Проект "С чего начинается Родина"
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»
Проект по патриотическому воспитанию
Для 1 младшей группы
Тема проекта:
«С чего начинается родина?»
Подготовила Воспитатель:
Кайсер Н.М .
2022 - 2023 учебный год
Сроки проведения: 05.12.2022- 13.01.2023
Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Малышок»
Участники проекта:
· Дети 1 младшей группы.
· Воспитатель.
· Родители.
Тип проекта: познавательно-речевой, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёв
Актуальность проекта:
Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Проблема:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому родному дому и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных и неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детски сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться облизких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду
Задачи проекта:
Прививать любовь к Родине, родному селу, детскому саду, семье, родным людям.
• Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Реализация работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Патриотическое воспитание я реализую:
• в образовательной деятельности
• в совместной и в самостоятельной деятельностях, для которых создаю развивающую предметно-пространственную среду
• в работе с родителями.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
· выбор темы.
· планирование реализации проекта.
· подготовительные работы педагога.
II. Основной этап.
· взаимодействие педагога, детей и родителей.
III. Итоговый этап.
· создание патриотического уголка.
Формы реализации:
· Беседы с детьми и родителями;
· Консультации для родителей.
· Организация тематических центров по проекту;
· Игровая деятельность;
· Выполнение работ по изобразительной деятельности;
· Чтение, прослушивание и просмотр сказок, мультфильмов.
· Совместная деятельность по конструированию.
Блок №1 «Я и моя семья»
05.12.2022г – 09.12.2022г
Цель: формирование у детей образа «Я», понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи на данном этапе:
1.Формировать у детей представление о себе, семье.
2.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
4.Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.
Работа с детьми:
1.Рассказы детей о членах своей семьи.
2.Выставка семейных фотографий.
Проведение ОД:
1.Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»
2.Лепка «Пирожки для всей семьи»
3. Рисование «Клубки для котят»
3.Чтение художественной литературы:
«Мама» - Д. Грабе;
«Бабушкины руки» - Л. Квитко;
«Я сама» - И. Муравейко;
«Солнышко» - Е. Благинина;
«Подарок» - О. Карышева;
«Вот дедушка» - Ф. Фребеля.
Заучивание потешки «Расти коса до пояса»
4.Беседы:
«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».
5.Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа?)», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
6.Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:
Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» .
7.С/р игра «Семья», «Дочки-матери».
Работа с родителями:
1.Консультация: «Научимся общаться», «Ошибки семейного воспитания».
2.Совместный поход родителей с детьми в библиотеку, спорт. комплекс, дом культуры.
3.Индивидуальные консультации, обсуждение концепции создания в группе выставки «Моя родословная».
Итоговый продукт проекта по данной теме №1- Родители с удовольствием оформили свое семейное древо. Была создана выставка «Моя родословная» .Развлечение «Счастливая семья»
Блок №2 «Мой любимый детский сад»
12.12.2022г-16.12.2022г
Цель: формировать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых в детском саду и за его пределами.
Задачи на данном этапе:
Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: как живут дети и взрослые в
детском саду? Чем они занимаются? Как относятся друг к другу?
Создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми доброжелательности;
Формировать доверчивое отношение к знакомым взрослым
(сотрудникам детского сада), которые ждут их, заботятся о них;
Формировать патриотическое воспитание, через эмоциональную отзывчивость.
Работа с детьми:
1.Экскурсия по детскому саду
2.Знакомство с трудом сотрудников (помощник воспитателя медсестра, повар, муз. руководитель, физ. руководитель )
3.Беседы «Детский сад – наш дом родной», «Моя группа», «Мои друзья».
4.Заучивание потешек.
5.Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
6.С/р игра «Детский сад».
7.Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»
Работа с родителями:
Памятка для родителей: "Известные люди о воспитании любви к Родине».
Итоговый продукт проекта по данной теме №2: Организация выставки рисунков «Моя любимая игрушка в детском саду», (см. Приложение №3)
Блок №3 «Моё село»
16.01.2023г-22.01.2023г
Цель: формировать элементарные представления о своем селе, Родине.
Задачи на данном этапе:
1.Пополнить знания детей о селе, в котором мы живем.
2.Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
3.Побудить в детях чувство любви к своему селу.
4.Создание патриотического уголка
Работа с детьми:
1.Беседа «Село, в котором я живу».
2.Рассматривание фотографий «Наше село»
3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»,………
4.Разучивание пальчиковой гимнастики «На поляне дом стоит», «Это дом»
5.Конструирование «Дом, в котором мы живем»
6.Беседа «В каких местах нашего села ты бывал с родителями?» (школа, библиотека, дом. культуры, спорт. комплекс и т.д.)
7.Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Магазин», «Больница»
Работа с родителями:
1.Размещение в родительском уголке наглядного материала на тему: «Памятка для
родителей. Уроки поведения детей на улице»
2.Индивидуальные беседы с родителями: подобрать фотографии, стихотворения, информацию о родном селе для создания презентации «Село моё родное». воспитанию младших дошкольников.
Дети:
· Дети хорошо знают своё имя, имена родных и работников детского сада, их обязанности.
· В процессе ознакомления с народными традициями, обычаями активизируется словарь, развивается связная речь.
· Ознакомление с народными традициями, обычаями способствует развитию продуктивной деятельности.
· У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Родители:
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Проявляют интерес к жизни детей в детском саду и дома, активно участвуют в жизни детского сада
• Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Заключение.
Формирование основ моральных качеств человека начинается в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Через совместную деятельность формируются такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...