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Курочка Ряба» (социально-эмоциональное развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие психических функций неотделимо от развития эмоциональной сферы ребенка. Доминирующее в раннем возрасте восприятие аффективно окрашено. Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. Наиболее актуальны в данном возрасте (2-3 года) русские народные сказки, с помощью которых знакомим с фундаментальными эмоциями (радость и грусть) и способствуем развитию эмоциональной сферы ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gogidze_kurochka_ryaba_.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в 1 младшей группе «Курочка Ряба»
(социально-эмоциональное развитие)
Тема занятия: слушаем сказку «Курочка Ряба»
Предварительная работа: персонажи сказки: дед, баба, курочка, мышка, яйцо белое, яйцо золотое; кукла со сменой эмоций, маски курочки и цыплят, жетоны с эмоциями. Настольный театр.
Программное содержание:
1. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям и распознавать различные эмоции( грусть и радость) 2.Учить слушать, не перебивая говорящего;
3. Расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет. 4.Развивать дыхание — формировать длительный и целенаправленный выдох
Ход занятия
1.Организационный момент.
На столе стоят герои сказки — фигурки настольного кукольного театра., закрытые красивым платком.
Воспитатель заходит с детьми в группу под музыку, напевая песенку курочки: «Ко-ко-ко!»
Воспитатель: Ребята, кто так песенку поет, деток своих зовет. (Курочка.) Воспитатель: Давайте споем вместе с вами песенку курочки.
2.Воспитатель: Мне кажется под нашим красивым платочком кто-то прячется. Подойдем с вами к столу, ( идут с воспитателем, имитируя ходьбу курочки — помахивая крыльям).
Воспитатель: Поднимите платок. Давайте рассмотрим, кто спрятался под платком, назовите герои какой сказки здесь затаились.
Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку про «Курочку Рябу». Садитесь поудобней.
Жил себе дед да ... баба,
И была у них курочка ... Ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое.
Дед бил, бил (бил) — Не разбил;
Баба била, била(била) — Не разбила.
Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало (бах) И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.
3. Развитие дыхания.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Вспомнили её? А курочка принесла нам подарочек в корзинке. Посмотрите, что здесь лежит? Это перышки. Возьмите в руки по одному перышку. Погладьте перышко, при этом вместе с вами приговаривать: «Перышко мягкое, пушистое». Положите перышко на ладошку и подуйте на него. Ой, перышки улетели.
4. Инсценировка сказки на магнитах.
Воспитатель: Давайте посмотрим сказку. (Поставьте перед детьми магнитную доску и куколку, которая тоже слушает сказку и меняет эмоции вместе с героями сказки.) Рассматриваем изображение героев, уделяя особое внимание настроению героев – сначала дед и баба радовались золотому яичку, а потом они стали грустные, стали плакать, когда яичко разбилось и снова стали радостные, когда курочка их пожалела и снесла простое яичко.
5.Физминутка Воспитатель: У нашей куколки стало очень хорошее настроение, а у вас хорошее настроение? Давайте поиграем. Я буду курочка, а вы цыплята. Подвижная игра «Курочка и цыплята». Под песню «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: А давайте теперь посмотрим в зеркало и попробуем рассказать сказку и показать, как радовались дед и баба и, как они плакали, а потом снова радовались. Похвалить детей за их проявления эмоций. Обозначить жетонами их эмоции. Обратить внимание ты показал, как герой плачет, поэтому я тебе дала жетон, где куколка плачет. А ты показал. Как бабка радуется, поэтому у тебя веселый жетон.
Воспитатель: Садитесь на свои места.
Воспитатель: Давайте вместе расскажем сказку. Предложить смотреть на опорные картинки при рассказе сказки.
Воспитатель: Кто сам может рассказать сказку? Предложить смотреть на опорные картинки при рассказе сказки.
Похвалить всех детей за их активное участие.
Воспитатель: Вы все молодцы, мы сегодня очень весело поиграли и запомнили сказку про курочку Рябу. А теперь ей пора уходить, давайте проводим нашу курочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме «Упражнения для развития речи»
В помощь педагогам предлагаю ряд ураженений, направленных на развитие речи....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Что такое зима?» по развитию речи.
Цель: обобщение знаний детей по теме «Зима».Задачи:- выявить представления детей о зиме как о времени года; об одежде, о зимней одежде; о животных, живущих в зимнем лесу;- формир...
Статья: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности» (развитие речи, младшая группа)
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, та...
Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»
Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...